Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Родная литература Практическое занятие №2 Выполнил: Обучающийся Самсонова Алина Олеговна Преподаватель

  • Черненко Наталья Михайловна

  • задание. Дисциплина Родная литература Практическое занятие 2 Обучающийся Самсонова Алина Олеговна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна


    Скачать 133.5 Kb.
    НазваниеДисциплина Родная литература Практическое занятие 2 Обучающийся Самсонова Алина Олеговна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна
    Дата06.06.2022
    Размер133.5 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлазадание.rtf
    ТипПрограмма
    #573004

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


    Программа среднего профессионального образования

    44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

    Дисциплина: Родная литература

    Практическое занятие №2


    Выполнил:

    Обучающийся Самсонова Алина Олеговна

    Преподаватель:

    Черненко Наталья Михайловна

    Задание 1.

    «Житие Александра Невского»

    Александр Невский был очень известным князем Новгорода. 
    Он родился в мае 1221 года в Переславле-Залесском. В 1228 году Александр вместе со старшим братом Фёдором были оставлены отцом, вместе с Переяславским войском, собиравшимся летом в поход на Ригу, в Новгороде под присмотром боярина Фёдора Даниловича и тиуна Якима, но во время голода, наступившего зимой этого года, Фёдор Данилович и тиун Яким, не дождавшись ответа Ярослава о просьбе новгородцев об отмене сапожничья, в феврале 1229 года сбежали с малолетними княжичами из города, опасаясь расправы восставших новгородцев. В 1230 году, когда Новгородская республика призвала князя Ярослава, он, побыв две недели в Новгороде, посадил на княжение Фёдора и Александра, однако три года спустя, в тринадцатилетнем возрасте, Фёдор умер.

    В первоначальной редакции было написано в Рождественском монастыре во Владимире, где был погребен князь (ум. в 1263 г.), вероятнее всего, до 1280 г., года смерти митрополита Кирилла, так как целый ряд данных говорит о его участии в создании этого жития.

    «Житие Александра Невского» должно было показать, что и после Батыева нашествия, после разгрома русских княжеств на Руси все же остались сильные и грозные князья, которые могут постоять за русские земли в борьбе с врагом и воинская доблесть которых внушает страх и уважение окружающим Русь народам.

    Задание 2.

    В рассказе Фазиля Искандера «тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии. действие рассказа происходит во время войны. мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф. главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с , смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель. к товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость шурика Авдеенко. но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. смешным может оказаться каждый. и вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем. главный герой не справился с по . вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока . когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил , то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок . учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом.

    Задание 3.

    В 20--30-е годы XIX века Фаддей Венедиктович Булгарин был одним из самых известных и читаемых русских литераторов. Он писал романы, повести, сказки в восточном духе, исторические статьи, мемуарную и фантастическую прозу, нравоописательные очерки, фельетоны (так в его время назывались эссе на разнообразные темы в форме непринужденной беседы с читателем). Булгарин - литературный критик, редактор, издатель оставил не менее заметный след в русской культуре. Журнал "Северный архив" и приложение к нему "Литературные листки", журналы "Сын отечества" и "Эконом", газета "Северная пчела" и театральный альманах "Русская Талия», — все это выходило в свет под эгидой или при непосредственном участии Булгарина, плодовитого писателя и удачливого предпринимателя, хорошо знающего вкусы публики.

    Но известностью своей Булгарин был обязан не только неустанным трудам на поприще словесности. В среде русских литераторов он имел репутацию неумеренного ревнителя устоев самодержавия, агента III отделения Канцелярии его императорского величества, которое занималось политическим надзором и сыском, репутацию человека без твердых нравственных принципов. Борьба с ним литераторов пушкинского круга имела характер затяжных боевых действий. В этом кругу его называли Флюгарочным, -- намекая на способность применяться к различным условиям, Фигляриным, -- имея в виду готовность потакать вкусам любой, даже самой невзыскательной публики, Видоком, -- усматривая сходство с начальником парижской сыскной полиции. Имя Зоил - традиционное для обозначения завистливых, несправедливых критиков - Булгарин получил за выпады против Карамзина, Пушкина, Гоголя.

    Репутация Булгарина создавалась его противниками в пылу литературной полемики, когда слухи легко обретают статус фактов, а забота об установлении истины отступает на задний план. Авторитет противников - крупнейших писателей второй четверти XIX века, выразителей чаяний и дум нации - был исключительно высоким. Шло время, и традиция общественной мысли созданную ими репутацию узаконила, придала ей характер аксиомы, общего места. Пока первостепенным достоинством литературы почиталась ее связь с революционным движением, образ гонителя вольнодумцев, доносчика, торгаша в храме Аполлона оставался единственно допустимой ипостасью существования Булгарина в мире русской литературы. Любые, даже самые робкие попытки усложнить этот образ, лишить его карикатурности, придать ему больше психологического правдоподобия, воспринимались как идеологическое кощунство.

    Положение стало заметно меняться совсем недавно. В 1990 году было прямо заявлено о том, что привычное представление о Булгарине — это историко-литературный миф, нуждающийся в очень сильной корректировке, если не коренном пересмотре. Исследователь, отважившийся выступить в защиту сосланного на задворки литературы писателя, наметил и конкретные шаги по его реабилитации: "Предстоит ввести в научный оборот богатое эпистолярное наследие Булгарина и архивные документы биографического характера. Безусловно, заслуживают издания однотомники его прозы и критических статей, а также том его воспоминаний о литературной жизни Петербурга начала XIX века, Карамзине, Крылове, Грибоедове, Грече и многих других литераторах. И, наконец, в аналитических, социологически ориентированных работах предстоит верно понять и оценить его деятельность в контексте эпохи.

    Однотомник булгарской прозы вышел из печати в том же 1990 году, своим появлением свидетельствуя, что обращение к творчеству писателя - не каприз литературоведов, а веяние времени. После полутора столетнего перерыва к читателю вновь пришли и "Иван Выжигин", самое знаменитое произведение Булгарина, и роман "Мазепа", и статьи мемуарного характера. Книга быстро исчезла с прилавков, полностью оправдав расчет издателей. Началась вторая жизнь литератора Булгарина. Наряду с историко-литературным мифом, основанным на пристрастных мнениях, в сознании публики стал формироваться образ писателя, связанный с конкретными произведениями, с представлениями, переживаниями и вкусами автора, в этих произведениях воплощенными.

    Задание 4.

    У каждого писателя есть Родина, которая повлияла на всю его жизнь и творчество. Я рада, что Михаил Шолохов родился на Дону, потому что он много писал о родном крае. Мне нравится творчество Шолохова. В его произведениях очень реалистично отражается вся неспокойная история донского края начала XX века. Особенно показателен в этом отношении роман-эпопея «Тихий Дон». Он мне очень напоминает роман другого великого писателя России Льва Толстого «Война и мир». Их объединяет размах, историчность, эпохальность и на этом фоне развитие судеб и характеров людей. «Тихий Дон» - прежде всего произведение о донском казачестве. Для Шолохова казачество — целый мир, со своими радостями и бедами. Казачество разделило трагическую судьбу России в переломные годы революции и гражданской войны.

