Древняя Индия. Древняя Индия Внешние факторы
Скачать 409.99 Kb.
|
Древняя Индия Внешние факторы Древняя Индия расположена на п-о Индостан. Развитие древних цивилизаций на п-ове Индостан происходило в относительной изоляции от остального мира при многообразии климатических и географических условий. История Индии началась с возникновения Хараппской цивилизации, расположившейся в долине реки Инд, наибольший расцвет которой пришёлся на III тысячелетие до н. э. Периодизация истории древней Индии Древняя история Южн. Азии условно делится на 4 основных этапа: эпоху Индской цивилизации, периоды Ведийский, Буддийский, или Исторический (эпоху Маурьев) и Классический (эпоху Гуптов). Определяющий фактор дожди и ветра. Высочайшие горы на севере и востоке, бескрайнее Иранское плато на западе не пропускают дожди на территорию. Наличие крупных рек на п-ове Индостан способствовало развитию земледелия, появлению первых городов, реки же служили естественным средством сообщения между ними. Именно вдоль Инда развивалась первая городская цивилизация Экономической основой Индской цивилизации являлось сельское хозяйство и скотоводство. В земледелии использовались как плуг, так и архаичная для периода бронзового века мотыга Классы и социальные группы населения. Их правовое положение. Уже в «Артхашастре» упоминается четырехварновое общество – «чатурварнья», члены которого именуются «арии» и противопоставляются варварам, лесным племенам, другим низшим кастам и рабам 1. Высшая (созданы самим богом) : варна брахманов 2. Раздавят милостыни: варна кшатриев 3. Свободное население: варна вайшиев 4. Низшие (рождённые один раз): варна шудр 4) Древняя Индия делилась на множество городов, в каждом из которых был свой правитель - Монарх. 5) К индийским религиям относят индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, включая все их течения и родственные им религиозные традиции. 6) Главная целью индийской философии — достижение вечного блаженства как до, так и после смерти. Это означает полное и вечное освобождение от всякого зла. Методом достижения этой цели выступает уход в себя, самоуглубление. Сосредоточившись в себе, человек постигает единое, нечувственное высшее существо. Эта мысль проходит через джайнизм и буддизм Внутренние факторы Архитектура 1) Тип: религиозный, дворцовый. 2) Вид: ступы, скальные храмы, наземные храмы, монастыри, комплексы монастырей. 3) Храмы в Древней Индии строились для обрядов и ритуалов. 4) Материал: камень, дерево, кирпич. 5) Конструктивный элемент: деревянный каркас, постройки в скалах. 7) Большая ступа в Санчи. 3 в. до н.э Руины города Махенджо-Даро. 3 тыс. лет до н.э Живопись Форма: монументальные декоративные росписи. Тип: светский. Сюжет: легенды о жизни Будды, сплетённые с древними мифологическими сценами. Изображения людей, цветов, птиц, зверей и растений. Материал: краски из натуральных материалов: минералы, растения, драгоценные камни, золото, серебро и т.п.. Изобразительная манера: фигура Будды показана огромной сравнительно с остальными фигурами, которые изображены перед ним маленькими, простыми людьми, смотрящими на него снизу вверх. Цвет: белый - переход в другие миры (траур, смерть), а также вдовство. Чёрный/тёмно-синий - безграничные возможности, сила. Красный - вечная жизнь, мощь, защита. Жёлтый - мудрость и богатство. Сине-зелёный - пробуждение жизни. Композиция: простота, гармоничность, спокойная ясность, душевная теплота. Это ряд бытовых и мифологических сцен, обстановки домашней жизни. Отсутствие трагичности. В аджрабхайрава. ок. 1740 г., Аукцион Сотбис Скульптура Форма: круглая Обычно скульптурой украшали древние храмовые сооружения, стены были полностью заполненными фигурами Будды. Материал: стукко, сланцев, глины, камень Сюжет: Буддийский сюжеты, сюжеты из традиционной жизни. Изобразительная манера: чрезвычайно сложные резные орнаменты как храмовые, так и бронзовые. Детализация, присутствуют женщины в разных позах,гибкость. Приемлемая связь: сочетание индийского стиля с классическим эллинистическим, и возможно с греко-римским. 1) «Якша Гомукха и его возлюбленная» Песчаник. VIII в. 2) «Джай Ма Дурге» 3) «Статуя Шивы Натараджи» XIX в. Национальный музей в Индии 4) «Голова Будды из Гандхары» III век н. э.Шифер. Британский музей |