Главная страница
Навигация по странице:

  • Первые шаги в творчестве

  • Прозаические произведения и эмиграция

  • Личная жизнь и интересные факты из биографии

  • Детские и юношеские годы. Детские и юношеские годы


    Скачать 20.19 Kb.
    НазваниеДетские и юношеские годы
    Дата03.12.2022
    Размер20.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДетские и юношеские годы.docx
    ТипБиография
    #825932

    Детские и юношеские годы

    Родился будущий поэт в Сибири 18 июля 1932 года. Отец его был из прибалтийских немцев, поэтому мать Евгения Александровича после рождения сына снова взяла свою девичью фамилиюи записала ребенка на нее. Уже при эвакуации в начале Второй мировой, фактический год его появления на свет поменяли на 1933, чтобы избежать трудностей с бумагами.

    Биография Евтушенко Евгения с детских лет тесно связана с творческой средой: его отец писал стихи, а мать была актрисой. В 1944 году они стали москвичами, но все вместе пробыли недолго – отец оставил их. Но литературной развитие сына продолжало оставаться для него важным – мальчика водили на творческие вечера Бориса Пастернака и Анны Ахматовой.

    Первые шаги в творчестве

    Неудивительно, что выросший в этой атмосфере ребенок рано начал проявлять себя. Он, в подражание друзьям родителей, писал стихи, и уже в 1949 году первое из них было опубликовано в “Советском спорте”.

    Спустя два года он стал студентом Литературного института, но был быстро отчислен. Официально – за то, что не ходил на лекции, фактически – из-за того, что допускал неприемлемые для своего времени публичные высказывания. Кстати, высшее образование Евтушенко получил только в 2001 году, о чем упоминается даже в краткой биографии Евтушенко.

    Впрочем, и без него одаренный молодой человек показывает себя очень ярко, выпуская в 1952 году первый поэтический сборник, названный “Разведчики будущего”. Благодаря этому двадцатилетний Евтушенко становится членом Союза писателей СССР.

    Следующие несколько лет ушли на то, чтобы добиться признания – и вот поэт уже читал свои строки на вечерах поэзии.

    Реализует он себя и как прозаик – в 1959 году опубликовали его дебютный рассказ.

    Прозаические произведения и эмиграция

    Уже признанный в творческих кругах, Евгений Евтушенко стал автором-романистом – “Ягодные места” вышли в 1982 году, а в 1993 он написал второй – “Куриный бог”.

    Поэт Евгений Евтушенко принял решение эмигрировать в Штаты в девяностых годах. Там он не только продолжил выпускать поэтические произведения, но и преподавал.

    Умер Евгений Евтушенко в первый день апреля 2017 года – остановилось сердце, похоронен рядом с Борисом Пастернаком в Переделкино.

    Личная жизнь и интересные факты из биографии

    Личная жизнь Евгения Евтушенко складывалась сложно – он женился четыре раза. Первый брак был довольно ранним – в 1954 году его женой стала Белла Ахмадулина, но два поэта не сиогли ужиться вместе, несмотря на общность интересов. Уже в 1961 году у Евгения Александровича появилась вторая жена – Галина Сокол-Луконина, которая подарила ему сына Петра.

    Третьей избраннией поэта стала Джен Батлер из Ирландии, его яркая поклонница, но и этот брак стал недолгим, несмотря на двух детей, Александра и Антона.

    И только с четвертой своей женой Евгений Александрович прожил до самой смерти – филолог Мария Новикова была для него верной опорой, способствовала творчеству и воспитывала двух детей – Дмитрия и Евгения.

    Жизнь поэта была интересной и многогранной. Так, его стихи читал Пол МакКартни, который рассказывал, что сборник ему подарили друзья, и он периодически посвящал время чтению стихов евтушенко в перерывах между концертами.

    Одним из самых важных событий в его жизни еще в советское время стала встреча с президентом США Ричардом Никсоном.

    Розов Виктор Сергеевич (р. 1913), драматург.

    Родился 8 июля (21 н.с.) в Ярославле в семье счетовода.

    Детские годы прошли в родном городе. В 1918, во время мятежа, организованного Савинковым, город горел. Семья Розовых, потерявшая все имущество, бежавшая из Ярославля, поселилась в Ветлуге.

    С десятилетнего возраста будущий писатель жил в Костроме, учился в школе, мечтал стать агрономом.

