Главная страница
Навигация по странице:

  • «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ») Кафедра живописи и композицииДОКЛАД По «Методике обучения изобразительным искусствам и ДПИ»

  • История художественного образования в Японии от древности до школы Кано

  • История художественного образования в Японии от древности до школы Кано доклад. доклад. Доклад по Методике обучения изобразительным искусствам и дпи


    Скачать 16.04 Kb.
    НазваниеДоклад по Методике обучения изобразительным искусствам и дпи
    АнкорИстория художественного образования в Японии от древности до школы Кано доклад
    Дата11.04.2021
    Размер16.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладоклад.docx
    ТипДоклад
    #193681

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ»)

    Кафедра живописи и композиции

    ДОКЛАД

    По «Методике обучения изобразительным искусствам и ДПИ»

    История художественного образования в Японии от древности до школы Кано

    Работу выполнила_____________________________________ И.А. Ананьева

    (подпись, дата)

    Факультет ______________ХГФ_______________курс_____1_______

    Специальность/

    направление 44.03.05 Педагогическое образование

    Научный руководитель

    к.п.н., проф. ____________________________________ В.И. Денисенко

    (подпись, дата)

    Краснодар, 2021

    Период до первых больших художественных школ охватывает семь эпох: Дзёмон, Яёй, Кофун, Асука и Нара, Хэйан, Камакура и Муромати.

    Период Дзёмон – единственная эпоха, в которой искусство японского архипелага достигло собственного развития, не подвергаясь внешнему влиянию и информации. Раскопанные в это время, в основном представляют собой глиняные изделия, изделия из камня, такие как каменные орудия и изделия из кости. В этот период зарождается японская скульптура и керамика.

    Период Яёй культура японского архипелага находится под влиянием иностранных культур, китайской и корейской. Керамика приобретает мягкие, утонченные формы и чрезмерный декор. В это время происходит первое заимствование буддизма, появляются характерные постройки, что свидетельствует о заимствовании мастеров и навыков из школ Китая.

    Период Кофун значение приобретают масштабные постройки, такие как курганы. Из них наиболее популярен курган в форме замочной скважины «Ояма Кофун», который является могилой императора Нинтоку. Появляются фигурки животных и людей, ханива – неглазурованные глиняные изделия. Они служат как украшения курганов. Найдены барельефы пейзажей, что не было свойственно соседям японского архипелага. Это говорит о том, что появляются отдельные течения в японском искусстве.

    Период Асука, Нара и Хэйан – время расцвета буддийской культуры. Эта эпоха представляет собой эпоху гламура, но с другой стороны, это эпоха нестабильности из-за катаклизмов и борьбы между влиятельными людьми. В это время появляются первые большие скульптуры, статуи будды. Были позаимствованы технологии изготовления красок, бумаги и туши из Китая. Японская живопись в этот период времени была весьма проста, и представляла собой росписи, выполненные красной, зеленой и желтой краской на черном фоне. По мере дальнейшего распространения в стране буддизма, профессия художника стала более востребованной, собственно возросло качество и количество художественных произведений. Появились первые мастерские, но как таковых обучающих мест не было. Мастера ездили постигать искусство каллиграфии в Китай.

    В период Камакура становится популярен металл. Зачастую это связывают с раздробленностью Японии и ролью самураев. Становятся популярны длинные мечи и росписи больших поверхностей, таких как ширм, животными или пейзажами – укиё-э.

    Период Муромати переносит обучение каллиграфии в страну, открываются первые каллиграфические школы при Ёсимицу Асикага, третьего сёгуна юга. Развивается жилая архитектура и живопись тушью в мастерских Минчо, Джозетсу и Шубун. Появляется искусство каменного сада для созерцаний. В живописи ценится цвет, а не форма. При этом цвет не столько одно из художественных средств, сколько самостоятельная реальность визуальной культуры. Мир цвета в Японии суверенен. Достаточно самого простого знакомства с художественной жизнью этой страны, чтобы понять, что цвет составляет в ней самое стихию и существенность визуальных искусств. Цвет образует основу личной духовной полноты, цвет наполняет собой все в этом мире.

    Здесь первичен сам цвет, и он не разлагается на цветность и пространственность-телесность. Он сам —существенность и сущность художественного делания мира. Переживание цветности—одна из экзистенциальных основ художественной культуры Японии.

    В портретах людей делают акцент на эмоции, а не на схожести и пропорциях, что так же свидетельствует о главенстве цвета эмоции.

    В конце этого периода открываются первые художественные школы, это школа Кано(самая большая того времени) и школа Тоса.


    написать администратору сайта