Главная страница

13 женщин. Джин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир. Джин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир


Скачать 1.68 Mb.
НазваниеДжин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир
Анкор13 женщин
Дата18.06.2022
Размер1.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДжин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир.doc
ТипДокументы
#602056
страница50 из 75
1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   75

ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ



Элизабет Клайборн родилась в Брюсселе, Бельгия, 31 марта, 1929, у

родителей-американцев из Нового Орлеана. Она родилась вторым ребенком, но

первой девочкой. Ее старший брат, Омер Клайборн, владелец художественной

галереи в Санта-Фе, Нью-Мексико. Ее мать, Луиза Феннер Клайборн, была

домохозяйкой и швеей с практичным характером. Ее отец, Омер Клайборн, был

банкиром-эмигрантом в "Morgan Guaranty Trust Company" и должен был оказать

положительное влияние на нее, несмотря на свою традиционность, если не

сказать старомодность, нудные рассуждения о жизни и месте женщины в ней. Он

был прямым потомком известного Вильяма С. К. Клайборна, который управлял

штатом Луизиана во время войны 1812 года.

Клайборн разговаривала по-французски раньше, чем овладела английским,

поскольку росла в Брюсселе. Она описывает своего отца как "очень

старомодного" банкира, который любил искусство и историю. Он "таскал ее по

музеям и соборам" по всей Западной Европе, пытаясь дать ей культурное

образование, столь важное в мире творческого дизайна. За время этих

полудетских прогулок она полюбила живопись и эстетику, которые оценила как

огромный актив в своей более поздней работе над проектированием линии

одежды. Она вспоминала, что это научило ее ценить эстетический подход, в

соответствии с которым "форма и вид вещей не менее важна, чем их полезность

и практичность".

Когда Лиз было десять, ее семья бежала из Брюсселя, спасаясь от вторжения

нацистов, и вновь вернулась в Новый Орлеан в 1939 г. Мать Лиз обучала ее

швейному искусству с очень раннего возраста, и ее строгие правила

относительно одежды и внешнего вида прочно запечатлелись в памяти девушки.

"Меня приучали "видеть" вещи. Вы ведь не покупаете просто стул, вы покупаете

хороший стул, на который приятно смотреть". Ей постоянно втолковывали, что

следует носить, когда и какого цвета. Эти инструкции перемешивались с

лекциями отца по искусству и эстетике и, объединившись, создавали в ней

фундамент для художественного дизайна в одежде. Формальное обучение Лиз

состояло из приходских школ, напоминающих монастыри, в соединении с

римско-католическим вероучением. Ее старомодному отцу и в голову не

приходило, что формальное образование необходимо для женщины (вспоминаются

Меир и Каллас) и отправил ее в художественную школу в Европу вместо того,

чтобы дать возможность закончить среднюю школу в США.

Клайборн посещала художественные школы в Брюсселе, Бельгия (1947), и в

Ницце, Франция (1948) и проводила время в Художественной Академии в Париже.

Ее отец хотел, чтобы Клайборн стала художницей, и настаивал на изучении

французской живописи импрессионистов. Лиз поняла очень рано, что никогда не

станет великим живописцем и потом вспоминала в интервью Нине Хайд из

"'Washington Post": "Я многое прошла, и я довольна, что обучалась этому,

потому что это научило меня видеть; это научило меня чувствовать цвет,

пропорцию и много еще других вещей, о которых, как мне кажется, я не узнала

бы в школе проектирования". Она рассказывала: " Я тогда зубрила все подряд,

ходила по вечерам на курсы кройки и шитья. Если вам нравится рисовать и вы

любите шить - ну, что еще вам остается делать кроме того, чтобы стать

дизайнером?" (Этот тип целостного образования, отмеченный у большинства

наших женщин, кажется, во многом превосходит традиционное образование.)

Клайборн рассказывает, что ее римско-католическая семейка "намертво"

запротестовала против ее работы в индустрии модной одежды. Она говорила

Адаму Смиту из "Esquire" (январь 1986): "Для них это было - ну, слишком

по-нью-йоркски, слишком грубо". Вот таким образом всегда предприимчивая

девятнадцатилетняя Лиз во время летних каникул в художественной школе

участвовала в национальном конкурсе по дизайну, объявленном при поддержке

"Harper's Bazaar", и победила. Эскиз, принесший ей победу, представлял собой

женское пальто с высоким воротником, изделие тонко передавало "ощущение

войны". Призовое вознаграждение придало ей уверенность в себе, расширило

круг общения и узаконило в общественном мнении ее профессионализм, то есть

все необходимое, чтобы открыть двери в нью-йоркский мир производства

предметов одежды. Использовав свой только что полученный приз за победу как

входной билет в мир модной одежды на Седьмой авеню, Клайборн поссорилась с

отцом, распрощавшись навсегда с его мечтой о ее художественной карьере, и

уехала в Нью-Йорк делать свою судьбу. Омер дал ей пятьдесят долларов и

торжественно сказал на прощанье, что "место женщины в доме", а не среди

толпы нью-йоркских модниц, посетительниц постыдных тряпичных магазинов. Она

временно поселилась у тети и начала искать работу. Клайборн предприняла свой

первый иконоборческий шаг в неудержимом стремлении к вершине дизайна. На все

это потребовалась масса времени, но ей было мало просто прожить жизнь эдакой

Золушки, "девушки, творящей добро", несмотря на сопротивление отца.

1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   75


написать администратору сайта