    В 16 лет приехал в Москву, отыскал Тимирязевскую академию, но поступить туда не удалось - детей служащих в вузы не принимали (требовался рабочий стаж).Розов начинает работать на текстильной фабрике, приобретая нужный стаж, но затем поступает учиться в Костромской индустриальный техникум (где учился его брат). Через год уходит в Театр юного зрителя и становится актером-любителем.

    В 1934 Розов поступает в Москве в училище при Театре Революции, окончив которое входит в труппу театра.

    В июле 1941 уходит в народное ополчение. Из-за тяжелого ранения почти год проводит в госпиталях, становится инвалидом. Поступает на заочное отделение Литературного института, живет у отца в Костроме, где руководит агитбригадой.

    После войны Розов уезжает в Алма-Ату, организовывает Театр для детей и юношей и несколько лет работает в нем. Возвратившись в Москву, работает в Театре при ЦДКЖ (Центральный Дом культуры железнодорожников) актером и режиссером, много гастролирует с театром по стране.

    Первая пьеса Розова "Ее друзья" была поставлена в 1949 на сцене Центрального детского театра и имела успех.

    В 1953 году Розов окончил Литературный институт имени А. М. Горького.

    В Розове нашли своего драматурга Анатолий Эфрос (в ЦДТ он поставил «В добрый час!», «В поисках радости», «В день свадьбы» и «Перед ужином») и Олег Ефремов: в 1956 году пьесой Розова «Вечно живые» открылся театр «Современник», в котором позже ставились и другие пьесы Розова: «В поисках радости», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «С вечера до полудня».

    Первой экранизацией пьесы Розова стал фильм Виктора Эйсымонта «В добрый час!» (1956). Широкое признание получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» (1957) — экранизация пьесы «Вечно живые».

    В 1962—1964 годах совместно с Л.И. Беловой руководил сценарной мастерской на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

    Скончался 28 сентября 2004 года в Москве на 92-м году жизни, похоронен на Ваганьковском кладбище.

    «В поисках радости»

    В старой московской квартире живёт Клавдия Васильевна Савина. У неё четверо детей, все живут с нею. Старший Федор — химик, кандидат наук, недавно женился. Его жену зовут Лена. Дочь Татьяна — ей девятнадцать лет — учится в институте. Восемнадцатилетний Николай работает в ремонтных мастерских. Младшему — Олегу — пятнадцать.

    Утром Лена спешит на распродажу чешских сервантов. Им скоро должны дать отдельную квартиру, и поэтому Лена целыми днями простаивает в очередях за красивой, дорогой мебелью. Комната, в которой происходит действие пьесы, вся заставлена уже купленной мебелью. Мебель закрыта чехлами и тряпками, и к ней никто не прикасается, так как Лена боится что-либо «попортить». Она говорит с мужем только о мебели и о деньгах, «точит его и точит».

    К Савиным заходят Иван Никитич Лапшин и его сын Гена. Они вот уже который год приезжают в Москву к брату Ивана Никитича, который Савиным — сосед. Лапшин пришёл попросить «заварочки». Гене неловко. Он влюблён в Таню и стесняется своего отца, который предпочитает занять у другого, чем потратить своё. Иван Никитич все пытается женить сына и для этого купил ему аккордеон, чтобы «девок приманивал», так как с инструментом «уважение будет». Он считает, что молодёжь растёт слишком умная, много стала рассуждать. За завтраком он смеётся над сыном, при всех рассказывая о нем разные смешные и нелепые подробности. Олег сочувствует Гене и, когда Лапшин пытается поучать и его, взрывается и делает Лапшину замечание. Тот обижается и уходит.

    Олег извиняется перед Геной и говорит, что не терпит, когда людей оскорбляют. Гена же говорит, что со временем Олег к этому привыкнет. Он бесстрастно рассказывает о том, что отец бьёт его и мать. Олег в ужасе, а Гена говорит, что «дублёной коже износу нет», вытаскивает из отцовского пиджака сотню, прячет. Олег опять ужасается, но для Гены — все в порядке вещей.

    К Федору заходит Леонид Павлович. Ему тридцать два года, он аспирант, хорошо зарабатывает, родители сейчас в Китае. Леонид ухаживает за Таней. Гена, увидев его, хочет уйти, но Олег останавливает его, чтобы тот посмотрел на рыбок, аквариум с которыми стоит на окне. Отходя от окна, Олег прыгает через новый письменный стол, за которым Федор разрешил Тане позаниматься, и опрокидывает пузырёк с чернилами. Чернила заливают стол. Олег в ужасе. Они с Геной тщетно пытаются вытереть лужу. Гена собирается брать вину на себя, но Олег не соглашается: должна же Лена понять, что он сделал это нечаянно.

