Е. А. Ере м ин Логические основы компьютеров Практические работы Тренажер Логика Тренажёр Логика это бесплатная программа
Скачать 191 Kb.
|
И нформатика, 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Практические работы |
Запрос | Выдача Яндекса, млн страниц | Выдача Google, млн страниц |
яблоки | | |
груши | | |
яблоки & груши | | |
яблоки | груши | | |
Отклонение от формулы | | |
Повторите исследование, взяв слова в запросе в кавычки (требуется только точная форма, без учета других падежей):
Запрос | Выдача Яндекса, млн страниц | Выдача Google, млн страниц |
"яблоки" | | |
"груши" | | |
"яблоки" & "груши" | | |
"яблоки" | "груши" | | |
Отклонение от формулы | | |
Используя возможности расширенного поиска, ограничьте область действия предыдущих запросов доменом http://narod.ru:
Запрос | Выдача Яндекса, тыс. страниц | Выдача Google, тыс. страниц |
"яблоки" | | |
"груши" | | |
"яблоки" & "груши" | | |
"яблоки" | "груши" | | |
Отклонение от формулы | | |
Сделайте выводы по результатам исследования двух поисковых систем.
Логические элементы компьютера
Запустите программу Multimedia Logic.
В палитре, которая находится в левой части окна, мы будем использовать следующие инструменты:
-
перемещение
соединение
новый узел
элемент НЕ
элемент И
элемент ИЛИ
лампочка (светодиод)
выключатель (0/1)
текст
Названия других инструментов появляются при наведении мыши на кнопки этих инструментов в палите, а информацию о них можно найти в справочной системе (F1).
Чтобы добавить на схему какой-то элемент, нужно щёлчком левой кнопки мыши включить нужный инструмент и щелкнуть мышью на поле там, где будет левый нижний угол элемента. Если элемент сначала был размещён не тем, где хочется, его всегда можно подвинуть: нужно включить инструмент и перетащить картинку мышкой.
Соберём схему, которая соответствует логическому выражению .
Из формулы видно, что нам будут нужны два входа-выключателя (A и B), один выход-лампочка (X) и два логических элемента (НЕ и ИЛИ). Вот схема, которая должна получиться в результате этой части работы:
Включим в палитре инструмент и двумя щелчками мыши установим на поле два выключателя. Затем включим инструмент и поставим их туда, куда нужно.
С помощью инструмента добавим две надписи. Вызовем для каждой из них контекстное меню, щёлкнув правой кнопкой мыши, выберем пункт Свойства и изменим тексты на A и B соответственно.
Добавим на поле один элемент НЕ, один элемент ИЛИ и лампочку. Расположим их так, как удобно для составления схемы. Около лампочки добавьте метку X.
Теперь нужно соединить элементы так, как показано на схеме выше. Включаем инструмент и рисуем линии соединения. Чтобы нарисовать такую линию, нужно нажать левую кнопку мыши на узле-источнике сигнала и протащить мышь (при нажатой левой кнопке) до узла, который получает сигнал.
Если линия получилась не так, как нужно, её можно удалить. Для этого включите инструмент , выделите любой из узлов этой линии и нажмите клавишу Delete.
Теперь щёлкаем по кнопке «Запуск моделирования» и включаем таким образом режим моделирования, в котором можно изучать работу собранной схемы:
Заполните таблицу истинности для собранной схемы:
А | B | X |
0 | 0 | |
0 | 1 | |
1 | 0 | |
1 | 1 | |
Определите по таблице истинности, как называется операция, которую выполняет эта схема.
Ответ:
Соберите схему, которая соответствует логическому выражению . Вставьте скриншот этой схемы в отчёт:
Скриншот:
Заполните таблицу истинности для собранной схемы:
А | B | X |
0 | 0 | |
0 | 1 | |
1 | 0 | |
1 | 1 | |
Определите по таблице истинности, как называется операция, которую выполняет эта схема.
Ответ:
Найдите в сети схему, которая выполняет суммирование двух битов (без учёта переноса) с помощью четырёх логических элементов, соберите и испытайте её. Убедитесь, что она работает правильно. Вставьте скриншот этой схемы в отчёт:
Скриншот:
Постройте двухразрядный сумматор – схему, которая складывает двухбитные числа – и убедитесь, что он работает правильно. Вставьте скриншот этой схемы в отчёт:
Скриншот:
http://kpolyakov.spb.ru