    Шолохов мастерски изобразил тесную связь казаков с природой, с землей. Казак не может себе представить, что он отделится от родной земли. Именно поэтому Григорий отказался уйти с Аксиньей на шахты: он не представлял себя вне родного края, хотя для их личной жизни это был бы, возможно, лучший вариант. А в конце романа он не выдержал и перебрался к родному дому, не дожидаясь амнистии, по мартовскому льду, сильно рискуя. Так сильно он стосковался по дому и мирной крестьянской жизни. Из-за войны казаки оказались оторваны от земли, и это самое страшное, что могло случится. Рушится весь уклад жизни. Так Шолохов показал, что казак хотя и воин, но его настоящая родная стихия — земля. После смерти Аксиньи Григорий увидел «ослепительно сияющий черный диск солнца». Природа как бы надевает траур. Я думаю, этим писатель хочет сказать, что человек и природа еще не скоро придут к гармонии. И действительно, сельская жизнь на Дону, как и в других областях России, еще не скоро стала благополучной. Раскулачивание, «расказачивание», коллективизация, рабский труд за трудодни — все это разрушало на корню уклад жизни казаков. Шолохов закончил роман в 1939 году, поэтому у него была возможность взглянуть на происходящие события с точки зрения истории. Роман во многом построен на противопоставлении размеренной и спокойной жизни природы и ненормальной, разрушающей порядок, жизни во время войны. Примечателен в этом отношении один эпизод. «Наталья вышла из сенцев, стала у порога и, приложив ладонь к глазам, долго глядела на залитую солнечным светом меловую гору, на выгоревшие бурые отроги. .... Так мила сердцу Натальи была установившаяся после орудийного гула тишина, что она, не шевелясь, с жадностью вслушивалась и в бесхитростные песни жаворонков, и в скрип колодезного журавля, и в шелест напитанного полынной горечью ветра. Наталья прошлась по двору. За каменной огорожей на помятой траве лежали золотистые груды винтовочных гильз. Стекла и выбеленные стены дома зияли пулевыми пробоинами. Одна из уцелевших кур, завидев Наталью, с криком взлетела на крышу амбара. Ласковая тишина недолго стояла над хутором. Подул ветер, захлопали в покинутых домах распахнутые ставни и двери. Снежно-белая градовая туча властно заслонила солнце и поплыла на запад». Из этого отрывка видно, как спокойна и величествена красота природы и как война уродует эту красоту. Видно, что Шолохов использует пейзаж и в символическом смысле. В конце этого описания повеяло тревогой. Ветер, туча — все это говорит о том, что гармонии нет. Впереди тревожное время. Страшно, но эти подробные описания показывают, что история повторяется. Украина, гражданская война, разрушенные дома, нарушенный порядок жизни...Все это происходит. Именно поэтому произведения Шолохова звучат как никогда актуально. И, может быть, они заставят кого-то задуматься над настоящими ценностями в жизни.

    Задание 5.

    В 1964-1971 г. А. Битов работает над романом Пушкинский дом, который был опубликован не сразу, лишь в 1987г. Битов начал писать роман во время перестройки, впечатленный судом Иосифа Бродского. Сначала произведение было в виде рассказа, называвшегося "Аут". Битов поменял название, когда рассказ вырос до романа. Автором название объясняется так: "…и русская литература, и Петербург (Ленинград), и Россия, — всё это, так или иначе, Пушкинский дом без его курчавого постояльца". У автора было и несколько вариантов подзаголовка: роман-наказание, филологический роман, Ленинградский роман, две версии, поэма о мелком хулиганстве.

    Роман публикуется в 1978 г в США. Это закрывает для Битова возможность публиковать свои произведения в СССР. Его книги стали издаваться в СССР лишь в годы перестройки. В Россий роман был напечатан лишь через 10 лет после первой публикаций в США, в 1987 г в журнале Новый мир. В одном из своих книжных изданий Битов признается, что написал роман под влиянием творчества таких писателей, как Пруст, Достоевский, Набоков. Так же называет прототипов одного из персонажей, деда Одоевцова. Это М. Бахтин, писатель Ю. Домбровский.

    Главный герой романа филолог Лёва Одоевцев был "зачат в роковом году" и является представителем поколения шестидесятников. В романе рассказывается о жизни Левы, о том, как он окончил школу, работал в Пушкинском доме - Институте Русской литературы. Пролог произведения называется "Что делать?". Роман состоит из трёх разделов, которые содержат главы, завершающиеся комментарием и приложением. В тексте есть выделенные курсивом авторские отступления.

    Раздел первый. "Отцы и дети. Ленинградский роман".

    В разделе повествуется о семье Лёвы Одоевцева, о его отношениях с родными. Лёва воспитывался в семье учёных, детство его прошло благополучно, ему легко давалась учёба на филологическом факультете, после чего он без труда поступил в аспирантуру. Успешная жизнь формирует мышление мальчика, так что он не вдумывается в проблемы, во взаимоотношения с родными, являясь "скорее однофамильцем, чем потомком". Лёва Одоевцев свободно рассуждал на любые филологические темы. Еще в школе он сделал доклад о Пушкине и искренне не знал, что "может требоваться еще на пути, который так легко ему распахнулся и предстоял". Но жизненные обстоятельства и время меняют Лёву так, что он в результате обретает веру, лицо, религию. Одоевцев ничем не выделяется среди праздной молодёжи 50-их годов. И начинает он так же, как все его сверстники. Отец Лёвы преподает в университете филологию.

