Главная страница
Навигация по странице:

  • Основные компоненты композиции костюма Художественная выразительность костюма зависит от стилевого единства всех его частей. Основные компоненты композиции

  • Гармония формы

  • Силуэт Обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма спроецированная на плоскость. Прямоугольный силуэт

  • презентация. мода, культура и ты. Дизайн проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства. Design


    Скачать 2.31 Mb.
    НазваниеДизайн проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства. Design
    Анкорпрезентация
    Дата05.05.2022
    Размер2.31 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файламода, культура и ты.pdf
    ТипДокументы
    #513209

    Дизайн
    – проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства.
    Design (англ.)-производное от итальянского «disedno» -
    означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи –
    всю область работы художника.

    Область применения дизайна охватывает все виды человеческой жизни и деятельности: орудия труда и механизмы, предметы быта
    (посуда, бытовые приборы, аудио– и видеоаппаратура, мебель), одежду, книги и рекламную продукцию, оформление жизненного пространства человека – жилых интерьеров и садово-парковых зон
    (ландшафтный дизайн).
    Современные технологии вызвали к жизни компьютерный дизайн.
    Подобно произведениям «высокой моды», в художественном проектировании создаются уникальные авторские произведения
    «дизайна как искусства» (арт- дизайн).

    Современное искусство дизайна одежды – самостоятельная и весьма специфическая область дизайна. Она – продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшей в себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды

    Искусство создания костюма, имеет свои закономерности, свои выразительные средства. В результате определенных пропорциональных соотношений форм и объемов, их ритмических построений, сочетаний цветов возникает художественный образ.
    Соединение всех выразительных средств костюма в единое художественное целое называется композицией костюма

    Каждая историческая эпоха, создавая свой эстетический идеал, отдавала предпочтение тем или иным композиционным приемам. Так в античном искусстве преобладали мягкие, подвижные линии драпировок, сотканных из льна или шерсти.
    Гречанки носили хитоны и гаматии, римлянки – туники. Для Испании 16 в., например, характерен четкий, статичный, чопорный силуэт с подчеркнутыми острыми углами.
    Одежда всегда шла в ногу с архитектурой, стилистика костюмов перекликалась с архитектурными стилями.
    Рим
    Испания
    Греция

    Основные компоненты
    композиции костюма
    Художественная выразительность костюма зависит от стилевого единства всех его частей.
    Основные компоненты композиции
    костюма форма
    (тяготение к той или иной геометрической фигуре
    ), силуэт,
    пропорции, линии, материал, цвет,
    ритм, отделка и дополнения.
    Искусство композиции заключается в умении выделить доминанту и подчеркнуть второстепенное главному.
    Композиция будет более цельной и выразительной, если в ней ясно читаются три основных компонента.
    Цветовые соотношения в костюме тоже обычно строятся на сочетании трех цветовых или тональных градаций (три сближенных или три контрастных цвета.
    Но иногда композиции строятся на двух или на одном компоненте. Такие композиции хорошо читаются, но их образное решение несколько упрощено.

    Форма костюма

    Костюм – это объемная форма, основой построения которой является тело человека. Костюм создавался на протяжении нескольких тысячелетий. Из самых примитивных форм постепенно складывались все более сложные формы одежды, которые можно объединить в несколько основных групп.

    Самые простые – накладныеформы одежды. Они имеют своей опорой плечевой пояс. Это обычно куски ткани несложного покроя с отверстием для головы. Они не подчеркивают формы тела.
    К ним можно отнести драпировочные формы одежды (хитоны, туники), рубахи, плащи и т.д.

    В распашных одеждах опорой является также плечевой пояс, но они имеют разрез спереди (запах, застежка или расходящиеся полы).

    Цельнокроеные одежды имеют более сложный покрой, чаще всего это полуприлегающие одежды. Основной опорой является плечевой пояс, но начинают обозначаться и другие конструктивные пояса – грудной, талевый, бедренный.

    Отрезные одежды обычно более плотно прилегают к телу, имеют еще более сложный покрой. Опорой этих одежд являются все три основных конструктивных пояса – плечевой, талевый, бедренный.

