Доказательство существования Бога Фомы Аквинского. Эссе. Доказательство через производящую причину (2)
Скачать 13.21 Kb.
|
Доказательство через производящую причину (2) Одним из доказательств бытия Бога Фомы Аквинского является доказательство через производящую причину. Говоря о том, что невозможен случай, чтобы вещь была своей собственной производящей причиной, философ утверждает, что первопричина, давшая толчок сотворению и развитию мира, и есть Бог. Рассуждая над его словами, я пришла к вопросу о наличии причины у самой первопричины. Кто создал создателя? Здесь логично предположить, что Бог должен быть таким же явлением, как и все остальные явления в мире, или же не существовать. В этом случае он либо также кем-то сотворен, либо не существует, поскольку сотворение Бога самим собой невозможно, что вполне очевидно. Кроме того, вспоминаются слова американского астрофизика Лоуренса Краусса: «в конце концов, в чем разница между утверждением в пользу вечно существующего создателя по сравнению с вечно существующей вселенной без создателя?» Это подводит нас к рассмотрению другого аспекта данного вопроса. Допустим, что у мира есть начало и мы не углубляемся в теории о безначальном ряде временных событий. Тогда почему гипотеза о самопроисхождении вселенной или теория Большого взрыва являются менее убедительными, чем гипотеза о сотворении мира Богом? Таким образом, мы можем видеть, что рассуждения Фомы Аквинского доказывают, по большей части, лишь наличие некой сущности или события, давшего толчок развитию мира. Добавляя в цепочку производящих причин Бога, автор только отступает от первопричины на шаг и усложняет систему, не давая этому логического объяснения. |