Главная страница
Навигация по странице:

  • «Российская таможенная академия» Кафедра гуманитарных дисциплинДОКЛАД по дисциплине

  • Выполнила

  • культурология доклад. культорология доклад. Доклад по дисциплине Культорология по теме Социологическое направление в истории культурологии.


    Скачать 24.22 Kb.
    НазваниеДоклад по дисциплине Культорология по теме Социологическое направление в истории культурологии.
    Анкоркультурология доклад
    Дата19.12.2021
    Размер24.22 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакульторология доклад.docx
    ТипДоклад
    #309030

    Государственное казенное образовательное учреждение

    Высшего образования

    «Российская таможенная академия»

    Кафедра гуманитарных дисциплин

    ДОКЛАД

    по дисциплине «Культорология»

    по теме: «Социологическое направление в истории культурологии.»

    Выполнила: Кардаш Екатерина Юрьевна

    студентка 1 курса очной формы обучения

    факультета таможенного дела группа Тс2103

    Проверил: Федорищенко Алексей Иванович, кандидат философских

    наук , доцент, доцент кафедры гуманитарных дисциплин 

    Количество баллов______________________________________________

    Подпись________________________________________________________

    « »______________ 2021г.

    г. Люберцы

    2021

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Социологическое направление…………...………………………………………. 3

    Т.С.Элиот ……………………………….…………….…………………………… 3

    П. Сорокин………....………………………………………………………………. 3

    А. Вебер ...………...…………………………………………………………………4

    Социологическая культурология исследует реальное функционирование либо культуры в целом, либо имеющихся в ней субкультур – массовой и элитарной, городской и сельской, женской и молодежной. Социология культуры изучает современные тенденции развития культуры, выявляет те процессы, которые происходят в культуре под действием социальных изменений, национальных, этнографических показателей.

    Социологическая школа объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры не в историческом или «естественном» развитии человеческого духа. Не в психике и не в биологической предыстории человечества, а в его общественной природе и организации. В центре внимания этого направления находится само общество, его структура и социальные институты. Наиболее яркими представителями социологической школы были Т. Элиот, П.А. Сорокин, А. Вебер.

    Т.С.Элиот(1888 – 1965) англо-американский поэт и критик модернизма.
    Под культурой понимал образ жизни данного народа,живущего на одном месте,
    т. е. оседло. Проявления этой культуры предстают перед нами в его национальном искусстве, особенностях его социальной системы, его привычках, обычаях и, конечно, религии.

    Элиоту принадлежит заслуга в том, что он подчеркнул значение элитарного подхода не только в сфере политики, но и в культуре. Подобно своему современнику и соотечественнику Тойнби, Элиот делил общество на духовную элиту и непросвещенную массу. Причем лишь первая из них способна на культурное созидание.

    Выдающимся представителем социологической школы был Питирим Сорокин. Разделяя теорию духовной элиты, он подчеркивал неразрывную связь общественных явлений и культурных процессов. Исторический процесс представлялся ему циклической сменой перетекающих друг в друга типов культур. Сорокин выделял три типа культуры:

    • чувственный, в котором преобладает эмпирически-чувственное восприятие и оценка действительности с утилитарной точки зрения, т.е. преобладает "истина чувств" и "истина наслаждений";

    • идеациональный, где преобладают сверхчувственные ценности, поклонение некоему Абсолюту, Богу, Идее, т.е. "истина веры", самоотречения;

    • идеалистический, представляющий синтез первых двух, где чувство уравновешивается интеллектом, вера - наукой, т.е. "человеческими умами будет руководить истина разума".

    В центре "социологии культуры" П. Сорокина находятся проблемы социальной системы и социальной целостности. Кризис и противоречия современного общества Сорокин представлял как общий кризис культуры, связывая его с развитием материализма и науки. Выход из кризиса Сорокин видел в будущей победе религиозной культуры.

    А. Вебер (1868 – 1958) – немецкий экономист и социолог, автор книги «Социология истории и культуры» (1927) выдвинул теорию расчленения истории на три взаимосвязанных, но протекающих по разным законам процесса: социальный (формирование социальных институтов), цивилизационный (поступательное развитие науки и техники, ведущее к унификации цивилизации), культурный (творчество, искусство, религия и философия).

    • социальный – формирование и развитие социальных институтов;

    • цивилизационный – развитие науки и техники, совершенствование средств производства и технологии;

    • культурный – развитие искусства, религии, гуманитарных знаний.

    При этом, как утверждал Вебер, нередко ускоренное развитие одного процесса происходит на фоне кризисных явлений в других.

    Движением культурного процесса, по мнению ученого, руководит духовно-интеллектуальная элита, она же является одновременно творцом и двигателем этого процесса.




    написать администратору сайта