ДЖАКОМО КВАРЕНГИ (1744-1817) - Автор презентации: Ляшко Полина 8г класс
- КЛАССИЦИЗМ В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ XVIII ВЕКА
- В 60-ые годы XVIII века Россия, подобно другим странам Европы, ступила на последовательный путь смены стилей и направлений в искусстве. На смену пышному барокко пришел строгий и рациональный стиль классицизм. К этому времени в русском обществе сложились основные черты мировоззрения, способствующие развитию данного стиля: рационалистическая философия, идея разумной организации мира, интерес к античности. Другая важнейшая предпосылка появления нового стиля – формирование абсолютистского государства, просвещенной монархии в России.
Джакомо Кваренги (1744-1817) - В создание неповторимого облика двух российских столиц, Москвы и особенно Санкт-Петербурга, внесли заметный вклад зодчие итальянского происхождения
- Считавший себя истинно русским архитектором Джакомо Кваренги родился в семье члена городского суда североитальянского города Бергамо. Склонность к изобразительному искусству была наследственной: его дед и отец считались умелыми живописцами. На выбор им архитектуры как главного занятия в жизни повлияло знакомство с Винченцо Бренна (1745-1820), ставшим потом придворным архитектором Павла I,
- Стилистические предпочтения Джакомо Кваренги сформировались при знакомстве со знаменитым трактатом Андреа Палладио (1508-1580) «Четыре книги об архитектуре». В этой работе были обозначены схемы традиционных ордеров, применявшихся в античном зодчестве и выработана система применения классических приёмов для планировки зданий и разработки фасадных решений.
- Несмотря на признание таланта постоянной работы Джакомо Кваренги не имел до 30 лет. Поэтому он легко согласился на соответствующее предложение из России. Подписав контракт, Кваренги со своей семьёй приехал в Санкт-Петербург к концу 1779 года. Екатериной II итальянец был назначен придворным архитектором.
- здание Академии наук на Университетской набережной
- Одним из самых значительных сооружений Кваренги является простое, но величественное здание Академии наук на набережной Невы. Его строительство было вызвано отсутствием резиденции, приличествующей престижу учреждения, олицетворявшего русскую науку и культуру.
- Четкая, ясная, геометрически выверенная композиция здания довольно проста и выражена единым компактным объемом, вытянутым вдоль набережной. Цоколь мощного портика и примыкающий к нему выступ наружной лестницы с двумя сходами по фронту вынесены за пределы основной линии фасада с нарушением общей границы застройки.
- Об Эрмитажном театре можно рассказывать много и интересно. Но лично мне самым интересным в биографии этого здания кажется то, что в благодарность за чудесный дворец императрица отвела для Кваренги в этом здании квартиру (где он жил до конца дней) и дала ему и его семье пожизненное право посещать спектакли Эрмитажного театра.
|