    Объемность формы
    Зависит от степени прилегаемости костюма к телу человека.
    Наименьший объем будет иметь костюм, плотно прилегающий к телу. Формы больших объемов имеют мало точек соприкосновения с телом и опираются на плечевой и талевый пояса.
    Гармония формы костюма с телом человека (соразмерность всех форм и деталей костюма членениям и размерам тела);
    Контраст формы костюма с телом человека (тело служит «вешалкой», опорой для костюма, который нарушает пропорции тела).
    Существует два очень важных принципа построения
    объемной формы:

    Чтобы создать массивность формы костюма, нужно увеличить степень заполненности его различными деталями (например накладные карманы), украшениями, фактурой материала и т.д.

    Силуэт
    Обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма спроецированная на плоскость.
    Прямоугольный силуэт
    – когда линии контура тяготеют к параллельным. Этот силуэт производит впечатление статики, строгости, спокойствия, правда придает женской фигуре некую мужеподобность. Чем больше вытянутым по вертикали является прямоугольный силуэт, тем более стройной и высокой будет казаться фигура

    Треугольный силуэт
    – получается, когда основные контурные линии находятся под углом друг к другу и пересекаются где-то в воображаемой точке. Эти силуэты обычно придают фигуре легкость, женственность. Они более динамичны, чем прямоугольные, так как форма устремляется от основания к вершине. Чем шире основание треугольника(за основание принимается, как правило, низ юбки) и чем ниже его вершина
    (головной убор, прическа), тем фигура устойчивее. Устойчивость силуэт зависит также от длины юбки. Если треугольник поставлен снованием на пол, фигура устойчива. Чем дальше стоит основание треугольника от пола, тем менее устойчивой кажется фигура.
    Если основание основание треугольника неширокое, а его вершина находится высоко, фигура выглядит выше, стройнее, динамичнее.
    Чем динамичнее форма, тем она менее устойчива. Неустойчивым кажется треугольный силуэт, вершина которого повернута вниз.

    Овальный силуэт
    – получается, когда основные контурные линии костюма – плавные выпуклые кривые. Этот силуэт обычно придает фигуре мягкость, женственность. Чем больше овал приближается к кругу, тем более низкой и широкой кажется фигура. Вытянутый овал зрительно несколько удлиняет фигуру.

    Сложные силуэты – нельзя вписать в простую геометрическую фигуру.
    Схематично их можно представить в виде комбинации из нескольких геометрических форм.
    Обычно усложненные силуэты искажают естественные пропорции тела и подолгу не задерживаются на небосклоне моды.

    Пропорциями в костюме можно назвать соразмерные отношения частей костюма между собой в зависимости от пропорций человеческого тела. По замыслу дизайнера пропорции в костюме могут быть гармоничными и контрастными по отношению к фигуре человека.


    Влияет на форму костюма. Форма костюма зависит от физико- механических и эстетических свойств ткани, из которой он сшит. К ним относятся упругость, толщина, плотность, вес, эластичность ткани и др.

    Упругие ткани хорошо держат форму, поэтому из них можно делать объемные костюмы.

    Платья, прилегающие к фигуре или драпировочные, шьют из мягких, эластичных тканей, которые динамичны и усиливают впечатление легкости, гибкости.

    Ткани жесткие, торчащие используют для создания контрастных форм,

    а ткани плотные и тяжелые - для форм простых, статичных.

    Легкие, прозрачные ткани применяют для форм свободных, струящихся.

    Рисунок на ткани должен соответствовать форме костюма, а масштаб рисунка необходимо соотносить с конструкцией
    (чем крупнее рисунок, тем проще должна быть конструкция одежды).

    Цветовые соотношения в костюме обычно строятся на сочетании трех цветовых или тональных градаций (три сближенных или три контрастных цвета.
    Но иногда композиции строятся на двух или на одном компоненте. Такие композиции хорошо читаются, но их образное решение несколько упрощено.

    • В композиции костюма – это закономерное чередование и повторы элементов формы
    (объемов, линий, цветовых пятен и т.д.). По степени экспрессии в одежде различают статичные ритмы, равномерно повторяющиеся (например пуговицы на мундире или вертикальные полоски на рубашке); динамичные ритмы, когда элементы расположены контрастно (например, неравномерные диагональные складки, зафиксированные на платье, или гофрированная юбка-солнце и др.)

    Это всевозможные каемки, окантовки, кружевные оборки, воланы и т. п.
    И наконец, дополнения.
    Дополнениями костюма называют обувь, головные уборы, сумки, зонтики, перчатки, меняющиеся в зависимости от сезона.

    Создать эскиз
    костюма
    на тему
    «Мода 2030»

    Создать эскиз костюма литературных персонажей.
    Например: «Ромео и Джульетта»


    написать администратору сайта