Главная страница
Навигация по странице:

  • Макиавелли: кто сказал бы, что политическая элита добродетельна

  • демократия. история и теория демократии. Джон Стюарт Милль


    Скачать 15.01 Kb.
    НазваниеДжон Стюарт Милль
    Анкордемократия
    Дата18.09.2022
    Размер15.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория и теория демократии.docx
    ТипСтатья
    #682818

    Это имеет отношение к теории и истории демократии

    Джон Стюарт Милль говорил, что количество голосов при волеизъявлении не должно быть равным, а должно быть пропорционально интеллектуальным параметрам. С наибольшим успехом это может быть определено через уровень образования (образовательный ценз).
    В таком случае народ - не совокупность людей, проживающих на определенной территории, а менее образованная часть общества.
    Демос - простой люд, чуть ли не чернь. Он существует параллельно знати и олигархам.
    Это аргумент в пользу того, что политическая компетентность народа страдает.
    Это не то, что существует само по себе в природе.
    Граница между демократией и недемократией пористая

    Трудно избежать политической ангажированности при разговоре о демократии
    Научные подходы к демократизации

    Адам Пшеворский: градационный подход к демократии сейчас наиболее популярен

    Демократия в другом разрезе - указание на моральное равенство людей. Ни один человек не должен зависеть от другого.

    Макиавелли: кто сказал бы, что политическая элита добродетельна?
    Аристотелевская мысль в устах Макиавелли: народ добродетелен уже в силу того, что он не хочет быть угнетаем, несмотря на то, что он может быть политически некомпетентным.

    Раньше политический процесс представлял соревнование политических элит.
    В XX же веке большая часть категорий людей были включены в политический процесс.

    + доклад с МПиМО

    Статья Теодора Адорно “Что значит “проработка прошлого””: демократия не укоренилась настолько, чтобы люди по-настоящему переживали бы ее как свое собственное дело, осознавая себя субъектами политических процессов. Ее воспринимают как одну систему из многих, словно бы на выбор предлагались коммунизм, демократия, фашизм, монархия. Но ее не воспринимают как идентичную самому народу форму управления, как выражение его зрелости. Ее оценивают по тому, приводит ли она к успехам или неудачам, от которых в свою очередь зависят интересы отдельных людей, но не воспринимают как единство собственного интереса с общим интересом.


    написать администратору сайта