Главная страница
Навигация по странице:

  • Приложение 3. Ссылки на Интернет-ресурсы по использованию библиотек OpenGL в программировании графики.

  • Библиографический список.

  • Оглавление. ПРЕДИСЛОВИЕ .......................................................................................................................... 3

  • ......................................................................................................................................................... 4

  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ПРИМИТИВЫ OPENGL, ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ДВУМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ. ..................................................................... 11

  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССИВОВ ВЕРШИН. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАТ. .................................................................................... 18

  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ТРЕХМЕРНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ. БУФЕР ГЛУБИНЫ. ВИДОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ И ПЕРСПЕКТИВНАЯ

  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. КВАДРИК-ОБЪЕКТЫ. КАМЕРА. ........................... 26

  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. ОСВЕЩЕНИЕ. ............................................................. 30

  • РЕЖИМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕКСТУРЫ С НАКЛАДЫВАЕМЫМ ОБЪЕКТОМ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ ТЕКСТУРНЫХ КООРДИНАТ. 37

  • ПРИЛОЖЕНИЯ. ........................................................................................................................ 46

  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................... 56

  • Metodichka по компьютерной графике. Е. А. Снижко, Н. А. Флерова, А. В. Воронцов программирование компьютерной графики с использованием


    Скачать 1.31 Mb.
    НазваниеЕ. А. Снижко, Н. А. Флерова, А. В. Воронцов программирование компьютерной графики с использованием
    Дата16.12.2018
    Размер1.31 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаMetodichka по компьютерной графике.pdf
    ТипПрактикум
    #60396
    страница8 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8
    3) Пример рисования на поверхности визуального компонента.
    (пример 10, часть 2).
    {**********************************************************************} program Dots; uses
    Forms,
    Unit1 in 'Unit1.pas' {frmGL};
    {$R *.RES} begin
    Application.Initialize;
    Application.CreateForm(TfrmGL, frmGL);
    Application.Run; end.
    {**********************************************************************} unit Unit1; interface uses
    Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
    OpenGL; type
    TfrmGL = class(TForm) procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormPaint(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); private hrc: HGLRC; end; var frmGL: TfrmGL; implementation
    {$R *.DFM}
    {==========================================Перерисовка окна} procedure TfrmGL.FormPaint(Sender: TObject); begin wglMakeCurrent(Canvas.Handle, hrc); glViewPort (0, 0, ClientWidth, ClientHeight);
    // область вывода

    54 glClearColor (0.5, 0.5, 0.75, 1.0);
    // цвет фона glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    // очистка буфера цвета glPointSize (20);
    // размер точек glColor3f (1.0, 0.0, 0.5);
    // текущий цвет примитивов glBegin (GL_POINTS);
    // открываем командную скобку glVertex2f (-1, -1); glVertex2f (-1, 1); glVertex2f (0, 0); glVertex2f (1, -1); glVertex2f (1, 1); glEnd;
    // закрываем командную скобку
    SwapBuffers(Canvas.Handle);
    // содержимое буфера - на экран wglMakeCurrent(0, 0);
    Canvas.Brush.Color := clGreen;
    Canvas.Ellipse (10, 10, 50, 50); end;
    {==============================================Формат пикселя} procedure SetDCPixelFormat (hdc : HDC); var pfd : TPixelFormatDescriptor; nPixelFormat : Integer; begin
    FillChar (pfd, SizeOf (pfd), 0); pfd.dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_SUPPORT_OPENGL or
    PFD_DOUBLEBUFFER; nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd);
    SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd); end;
    {=============================================Создание формы} procedure TfrmGL.FormCreate(Sender: TObject); begin
    SetDCPixelFormat(Canvas.Handle); hrc := wglCreateContext(Canvas.Handle); end;
    {=================================Завершение работы приложения} procedure TfrmGL.FormDestroy(Sender: TObject); begin wglDeleteContext(hrc); end; end.
    {**********************************************************************}
    Приложение 3. Ссылки на Интернет-ресурсы по использованию библиотек OpenGL
    в программировании графики.
    http://www.opengl.org http://gl.satel.ru http://www.sgi.com/software/opengl www.opengl.org.ru/ -
    Подборка материалов книг, документации, учебников.
    Примеры программ написанных с использованием OpenGL. opengl.gamedev.ru/ -
    Программирование компьютерной графики средствами
    OpenGL. Документация, статьи, советы. www.codenet.ru/progr/opengl/ - Минимальная программа OpenGL. Введение в OpenGL.

