Главная страница
Навигация по странице:

  • Доклад по музыке « Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена »

  • Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена

  • доклад Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена. музыка доклад Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена без имени. Доклад по музыке Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена Исполнитель фио ученица 7 A класс маоу сош 0


    Скачать 19.1 Kb.
    НазваниеДоклад по музыке Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена Исполнитель фио ученица 7 A класс маоу сош 0
    Анкордоклад Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена
    Дата22.05.2023
    Размер19.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламузыка доклад Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена без имени.docx
    ТипДоклад
    #1152093

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    муниципального образования город Краснодар

    средняя общеобразовательная школа №0


    Доклад

    по музыке

    «Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена»


    Исполнитель: ФИО

    ученица 7 «A» класс МАОУ СОШ №0

    Краснодар, 2023

    Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена

    Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven) родился в Бонне 16 декабря 1770 года в семье фламандского происхождения. Его отец был вокалистом (тенор) в капелле курфюрста-архиепископа Кельнского, а дед был придворным капельмейстером. Людвиг ван Бетховен был старшим из трех братьев в семье.

    Первые уроки музыки будущий композитор получил от отца, который научил его игре на фортепиано. 26 марта 1778 года Людвиг впервые выступил в Кельне. Около 1779 года он также начал изучать игру на органе, а также освоил игру на клавесине и скрипке. С 1780 года занятиями юного таланта руководил известный композитор и органист Кристиан Готлоб Нефе. Вскоре Бетховен стал концертмейстером придворного театра и помощником органиста капеллы.

    В 1787 году Бетховен посетил Вену и взял несколько уроков у композитора Вольфганга Моцарта. Но вскоре он узнал, что его мать тяжело больна, и вернулся в Бонн. После смерти матери, Людвиг остался единственным кормильцем семьи.

    Одаренность юноши привлекла внимание некоторых просвещенных боннских семейств, а блестящие фортепианные импровизации обеспечили ему свободный вход в любые музыкальные собрания. Особенно много сделало для него семейство фон Брейнинг, которое взяло опеку над музыкантом.

    В 1789 году Бетховен был вольнослушателем философского факультета Боннского университета.

    В 1792 году композитор переселился в Вену, где прожил почти безвыездно до конца жизни. Первоначальной его целью при переезде было совершенствование в композиции под руководством композитора Йозефа Гайдна, но эти занятия продлились недолго. Бетховен быстро завоевал известность и признание ‒ сначала как лучший в Вене пианист и импровизатор, а позже как композитор.

    В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальную работоспособность. В 1801-1812 годах он написал такие выдающиеся произведения, как Соната до диез минор ("Лунная", 1801), Вторая симфония (1802), "Крейцерова соната" (1803), "Героическая" (Третья) симфония, сонаты "Аврора" и "Аппассионата" (1804), опера "Фиделио" (1805), Четвертая симфония (1806).

    В 1808 году Бетховен закончил одно из наиболее популярных симфонических произведений ‒ Пятую симфонию и одновременно "Пасторальную" (Шестую) симфонию, в 1810 году ‒ музыку к трагедии Иоганна Гете "Эгмонт", в 1812 году ‒ Седьмую и Восьмую симфонии.

    С 27-летнего возраста Бетховен страдал прогрессировавшей глухотой. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления, которые со временем Бетховену пришлось прекратить В 1814 году его слух полностью пропал. Для разговоров с посетителями и друзьями он использовал небольшие тетради (разговорные книги), в которые его собеседники записывали свои сообщения, на которые Бетховен отвечал устно.

    В поздних сочинениях Бетховен нередко обращался к форме фуги. Пять последних фортепианных сонат (№ 28-32) и пять последних квартетов (№ 12-16) отличаются особо сложным и утонченным музыкальным языком, требующим от исполнителей величайшей искусности.

    Позднее творчество Бетховена долгое время вызывало споры. Из современников лишь немногие смогли понять и оценить его последние сочинения. Одним из таких людей стал его русский почитатель князь Николай Голицын, по заказу которого написаны и которому посвящены квартеты № 12, 13 и 15. Ему же посвящена увертюра "Освящение дома" (1822).

    В 1823 году Бетховен закончил "Торжественную мессу", которую считал своим величайшим произведением. Эта месса, рассчитанная скорее на концертное, чем на культовое исполнение, стала одним из этапных явлений в немецкой ораториальной традиции.

    При содействии Голицына "Торжественная месса" впервые была исполнена 7 апреля 1824 году в Петербурге.

    В мае 1824 году в Вене состоялся последний бенефисный концерт Бетховена, в котором, помимо частей из мессы, прозвучала его итоговая, Девятая симфония с заключительным хором на слова "Оды к радости" поэта Фридриха Шиллера. Через все произведение последовательно проведена идея преодоления страдания и торжества света.

    Композитор создал девять симфоний, 11 увертюр, пять концертов для фортепиано с оркестром, скрипичный концерт, две мессы, одну оперу. Камерная музыка Бетховена включает 32 фортепианные сонаты (не считая шести юношеских сонат, написанных в Бонне) и 10 сонат для скрипки и фортепиано, 16 струнных квартетов, семь фортепианных трио, а также много других ансамблей – струнные трио, септет для смешанного состава. Его вокальное наследие состоит из песен, свыше 70 хоров, канонов.

    26 марта 1827 года Людвиг ван Бетховен скончался в Вене. На его похороны пришли 20 тысяч человек. Траурную речь написал известный австрийский поэт и драматург Франц Грильпарцер.

    Первоначально композитор был похоронен на Верингском кладбище, в 1888 году его прах был перенесен на Центральное кладбище Вены.

    Традиции Бетховена восприняли и продолжили композиторы Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Антон Брукнер, Густав Малер, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович. Как своего учителя чтили Бетховена и композиторы нововенской школы – Арнольд Шенберг, Альбан Берг, Антон Веберн.

    С 1889 года в Бонне в доме, в котором родился Бетховен, открыт музей.

    В Вене композитору посвящены Музей Бетховена, Дом Пасквалати (Beethoven Pasqualatihaus), в котором он прожил последние восемь лет.

    Мемориальный музей Бетховена также открыт в замке Брунсвик в Венгрии. В свое время композитор был дружен с семьей графа Брунсвика и останавливался в их доме.

    В мире существует около ста памятников Бетховену, первый из них был открыт в 1845 году в Бонне на центральной площади Мюнстер-Плац.


    написать администратору сайта