    Лена привозит сервант. Она сияет, любуется вещью и рассказывает, что она из-за него вынесла. Олег пытается заговорить с ней, но она отмахивается, заводит разговор с Таней о Леониде, уговаривает ее выйти за него замуж, так как он — блестящая партия. Олегу наконец удаётся все рассказать. Перед этим он берет с Лены слово, что та не будет его ругать. Но Лена словно с цепи срывается, обзывает Олега «гадиной» и «хулиганом», а узнав, что это произошло из-за рыб, хватает аквариум и швыряет его в окно. Олег бросается за ними во двор, но не успевает: рыб съедают кошки. Вернувшись, он, плача, срывает чехлы с мебели, хватает саблю, висящую над диваном, и начинает рубить вещи. Потом убегает. Гена и Коля бросаются за ним. Лена, как безумная, мечется от вещи к вещи. Федор растерянно бегает за ней следом.

    Часть вещей выносят. Лене плохо. Дядя Вася — сосед Савиных — обещает починить испорченную мебель. Клавдия Васильевна беспокоится, что Олег убежал из дома. Леонид и Таня остаются одни. Леонид использует момент, чтобы ещё раз напомнить Тане о своих чувствах. Таня его не слушает: ей нужно выговориться. Она вспоминает, как дружно и счастливо они жили когда-то. Теперь все это изменилось, так как изменился Федор, которого все очень любили. Таня интересуется, как к Федору относятся на работе. Леонид говорит, что их коллектив — вечная склока, борьба. Федор «танцует на прежней высоте, желая взять от неё все». Ему стали завидовать. По словам Леонида, Федор вырабатывает своё поведение в жизни. Таня поражена и разочарована.

    Федор пытается успокоить Лену. Та упрекает мужа, что он привык жить в «клоповнике целым кагалом», что ему на неё наплевать, что все ее оскорбляют и ненавидят и что она больше здесь жить не желает ни одного дня. уходит. Федор пытается оправдать Лену перед матерью. Но она только сожалеет, что сын становится другим, мещанином, что он давно уже забросил своё «заветное» дело и вряд ли у него будут силы его продолжить. Говорит, что хорошая жена должна

    в первую очередь заботиться о человеческом достоинстве своего мужа. Федора зовёт Лена. Разговор прерывается.

    Приходят Олег и Геннадий, который прятал Олега в своей комнате, пока не улёгся скандал. Гену уводит отец — собираться домой. Входят Федор и Лена. Лена пытается побить Олега. Федор их разнимает. Когда Лена уходит, Олег говорит, что отдаст все деньги за мебель, когда вырастет, и замечает, что Федор плачет. Приходит Гена и дарит Олегу новый аквариум. Олег сначала радуется, но, вспомнив, что рыбы куплены на украденную сотню, отказывается от подарка.

    Лена просит Леонида пустить их с Федором до осени пожить к себе. Леонид согласен. Федор не рад переезду. Гена просит у Федора взаймы сто рублей. Лена ему отказывает, но под уговорами мужа все же даёт деньги. Гена приносит ей в залог аккордеон.

    Когда Гена и Таня остаются одни, тот дарит Тане духи и признается в любви. Таня удивлена красноречием Гены. Она зовёт его с отцом выпить чаю перед отъездом. Неожиданно Гена признается отцу, что украл у него деньги, и отдаёт ему сотню. Олег бежит в коридор и приносит аквариум, подаренный Геной, ставит его на место прежнего. За столом опять спор. Клавдия Васильевна уверена, что Лена за вещи продаёт лучшие человеческие качества, что жизнь слишком коротка, чтобы оставлять все, к чему стремишься, только для того, чтобы обставить квартиру. Таня называет Лену прорвой. Лена же говорит, что они ее никогда не поймут и что им лучше жить врозь. Клавдия Васильевна против Фединого переезда. Федор колеблется, но под давлением Лены и Леонида уступает им. Он отдаёт матери свою главную рукопись и просит сохранить ее.

    Лапшин в гневе, что Гена признался о деньгах при всех, хочет его побить, но тот в первый раз оказывает ему сопротивление. Гена сильнее отца и с этого момента запрещает ему бить себя и мать. Лапшин удивлён и очень горд поведением сына. Таня зовёт Гену на будущий год в Москву, обещает написать. Леонид, Федор и Лена уезжают.


    написать администратору сайта