    55 nehe.gamedev.net/ - главная страница компании NeHe, учебники, ресурсы. www.rsdn.ru/article/opengl/ogltut2.xml
    -
    Учебное пособие по OpenGL. www.citforum.ru/programming/opengl/index.shtml - книга Игоря Тарасова «OpenGL». talk.mail.ru/forum/fido7.ru.opengl -
    Форумы@Mail.Ru:
    Форум Стандаpт визуализации OpenGL. pmg.org.ru/nehe/
    -
    OpenGL - уроки от NeHe: переводы по OpenGL, трехмерная графика, игры, мультимедия Translations
    Russian OpenGL. www.firststeps.ru/mfc/opengl/opengl1.html - первые шаги в создании программы с OpenGL www.bib.com.ua/cat_art28.html
    - руководство по написанию программ.

    56
    Библиографический список.
    11.
    Боресков А. Графика трехмерной компьютерной игры на основе
    OpenGL. – М.: Диалог-МИФИ, 2005.
    12.
    Гашников М. и др. Методы компьютерной обработки изображений. - М.:
    Физматлит, 2001.
    13.
    Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработка изображений. -
    М.: Радио и связь. 1986.
    14.
    Петров М. Компьютерная графика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер,
    2002.
    15.
    Рейбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2002.
    16.
    Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. - М.: Мир,
    1989.
    17.
    Снижко Е. Компьютерная геометрия и графика: Конспект лекций. –
    СПб.: Изд. БГТУ, 2005.
    18.
    Шикин Е., Боресков А. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. - М.: Диалог - Мифи, 1985.
    19.
    Шикин Е., Боресков А. Компьютерная графика. Полигональные модели.
    – М.: Диалог-МИФИ, 2005.
    20.
    Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGl. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001.
    21.
    Херн Д., Бейкер М. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. – М.:
    Изд. Дом «Вильямс», 2005.

    57
    Оглавление.
    ПРЕДИСЛОВИЕ .......................................................................................................................... 3
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОТЕК; КОНТЕКСТ
    УСТРОЙСТВА, КОНТЕКСТ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ; ОБЩИЙ ВИД ПРОГРАММЫ.
    ......................................................................................................................................................... 4
    Ц
    ЕЛЬ РАБОТЫ
    . .............................................................................................................................. 4
    Н
    ЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    . .............................................................................. 4
    Основные понятия, используемые в данной лабораторной работе: контекст
    устройства, контекст воспроизведения, формат пиксела. ............................................. 4
    П
    ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
    . ................................................................................................ 4
    К
    ОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    . .......................................................................................................... 10
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ПРИМИТИВЫ OPENGL, ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ
    ПОСТРОЕНИЯ ДВУМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ. ..................................................................... 11
    Ц
    ЕЛЬ РАБОТЫ
    . ............................................................................................................................ 11
    Н
    ЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    . ............................................................................ 11
    Командные скобки. Использование функций glBegin и glEnd. ........................................ 11
    Аргументы функции glBegin. .............................................................................................. 12
    Включение и отключение режима сглаживания (антиэлайзинг). ................................. 12
    Вывод точек в OpenGL. ...................................................................................................... 12
    Линии: одиночные, ломаные, замкнутые ломаные. ......................................................... 12
    Вывод треугольников: одиночные треугольники, ленты треугольников, веера
    треугольников. ..................................................................................................................... 13
    Вывод четырехугольников. ................................................................................................. 14
    Рисование полигонов, передние и задние грани полигонов. ............................................. 14
    Построение невыпуклых полигонов. .................................................................................. 15
    Особенности режимов закрашивания для многоугольников. ........................................ 15
    З
    АДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
    ......................................................................................... 16
    В
    АРИАНТЫ К ЗАДАНИЮ
    . ............................................................................................................ 16
    Д
    ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    . ................................................................................................... 17
    К
    ОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    . .......................................................................................................... 18
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССИВОВ ВЕРШИН.
    ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАТ. .................................................................................... 18
    Ц
    ЕЛЬ РАБОТЫ
    : ............................................................................................................................ 18
    П
    ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
    . ................................................................... 18
    Н
    ЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    . ............................................................................ 18
    М
    АССИВЫ ВЕРШИН
    . ................................................................................................................... 18
    Включение/выключение режима. ....................................................................................... 18
    Заполнение массива вершин ................................................................................................ 19
    Команды рисования. ............................................................................................................ 19
    Г
    ЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
    . ....................................................................................... 19
    Матрица моделирования. ................................................................................................... 19
    Преобразование переноса: .................................................................................................. 20
    Преобразование поворота: ................................................................................................ 20
    Преобразование масштабирования: ................................................................................. 20
    З
    АДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
    . ......................................................................................... 20
    В
    АРИАНТЫ К ЗАДАНИЯМ
    . .......................................................................................................... 21
    Д
    ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    . ................................................................................................... 21
    К
    ОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    . .......................................................................................................... 21

