маугли. Сабурова Анна, соц2031, ион
Скачать 15.85 Kb.
|
Сабурова Анна, СОЦ-2031, ИОН Анализ «Маугли». Тема: Образ правителя Мультфильм Маугли является не только мудрым и познавательным для детей, но и объектом анализа для социологов, так как в нем затронуты многие жизненные вопросы и аспекты. Я решила проанализировать данную кинокартину с рассмотрением образа правителя, его черт, и как он должен позиционировать себя в обществе. Итак, существует несколько типов политического господства, по Веберу, традиционное, харизматическое и законное. По моему мнению, в мультфильме представлена харизматическая власть Акелы (вождя стаи волков), так как волки подчинялись ему за его героизм, мудрость и справедливость в принятии решений. В последующем Маугли так же будет представителем харизматической власти, выбранным волками за свои подвиги, умение и отвагу. Так же Вебер считает, что центральным элементом всех властных систем является именно легитимность, из этой концепции Олброу составил принципы структурирования властных систем. Рассмотрим принципы на примере мультфильма: 1. Служебные обязанности организуются на постоянной основе. В мультфильме Акела всегда выполнял свои обязательства: собирал совет для важных решений у большого камня, участвовал в охране своей стаи от набега диких собак. 2. Эти обязанности относятся к различным функциональным сферам, в каждой из которых должна обеспечиваться потребная полнота власти и полномочий. Вождь стаи уделял должное внимание всему: как организации охоты, так и воспитанию волчат и Маугли, решению проблем с несправедливостью в джунглях, защите от врагов и тд. 3. Должности образуют иерархическую структуру. Акела был главой стаи, после его слов считалось важным мнение медведя Балу и пантеры Багиры, позже после заслуг стало учитываться и мнение Маугли в каких-то вопросах, также воля стаи тоже выслушивалась Акелой. 4. Ресурсы организации не следует смешивать с ресурсами ее членов, рассматриваемых в качестве частных лиц. Хоть в стаи и было всё общее, но Акела никогда не отбирал ничего у своих подчиненных ради собственной выгоды. 5. Держатель офиса не может обращать этот офис в свою собственность. Вождь считался предводителем стаи, но не ее собственником, волки были свободны и могли сами принимать решение подчиняться Акеле или нет. Например шакал Табаки и ещё несколько волков не подчинялись Акеле, а были верны тиргу Шерхану. Также я бы хотела выделить Шерхана, так как его власть отличается от Акелы. Во-первых, нельзя назвать его правителем, так как он руководит лишь малой частью животных, которые пытаются противостоять Акеле в каких-то моментах, но всё равно признают и уважают власть этого волка. Шерхан тоже является представителем харизматической власти, но она основана не на уважении, а на страхе его подчиненных перед ним. Я посчитала важным отметить ещё одну концепцию Вебера: концепция плебисцитарного вождистского типа демократии, задача которой состоит в том, чтобы, во-первых, обеспечить контроль за действиями административной бюрократии, не допустить ее в политику, а во-вторых, обеспечить необходимый обществу конкурентный отбор политических лидеров. Данный тип также представлен в рассматриваемой нами картине. Тигр Шерхан всегда пытался занять место Акелы и быть вождем вместо него. Но зная взгляды тигра и его методы влияния на животных, волк не позволял ему оказывать влияние на стаю, но при этом присматривал за тигром и разрешал ему принимать участие в принятии каких-то решений. Второй аспект о конкурентном отборе политических лидеров тоже присутствовал в джунглях. Когда вождь Акела промахнулся на охоте, по законам стаи ин больше не мог быть предводителем, тогда обычай волков гласил, что претенденты должны сразиться, и кто победит, тот и станет новым вождем. Шерхан вызвался сразить ослабшего Акелу, но за волка заступился Маугли и сильно покалечил тигра. В итоге он и стал новым вождем стаи. Таким образом, проведя данный анализ, мы выяснили, что в мультфильме «Маугли» представлен только харизматический тип власти, так как все признавали власть правителя из-за их качеств. Акелу можно назвать настоящим вождем за соблюдение им главных принципов власти. И можно отметить, что невозможно быть правителем, если власть не будет легитимной (общепризнанной). |