Главная страница
Навигация по странице:

  • Анализ речевых приемов

  • В чём заключается уникальность авторского стиля

  • Особенности языка Есенина. Есенин. Доклад на тему "Особенности языка Есенина С. А."


    Скачать 18.56 Kb.
    НазваниеДоклад на тему "Особенности языка Есенина С. А."
    АнкорОсобенности языка Есенина
    Дата07.05.2021
    Размер18.56 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЕсенин.docx
    ТипДоклад
    #202493

    Доклад на тему "Особенности языка Есенина С.А."

    Группа: ГМУ-Б-01-В-2019-1

    Выполнили: Вотинцева Анна

    Терновецкая Ксения

    Биография:

    Родился С.Есенин 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина Александра Есенина. Бабушка Есенина знала много сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она давала «толчки» к написанию первых стихов.

    В 1904 году Есенин отдают на обучение в Константиновское земское училище, а затем церковно-учительскую школу в городе Спас-Клепики.

    В 1910-1912 Есенин довольно много пишет, и среди стихов этих лет уже встречаются вполне сложившиеся, совершенные.

    После окончания Спаско-Клепиковского училища Есенин вместе с отцом приезжает в Москву, где он устраивается помощником корректора в типографию И.Д.Сытина.

    Анализ речевых приемов:

    Лирика Есенина, по его собственным словам, «жива одной большой любовью – любовью к родине» и воспитывает самые чистые, высокие нравственные и патриотические чувства. Большое место в творчестве Есенина занимают эпитеты, сравнения, повторы, метафоры. Они используются как средство живописи, передают многообразие оттенков природы, богатство ее красок, внешние портретные черты героев ("черемуха душистая", "рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани", "во мгле сырой месяц, словно желтый ворон.. . вьется над землей").

    Немаловажную роль в поэзии Есенина, как и в народных песнях, играют повторы. Они используются для передачи душевного состояния человека, для создания ритмического рисунка. Есенин употребляет повторы с перестановкой слов:

    Шуми, левкой и резеда.

    С моей душой стряслась беда.

    С душой моей стряслась беда.

    Шуми, левкой и резеда. (Цветы)

    Поэзия Есенина насыщена обращениями, часто это обращения к природе:

    Милые березовые чащи!

    .

    Край любимый!

    Используя стилистические особенности народной лирики, Есенин как бы пропускает их через литературные традиции и через свое поэтическое мироощущение. Один из основных законов мира Есенина - это всеобщий метафоризм. Люди, животные, растения, стихии и предметы - все это, по Есенину, дети одной матери - природы. В поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но способ построения образов.

    Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух планах: березка - девушка.

    Что шепчет тебе ветер?

    О чем звенит песок?

    Иль хочешь в косы - ветви

    Ты лунный гребешок?

    Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву - красавице русского леса, а она человеку. Березка в русской поэзии - символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.

    В «Небесном барабанщике» почти отсутствуют образы, навеянные старой христианской поэтикой. При всей планетарности, космической устремленности образов «Небесного барабанщика» основа их жизненно реальна. Это относится и к развернутому образу - метафоре «солнце - барабан», играющему важную идейно - композиционную роль в стихотворении, и образу «белого стада горилл», и другим.

    Верьте, победа за нами!

    Новый берег недалек.

    Волны белыми когтями

    Золотой скребут песок.

    Нам ли страшны полководцы

    Белого стада горилл?

    Взвихренной конницей рвется

    К новому берегу мир.

    ………

    Мы идем, а там, за чащей,

    Сквозь белесость и туман

    Наш небесный барабанщик

    Лупит в солнце - барабан.

    Там, где, казалось, пейзаж обычен, где свет и тени не захватывают внезапно воображение, где на первый взгляд в природе нет броских, запоминающихся картин и многое давно уже примелькалось, поэт вдруг неожиданно и смело открывает новые краски:

    Поет зима - аукает,

    Мохнатый лес баюкает...

    А по двору метелица

    Ковром шелковым стелится.

    ………

    Улыбнулись сонные березки,

    Растрепали шелковые косы.

    ………

    Дремлет лес под сказку сна...

    Метафоричность образов - это черты художественного стиля поэта.

    В чём заключается уникальность авторского стиля?

    Особенности Есенина, как поэта, заключаются в тесной связи его поэзии с фольклором и народными традициями. Автор не стеснялся в выражениях, активно использовал элементы разговорной речи, показывая городу экзотику окраин, куда столичные литераторы даже не смотрели. Этим колоритом он покорил придирчивую публику, которая нашла в его творчестве национальную самобытность.

    Есенин стоял особняком, так и не примкнув ни к одному из модернистских течений. Его увлечение имажинизмом было кратким, он вскоре нащупал собственный путь, благодаря чему запомнился людям. Если про какой-то «имажинизм» слышали лишь немногие любители изящной словесности, то Сергея Есенина знают все еще со школьной скамьи.

    Особенности творчества Есенина заключаются в его слоге, стиле и тематике. Слог в его произведениях легкий, простой, понятный для всех. Его стихи льются как песня, они звучные и цельные. В стиле преобладает несколько пластов:

    1) Лексика русского-народного языка;

    2) Народно-песенная словесная стихия;

    3) Образная узорчатая метафорическая речь;

    4) Церковно – религиозная струя;

    5) Областные и «местные слова».

    Стилевые особенности лирического стихотворения неразрывно связаны с композицией произведения, с философско-эстетическими взглядами поэта, с его отношением к миру.

    Все это вкупе создает оригинальность и неповторимость есенинского поэтического языка.


    написать администратору сайта