    58
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ТРЕХМЕРНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ. БУФЕР
    ГЛУБИНЫ. ВИДОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ И ПЕРСПЕКТИВНАЯ
    ПРОЕКЦИИ. ............................................................................................................................... 22
    Ц
    ЕЛЬ РАБОТЫ
    . ............................................................................................................................ 22
    П
    ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
    . .............................................................................................. 22
    Н
    ЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    . ............................................................................ 22
    Трехмерные координаты. ................................................................................................... 22
    Буфер глубины. ..................................................................................................................... 22
    Проекции. .............................................................................................................................. 23
    Видовые параметры. ........................................................................................................... 23
    Место команд в программе. ............................................................................................... 23
    Матрица проецирования. .................................................................................................... 24
    З
    АДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
    . ......................................................................................... 24
    В
    АРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
    . ................................................................................................................ 24
    Д
    ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    . ................................................................................................... 26
    К
    ОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    . .......................................................................................................... 26
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. КВАДРИК-ОБЪЕКТЫ. КАМЕРА. ........................... 26
    Ц
    ЕЛЬ РАБОТЫ
    . ............................................................................................................................ 26
    П
    ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
    . .............................................................................................. 26
    Н
    ЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    . ............................................................................ 26
    Квадрик-объекты. ............................................................................................................... 27
    Перспектива. ....................................................................................................................... 28
    Моделирование камеры. ...................................................................................................... 29
    З
    АДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
    ......................................................................................... 29
    В
    АРИАНТЫ К ЗАДАНИЯМ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
    . .................................................................. 29
    Д
    ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    . ................................................................................................... 30
    К
    ОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    . .......................................................................................................... 30
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. ОСВЕЩЕНИЕ. ............................................................. 30
    Ц
    ЕЛЬ РАБОТЫ
    . ............................................................................................................................ 31
    П
    ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
    . .............................................................................................. 31
    Н
    ЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    . ............................................................................ 31
    Модель освещения................................................................................................................ 31
    Фоновый, диффузный, зеркальный и исходящий свет. .................................................... 32
    Цвет материала и света. ................................................................................................... 32
    Включение фонового освещения. ........................................................................................ 33
    Задание параметров материала. ...................................................................................... 33
    Создание, позиционирование и включение одного или более источников света........... 34
    Параметры источника света. ........................................................................................... 34
    Цвет. ..................................................................................................................................... 35
    Позиция и ослабление. ......................................................................................................... 36
    З
    АДАНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
    . ............................................................................................ 36
    В
    АРИАНТЫ К ЗАДАНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
    . .................................................................... 36
    Д
    ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    . ................................................................................................... 36
    К
    ОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    . .......................................................................................................... 37
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7. ТЕКСТУРЫ: РЕЖИМЫ ФИЛЬТРАЦИИ,
    РЕЖИМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕКСТУРЫ С НАКЛАДЫВАЕМЫМ
    ОБЪЕКТОМ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ ТЕКСТУРНЫХ КООРДИНАТ. 37
    Ц
    ЕЛЬ РАБОТЫ
    . ............................................................................................................................ 37
    Н
    ЕОБХОДИМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    . ............................................................................ 37

    59
    Подготовка изображения для использования в текстуре. ............................................. 38
    Создание текстуры ............................................................................................................ 38
    Использование текстуры. .................................................................................................. 41
    Пример наложения текстуры с растяжением на прямоугольный объект. ................ 42
    Пример наложения текстуры на треугольник. ............................................................... 42
    Пример мозаичного(тайлового) покрытия текстурой .................................................. 43
    Пример создания с помощь текстур эффекта отражения. ......................................... 43
    З
    АДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    . ............................................... 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ. ........................................................................................................................ 46
    П
    РИЛОЖЕНИЕ
    1.
    М
    ИНИМАЛЬНЫЙ КОД ПРОГРАММЫ
    O
    PEN
    GL
    НА
    C++. ................................... 46
    П
    РИЛОЖЕНИЕ
    2.
    М
    ИНИМАЛЬНЫЙ КОД ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    O
    PEN
    GL
    В
    ПРОГРАММЕ НА
    D
    ELPHI
    . ............................................................................................................ 49
    1) Оконное приложение (пример 20, часть 1). ................................................................. 49
    2) Консольное приложение (пример 21, часть 1). ........................................................... 50
    3) Пример рисования на поверхности визуального компонента (пример 10, часть 2).
    ............................................................................................................................................... 53
    П
    РИЛОЖЕНИЕ
    3.
    С
    СЫЛКИ НА
    И
    НТЕРНЕТ
    -
    РЕСУРСЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БИБЛИОТЕК
    O
    PEN
    GL
    В ПРОГРАММИРОВАНИИ ГРАФИКИ
    . ............................................................................................ 54
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................... 56
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта