Главная страница
Навигация по странице:

  • Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет „Синергия“». 2022г.

  • Список литературы

  • Должна ли быть граница свободы слова. Эссе. Должны ли быта границы "свободы слова"


    Скачать 92.43 Kb.
    НазваниеДолжны ли быта границы "свободы слова"
    АнкорДолжна ли быть граница свободы слова
    Дата13.01.2023
    Размер92.43 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЭссе.pdf
    ТипДокументы
    #885288

    Эссе на тему:
    «Должны ли быта границы “свободы слова”?»
    Работа студента: Кулаков Максим Сергеевич
    Группа: ВБМо-161рб
    Дисциплина: Русский язык и культура речи
    Преподаватель: Экономова Александра Дмитриевна
    Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
    «Московский финансово-промышленный университет „Синергия“».
    2022г.

    На сегодняшний день в обществе довольно остро поднимаются вопросы, связанные с понятием «свободы слова». Как известно, данное право человека фиксируется основным законом Российской Федерации – Конституцией. Статья 29 настоящего документа гласит о том, что любому гражданину «гарантируется свобода мысли и слова». Однако трактовок самого термина, выведенного в заглавие настоящего эссе, законодательный акт не приводит, что становится причиной многочисленных рассуждений различных представителей социальных статусов и профессий о том, что следует понимать под
    «свободой слова».
    Разумеется, каждый человек, обладающий природной способностью мыслить и думать, имеет право на формирование собственного мнения на любые явления действительности. Однако границы свободы слова всё-таки существуют, что также оговорено в Конституции. В частности, законом порицаются высказывания,
    порождающие возникновение национальной розни, пропагандирующие ксенофобские и националистические настроения, а также влекут своим содержанием уничижение личности собеседника. Хоть официально в нашей стране существует запрет на цензуру, в частности в сфере СМИ, но речевое поведение журналистов, блогеров и иных ораторов должно быть очерчено рамками общей культуры человека, морально-нравственными принципами, принятыми в обществе и являющимися для каждого вневременной ценностью, что выступает в качестве внутреннего механизма осуществления цензуры.
    Кроме того, социум сам вырабатывает круг тем, поднимать которые считается неэтичным,
    что должно быть понятным любому члену общества. Здесь следует упомянуть национально детерминированные особенности, которые следует учитывать в разговоре с представителями других государств. В разных странах и культурах есть такое понятие,
    как коммуникативные табу. Например, Е. С. Шумайлова в своём магистерском исследовании пишет о том, что в русской речевой традиции под названное понятие подпадают темы смерти и похорон; нежелательными для обсуждения оказываются те, что связаны с политической ситуацией в стране, а также с военными конфликтами. Зачастую под запретом находятся темы интимной, личной жизни. Русские люди стараются избегать тем, которые охватывают физические и психические отклонения человека, связанные с его телом (дефекты внешности) и моральным состоянием. Особенно осторожно русские говорят о людях с ограниченными физическими возможностями здоровья. К
    коммуникативным табу также можно отнести темы, в рамках которых собеседники ведут обсуждение фактов привлечения к ответственности или же наличие судимостей. Люди стараются обходить темы, связанные с так называемыми негативными явлениями
    действительности, таким как голод, бедность, массовые заболевания и т. п. [Шум]. Под табу, особенно в последнее время, подпадают темы, связанные с вредными привычками,
    так как государство ведёт активную работу по культивированию здорового образа жизни среди населения. Однако из различных каналов обмена информацией мы слышим, как подобные темы активно обсуждаются. Люди пользуются своим правом на выражение мыслей (даже порой прикрываясь этой своей конституционной свободой), однако это является, с моей точки зрения, показателем уровня общей культуры личности, играющей ведущую роль в оформлении репутации человека, о которой мы все должны заботиться, а следовательно, нужно много раз подумать, прежде чем начать порождать речь.
    Говоря о границах свободы слова, следует принимать во внимание и форму выражения этих самых продуктов мыслительной деятельности. Действительно, человек не ограничен в суждениях, но он ограничен в оформлении собственного высказывания,
    которые вырисовываются в учёте обстановки и условий выражения своей позиции.
    Каналы связи, характер потенциальной аудитории слушателей – всё это имеет значение при выборе стратегии построения речевого произведения. Например, при общении в кругу друзей мы порой даже не задумываемся о правильности словоупотребления, позволяем себе вводить в акт коммуникации сниженную и просторечную лексику и т. п. Тогда как официальное мероприятие (дискуссия, круглые столы, конференции) диктует необходимость использования этикетных формул,
    специальной лексики,
    и,
    соответственно, исключает сквернословие и сниженную лексику.
    Таким образом, абсолютная свобода слова – это утопия. Её не может быть только потому, что она ограничивается понятиями морали и нравственности, форматами ведения дискуссии, особенностями аудитории реципиентов и понимаем важности репутации личности. Снятие границ свободы слова приведёт к полному краху общей культуры, что,
    естественно, недопустимо.
    Список литературы
    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
    12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
    01.07.2020)
    [Электронный ресурс].

    URL:
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
    (дата обращения:
    28.11.2022).
    2. Шумайлова Е. С. Закрытые темы в межкультурной коммуникации (на примере русской, английской и китайской культур): автореферат дисс… на соискание
    академической степени магистра наук: 035700.68. – Комсомольск-на-Амуре, 2015.
    –14 с.


    написать администратору сайта