Главная страница
Навигация по странице:

  • Укиё-э

  • япония. Древняя японская архитектура


    Скачать 0.87 Mb.
    НазваниеДревняя японская архитектура
    Анкоряпония.docx
    Дата05.10.2018
    Размер0.87 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаяпония.docx
    ТипДокументы
    #25558
    страница4 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Укиё-э


    [править]

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/57/red_fuji_southern_wind_clear_morning.jpg/200px-red_fuji_southern_wind_clear_morning.jpg

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

    Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи) — гравюра из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/toshusai_sharaku-_otani_oniji%2c_1794.jpg/200px-toshusai_sharaku-_otani_oniji%2c_1794.jpg

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

    Тосюсай Сяраку, изображение актёра театра кабуки Отани Онидзив роли слуги Эдохея, 1794 год

    Укиё-э (яп. 浮世絵?, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.

    Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.

    Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современныйТокио) во второй половине XVII века.

    Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу[1].

    Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).

    Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины.

    Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши(бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.

    Содержание


      [убрать] 

    • 1 История

    • 2 Жанры гравюр укиё-э

    • 3 Процесс создания

    • 4 Известные художники

      • 4.1 Театральная гравюра

    • 5 Примечания

    • 6 Ссылки

    • 7 Литература

    [править]История


    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/suzuki_harunobu_001.jpg/200px-suzuki_harunobu_001.jpg

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

    «Две женщины на веранде»,Судзуки Харунобу

    Стиль укиё-э зародился на волне урбанизации конца XVI века, что привёло к появлению класса торговцев и мелких ремесленников, которые начали писать рассказы или повести и оформлять их рисунками. Подобные сборники носили название эхон (яп. 絵本  — «книга картинок»?).

    Одним из примеров подобного искусства является издание 1608 года «Исэ-моногатари» («Повесть об Исэ») Хонами Коэцу. В подобных книгах широко использовались укиё-э в качестве иллюстраций.

    Позднее гравюры стали печатать как самостоятельные произведения — какэмоно (яп. 掛け物  — свиток с картиной или изречением?) и афиши для театра кабуки.

    В середине XVIII века была разработана технология получения многоцветных отпечатков, которые получили название нисики-э (яп. 錦絵 — «парчовые картинки», также известны как эдо-э?).

    Известными художниками этого периода были Утамаро, Хокусай, Хиросигэ и Тосюсай Сяраку. Изучая европейское искусство, японские художники переняли технику изображения перспективы на рисунке, также в гравюре развились пейзаж и другие жанры. Хокусай на своих гравюрах изображал в основном пейзажи и природу. В 1831 году был издан его знаменитый сборник «Тридцать шесть видов Фудзи (Хокусай)» (яп. 富嶽三十六景?).

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/van_gogh_-_portrait_of_pere_tanguy_1887-8.jpg/220px-van_gogh_-_portrait_of_pere_tanguy_1887-8.jpg

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

    Винсент ван Гог, «Портрет папаши Танги» — пример влияния укиё-э на западное искусство

    После революции Мэйдзи в 1868 году и открытия границ в Японию завозились достижения западной цивилизации.

    Укиё-э постепенно выходит из моды, заменяясь фотографией. В то же время гравюры в стиле укиё-э стали очень популярны в западной Европе и Америке, их начинают массово скупать искусствоведы.

    Японские гравюры являлись источником вдохновения для европейских художников, работавших в стиле кубизма, импрессионизма ипостимпрессионизма, таких как Винсент Ван Гог, Клод Моне и другие. Это влияние называют японизмом.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта