Доклад о Дж. Бранс. Джулиан Барнс _сообщение. Джулиан Барнс
Скачать 16.25 Kb.
|
Джулиан Барнс Джулиан Барнс – современный английский писатель, работающий в разных жанрах: от антиутопии и детективов до мелодрам и жизнеописаний. Все его романы объединяет оригинальная задумка, интеллектуальный фундамент и постмодернистский привкус. В своих произведениях Барнс последовательно раскрывает разные ипостаси своего мироощущения, пытаясь разобраться и в собственных изъянах, и в общечеловеческих проблемах. Прозе Барнса присущи тонкий стиль, феерическая ирония, иногда переходящая в сарказм, и выверенный энциклопедизм. Три раза книги Джулиана Барнса номинировались на Букеровскую премию, но победа пришла только в 2011 году. и другие (СЛАЙД 2). Родился Джулиан Патрик Барнс в Лестере, древнем городе, расположенном в самом центре Англии, 19 января 1946 года. С самого детства Джулиан обладал мощным воображением и был склонен к глубоким фантазиям. Ключевую роль в биографии Джулиана Барнса сыграл французский язык, преподавателями которого были родители Барнса. Язык Верлена, Гюго и Бальзака Джулиан знал с детства, а любовь к французской культуре пронес через всю свою жизнь и творчество. Безупречным воплощением этого стал написанный в 1984 году роман «Попугай Флобера». Другим примечательным фактом биографии Барнса стало хорошее знание им еще и русского языка. Обращение к истории русской и советской музыки отразилось в его романе 2016 года «Шум времени». В начале восьмидесятых Барнс отдает в печать «Метроленд» - первый роман, изданный под своим настоящим именем и принесший автору известность. В эти же годы, но под псевдонимом Ден Кавана, он издает четыре романа детективного жанра. «Метроленд» начинается как повествование о дерзких и умных молодых людях. Об их творческих исканиях, походах в музеи и галереи, долгих спорах о поэзии Рембо, о бунте против душных и закостенелых буржуа. А заканчивается все тем, что эти бунтари выросли, поднялись выше по социальной лестнице, дослужились до наград и надели душные костюмы этих самых буржуа, принятые в среде обычных обывателей. В романе «Попугай Флобера», вышедшем в 1984 году, Барнс исследует феномен жизнеописания, а именно влияние субъективного отношения биографа к исследуемому объекту. В течение всего романа трудно отделить реальные факты из жизни Флобера от выдуманных и притянутых его исследователями. К проблеме исторической точности и ее отсутствии Джулиан Барнс обращается и в «Истории мира в 10½ главах», своем самом спорном и самом постмодернистском романе. «История…» представляет собой десять новелл, объединенных темой Всемирного потопа и Ноева Ковчега. Многие поклонники автора искренне недоумевали по поводу того, что, собственно, хотел сказать в этом произведении Джулиан Барнс. Отзывы читателей об этом романе всегда были полярными. От лаконичных – «это полный бред», до восторженных дифирамбов о новаторстве и ясности изложения. Было много обвинений и в издевательствах автора над библейской историей. Хотя Барнс и позиционировал и продолжает позиционировать себя как агностик, обвинения в его некорректном обращении с религиями звучат и поныне. Из романов девяностых годов наиболее известными стали «Дикобраз» (1992) и «Англия, Англия» (1998). В романе «Дикобраз» автор показывает поединок между бывшим президентом одной из постсоветских стран Восточной Европы и его обвинителем на публичном суде. Разговор выходит за рамки обсуждения деяний конкретных лиц и ведется в целом о власти и ответственности всех перед всеми. В «Предчувствии конца» автор вновь вернулся к описанию жизни неких молодых людей с юности до старости. Молодые интеллектуалы, размышляющие о Ницше, Витгенштейне, Камю, Бодлере и Достоевском, окунаются в жизнь, полную ярких житейских и сексуальных впечатлений. Плывут по волнам разнообразных интриг и полудетективного сюжета. Опять размышляют, уже о быстротечности жизни, входят в зрелость и оглядываются назад. «Предчувствие конца» - роман о времени и изменчивости, о субъективной памяти и шаткости существования. «Шум времени» - русский роман Барнса. История о композиторе Дмитрии Шостаковиче в сложные для Советского Союза времена 30-50-х годов ХХ века. Дмитрий Дмитриевич изображается гением, тонко чувствующим реалии своего положения - главного композитора Союза, иногда обласканного, но чаще гонимого властью. Ему приходится лавировать между непоколебимой твердостью и человеческой, слишком человеческой, слабостью. Накал давления иногда таков, что шум времени превращается в грохот. Джулиан Барнс. Цитаты из книг «История - это ведь не то, что случилось. История - это всего лишь то, что рассказывают нам историки». «Загадочная женщина — это либо фасад, игра, ловушка для мужчин, либо загадка для нее самой, и это хуже всего». «Наверное, в этом заключается одна из уготованных человеку трагедий - наша судьба с годами превращаться в тех, кого мы больше всего презирали в молодости». |