Экология. игры экология (копия). Дидактическая игра Где спрятано растение Дидактическая задача
Скачать 38 Kb.
|
Экологические игры для детей старшей группы Дидактическая игра «Где спрятано растение?» Дидактическая задача: совершенствовать у детей внимание, память Игровая задача: запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении. Игровые правила: смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование: для первой игры нужно 4-5 растений, для последующих — до 7-8. Игровое действие: поиски Ход игры: Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два-три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, — предлагает он. — Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.) Вариант 2. Одно растение можно убрать. А остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение. Дидактическая игра «Кто летает, прыгает, плавает?» Дидактическая задача: уточнить знания детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память. Игровая задача: классифицировать по признакам животных Подготовка к игре: педагог подбирает картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть реалистичным, четким, без лишних деталей. К игре должны быть также приготовлены 3 цветных квадрата (крута, треугольника), условно обозначающих классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий. Игровые правила: дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего. Оборудование: изображения животных, птиц, насекомых, 3 цветных квадрата (зеленый, желтый, синий) Игровые действия: слушать, вспоминать кто что делает, подходить к нужному квадрату Ход игры: дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например, квадраты разного цвета (у кого квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто лает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, — вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает, — вокруг звеньевого с синим квадратом. Игра «Угадай, что в мешочке?» Дидактическая задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам Игровая задача: описывать предметы на ощупь Игровые правила: не доставать предмет сразу, а вначале назвать признаки Игровое действие: взять, ощупать, назвать Оборудование: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др. Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, ощупав, сначала назовет его характерные признаки «Четвертый лишний». Интерактивная игра Дидактическая задача: совершенствовать знания детей о насекомых. Учить детей различать насекомых от животных. Активизировать словарь детей: шмель, божья коровка, майский жук, мотылек, трясогузка. Игровая задача: назвать лишнее слово. Материалы: ноутбук, презентация с насекомыми и животными. Игровые правила: дети должны посмотреть на слайд и выбрать лишнюю картинку и назвать слово. Игровые действия: называть, вспоминать , слушать Ход игры: Воспитатель показывает детям слайд с насекомыми и животными. Затем называет четыре слова, которые изображены на слайде, а дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель; 2) трясогузка, паук, скворец, сорока; 3) бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5) пчела, стрекоза, енот, пчела; 6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7) таракан, муха, пчела, майский жук; 8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9) лягушка, комар, жук, бабочка; 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей. Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану). «Кто знает, пусть продолжает» Словесная игра Дидактическая задача: совершенствовать знания детей о видовых понятий. Игровая задача: назвать видовое понятие одного слова, например домашнее животное, а дети должны ответить ( кошка, собака). Материалы: слова Игровые правила: дети должны слушать воспитателя и отвечать на его вопросы. Игровые действия: называть, слушать Ход игры Вариант 1. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети — слова, относящиеся к данному значению. Воспитатель: Насекомые — это ... Дети:... муха, комар, стрекоза… Воспитатель: Рыбы — это ... Дети:.. карась, щука, сом… Вариант 2. Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово. Воспитатель: Муха, комар — это ... Дети:... насекомые. Воспитатель: Золотая рыбка, карась — это ... Дети:... рыбы. |