    Он никогда не видел своего Деда, который тоже был известным филологом и был репрессирован в сталинские годы. Отец, сын, и Дед - представители разных культурных эпох, представители трёх разных поколений. Дед, Модест Платонович Одоевцев, представляет высший культурный тип России конца 19-20-го в. Считается аристократом, интеллигентом, отличающим нравственное от безнравственного. Битов описывает деда независимой личностью, предохраняющей культуру от гибели, личностью, которая идёт неизведанными духовными дорогами, он борется с новым режимом, конфликтует с невежеством артодоксией. Одоевцев - старший выступает против духовного разрушения общества, видя последствия, и за это оказывается в числе репрессированных.

    И сейчас Модест Платонович опасен для власти, поэтому превращён в раба, обречен на смерть. Развернутый монолог Одоевцева-старшего, наполненный зрелыми, проницательными умозаключениями о природе, обществе, культуре, человеке, - свидетельство неукротимой мощи его духа. В фигуре Модеста Платоновича Одоевцева, в которой заложено решение проблемы соотношения цивилизации и культуры в жизни современного общества. Образ Деда находится в связи с вопросом симуляции, а точнее и эту связь проявляется через противодействие. Во времена тоталитаризма Дед сохраняет качества исключительного духовного человека. Его образ имеет огромное значение для повествователя, так что он не осмеливается изобразить его как живую фигуру.

    Автору необходимо изобразить старшего Одоевцева, как знак, за которым стоит вся классическая и модернистская культура в ее критическом противостоянии реальной современности. Модест Платонович в произведении противопоставляется другому типу симуляции, Митишатьеву.

    Эти два знака, олицетворяющие культуру и отсутствие культуры, являются в романе двумя полюсами, между которыми "мечется" главный герой. Автор относится к Модесту Платоновичу эту как "старому, внимательно живущему человеку, имеющему право говорить, судить и пророчествовать". Старший Одоевцев видит смысл существования человечества в культуре; аристократия, обеспечивала смысл, не разоряя природы. Однако время стерло аристократию, после объявления равенства, культуры, как таковой, не стало. Культура стала хорошо охраняемым музеем. Человечество, встав на путь цивилизации и прогресса (Дьявола, по Модесту Одоевцеву), "сбрело со своего пути".

    Следовательно, причиной симуляции, подмены культуры послужили цивилизация и прогресс. Настоящее заменили искусственным, в котором нет моральной силы. Фигура Модеста Одоевцева очень важна в персонажной системе романа. Через нее автор-романист "преломляет" всех главных героев, в том числе, Леву и его отца. Наличие в романе образа-знака, за которым стоит модернистская культура, воплощенная в образе Модеста Платоновича, говорит о том, что автора хотел вернуть подобию первоначальное значение: роман-симуляция является новым оборотом в художественной литературе.

    Задание 6.

     

    № п/п

    Исполнитель роли (актёр)

    Особенности характера актёра, внешности, манеры игры




    Репникова жена ректора, мать Тани

    Яркая актриса и красивая женщина... Мудрая и сдержанная... Хорошая жена и прекрасная мать... Удивительной душевной красоты человек...




    Вася

    Больше всего на свете ему хочется заниматься наукой и работать над созданием различных вещей
    В самом начале он показался всем очень хорошим и положительным парнем, который всегда и во всем готов не только поддержать, но и помочь, если это требуется. Кроме этого он очень сильно нравится и преподавателям, которые считают его способным и умным студентом, у которого большое будущее

     Задание 7.

     Литературные премии России — награды за заслуги в области литературного творчества в Российской Федерации. Задача литературных премий — поощрение литераторов за их творчество, признание заслуг лауреатов и влияния, оказанного ими на развитие литературы в целом или её отдельных направлений.

    Пермь - 2021


    написать администратору сайта