Главная страница

Философия_i-exam(исправленные). Де История философии Философия средних веков и Возрождения


Скачать 280.5 Kb.
НазваниеДе История философии Философия средних веков и Возрождения
АнкорФилософия_i-exam(исправленные).doc
Дата21.03.2017
Размер280.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФилософия_i-exam(исправленные).doc
ТипДокументы
#4040
страница4 из 5
1   2   3   4   5
Ф. Бэкон

Методологический принцип, предполагающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности, называется вертификацией

Существенная, повторяющаяся и устойчивая связь явлений, обусловливающая их упорядоченное изменение, называется законом

Объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес, называется научной проблемой

ДЕ - Философия человека

Человек и культура

Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется субкультурой

Распространенность и общедоступность являются признаками массовой

Коренные изменения в духовной жизни общества, преобразование и смена базовых ценностей господствующего уклада и образа жизни называются культурной революцией

По мнению К. Г. Юнга, бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры называются архетипами

Подход, согласно которому культура – это система информационных кодов, закрепляющих жизненный социальный опыт, а также средства его фиксации, называется семиотическим

История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется мировой культурой

Продукты и результаты человеческой деятельности, ставшие культурными объектами, называются артефактом

Результатом отчуждения в явлении массовой культуры является ее низкий художественный уровень

По мнению Н. Я. Данилевского, самобытная цивилизация, замкнутое самодостаточное образование называется культурно-историческим типом

Подход, согласно которому культура – это система ценностей, сложная иерархия идеалов и смыслов, называется аксиологическим

Культуру и цивилизацию противостоящими друг другу считал О. Шпенглер

Игра как всеобщий принцип становления человеческой культуры была предложена Й. Хейзингой

Идеологические и мировоззренческие установки, радикально противостоящие принципам и основоположениям западной культуры последней трети XX в., называются контркультурой

Философом, считавшим вражду к культуре прирожденным свойством человека, был З. Фрейд

Человек как творец культуры  находится  в центре внимания философии Возрождения

Культура личности – это прежде всего система нравственных норм

С точки зрения аксиологического подхода культура представляет собой систему ценностей

В отличие от материальной, духовная культура направлена на совершенствование общественного сознания

Передача культуры происходит по принципу «социальных эстафет»

Подход, по которому культура – это система внебиологических программ человеческой практики, называется деятельностным

Художественное творчество как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности называется искусством

Система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства социальной жизни, называется культурой

Тип культуры, характеризующийся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств коммуникации, называется массовой культурой.
Человек, индивид, личность

Автором первой типологии характеров человека (сангвиник, холерик и т.д.) является Клавдий Гален

Нормативно одобренный образ поведения человека выражается понятием «социальная (-ый)роль».

Философом, обосновавшим идеал жизни по принципу «Человек человеку Бог», был Л. Фейербах

Способность человека отражать мир в идеальных образах называется сознанием

Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем Сократа

Образ человека как совокупность инстинктов, влечений, конфликтов возникает в психоанализе

Личность как субъект социальных отношений характеризуется активностью

Доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство, независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций, называется гуманизмом

Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано Боэцием
Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для экзистенционализма

Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется индивидом

Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является личностью

Концепция, с позиций которой человек лишен какой-либо заданной природы, определяющей его личное бытие, называется экзистенционализмом

Совокупность устойчивых черт личности, определяющих типичные для нее способы поведения, называется характером

Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на свой внутренний мир, замкнутый, застенчивый, называется интровертом

Самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы, называется индивидуальностью

Выражение «Человек человеку волк» принадлежит Т. Гоббсу

Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период Средневековья

Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был Д. Юм

Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется личностью

Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется персонализмом

Процесс превращения результатов деятельности человека в нечто, не зависящее от него и господствующее над ним, называется отчуждением

В процессе социализации человек формируется как личность

Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на внешний мир, общительный, активный, называется экстравертом

Происхождение и сущность человека

В философии Древнего Востока и Античности человек мыслился как микрокосм

Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был К. Маркс

Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет практическую деятельность

Современный западный философ Й. Хейзинга считает, что сущностной характеристикой человека является игра

Двойственность человека проявляется в том, что он существует в сфере материального и идеального

Согласно философскому иррационализму, сущностью человека является воля

Решающую роль в становлении человека, согласно теории антропосоциогенеза, сыграл труд

Современная философия и наука считает человека биосоциальным существом

Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется креационизм

В философии Просвещения главным признаком человека считался (-ась) разум

Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется антропоморфизмом

По мнению Конфуция, человек должен преобразовать самого себя, стать благородным мужем

Процесс возникновения и развития человека как биологического вида называется антропогенезом

Существование человека предшествует его сущности с точки зрения Ж.-П. Сартра

И. Кант очертил сферу  философии следующими вопросами: «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться?» и «Что такое человек?»

Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный  человек является высшим проявлением Софии

Трудовая концепция происхождения человека была предложена Ф. Энгельсом

Одним из фундаментальных принципов современной космологии, который фиксирует связь между крупномасштабными свойствами нашей Вселенной и существованием в ней человека, является антропный принцип.

Специфика философского подхода состоит в том, что человек рассматривается как существо, стремящееся к совершенствованию

Ценности и смысл человеческой жизни

Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются субъектами

Основой каждой ценности является идеал

Нравственный центр личности есть совесть

Философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования, есть мораль

Предел совершенства обозначается в философии термином «благо».

Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется идеалом

Витальные ценности связаны с идеалами здоровой жизни

Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются идеологическими

Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни спасение души

Смысл жизни пантеизм и материализм усматривают в самой жизни

В просветительском мировоззрении ценность понимается как регулятивная идея

Учение о ценностях называется аксиологией

Понятие «ценность» появляется в трудах И. Канта

В широком смысле ценность представляет собой положительную значимость

Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества, называются ценностями

Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется смыслом

Совокупность внутренних, душевных и интеллектуальных качеств, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве, называется добродетелью

Позиция, согласно которой высшим благом для человека и смыслом его жизни является счастье, называется эвдемонизмом

Отношение к кому-либо или чему-либо как к безусловно ценному, объединение и соединение с кем (чем) воспринимается как благо, называется любовью

Состояние и условие совершенства называется благом

Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется смертью

Учение, согласно которому смыслом человеческой жизни является достижение счастья, называется эвдемонизмом

Важнейшей социальной ценностью является человек

Эстетическим идеалом является прекрасное

ДЕ-Социальная философия

Общество и история
Особенностью индустриального общества является механизация производства

Идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активное государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества, получила название этатизм

Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития абсолютной идеи

Движущей силой общественного развития является божественное провидение, считают представители теологического подхода.

Смыслом исторического развития общества, по мнению П. Тейяра де Шардена, является  соединение душ людей в космическом Христе
Автором произведения «К вопросу о роли личности в истории» является Г. В. Плеханов

Мыслителем, утверждавшим, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером, был М. Вебер

Мыслителем, считавшим, что «в современном общественной жизни Европы… вся власть в обществе перешла к массам», является Х. Ортега-и-Гассет

История раздроблена во времени и пространстве и представляет собой развитие локальных цивилизаций, считают представители цивилизованного подхода.

К проявлениям духовного аспекта свободы относится возможность самому создавать духовные ценности

Автором теории культурно-исторических типов является Н. Я. Данилевский

Мыслителем, рассматривающим научно-технологический потенциал главенствующим показателем исторического развития, является Д. Белл

Идею регресса исторического развития предложил Гесиод

В философии различные исторические теории, определенная «философия истории» обозначаются термином историцизм

Философом, считающим, что развитие любой цивилизации обусловливается действиями «вызова-ответа», является А. Тойнби

Автором произведения «Государь» является Н. Макиавелли

Мыслителем, отстаивающим приоритетность демографического фактора в общественном развитии, был Т. Мальтус

Автором произведения «Судьба России» является Н. А. Бердяев

Центральным понятием философии В. И. Вернадского является ноосфера

Автором понятия «сверхиндустриальная цивилизация», обозначающего современное общество, является О. Тоффлер

История – это линейное поступательное движение, логика которого выражается в смене общественно-экономических формаций, считают представители формационного подхода.

Мыслителем, отстаивающим приоритетность географических факторов в общественном развитии, был Ш. Монтескье

Автором произведения «Исторические письма» является П. Л. Лавров

Структура общества

Установите соответствие между социальной группой и её характерными особенностями:
1. Молодежь
2. Башкиры
3. Член ЛДПР
4. Православные

    1    




 социально-психологические особенности

    2    




 единство языка и традиций

    3    




 единство политических взглядов

    4    




 общность религиозных убеждений

 




 проживание на территории одного государства


Установите соответствие между социальной общностью и критерием  выделения социальных общностей.
1. Семья
2. Сословие
3. Нация

    1    




 кровнородственные связи

    2    




 социально-экономический статус

    3    




 этнокультурные корни

 




 степень упорядоченности, организованность

Установите соответствие между социальными явлениями и понятиями социальной философии.
1. Деление общества на бедных и богатых
2. Национальная принадлежность
3. Главный инженер стал директором предприятия
4. Католик принял православие

    1    




 социальная стратификация

    2    




 социальная дифференциация

    3    




 вертикальная мобильность

    4    




 горизонтальная мобильность

 




 социальная санкция

Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества.
1. К. Маркс
2. Ш. Монтескьё
3. М. Вебер
4. З. Фрейд

    1    




 материалистический детерминизм

    2    




 географический детерминизм

    3    




 теория факторов

    4    




 психологический детерминизм

 




 идеалистический детерминизм
1   2   3   4   5


написать администратору сайта