мастер мартин. задание 1 Мастер Мартин Татуева Анастасия рлз 18 2. Э. Т. А. Гофман изобразил время позднего Средневековья время, когда происходил конец эпохи Возрождения в Германии. Выбрав данные временные рамки, а именно 1580 год, автор смог передать колорит немецкого Средневековья
Скачать 17.57 Kb.
|
Э. Т. А. Гофман изобразил время позднего Средневековья; время, когда происходил конец эпохи Возрождения в Германии. Выбрав данные временные рамки, а именно 1580 год, автор смог передать колорит немецкого Средневековья. Действия новеллы начинаются с описания внешних очертаний города. В средневековом городе обязательно были ворота и стены. «Горожане выходили из города в мир через ворота». Через ворота Фридрих и Рейнхольд вошли в этот город, город цветущего ремесла. Ворота являются рубежом, переступив который, человек меняет свою жизнь. Не случайно Фридрих останавливается возле них и говорит о том, что ему тревожно. Он понимает, что после того, как перейдёт их, будет поздно отступить от своей цели. Уже в самом начале произведения Гофман даёт понять, что Нюрнберг ему хорошо знаком. Он перечисляет свои любимые места в этом городе: рыночная площадь, гробница святого Себальда, церковь святого Лаврентия, ратуша. Вторыми вратами в новелле являются двери дома Мастера Мартина. Однако в Средние века была актуальна и основная функция дверей – защита от врагов. Дом для Мастера – символ свободы и власти – становится предметом гордости Мастера Мартина. Дом в Средневековье не обезличивался, попадая под систему нумерации: герб над входом, скульптурные фигурки святого, рыцарей и т.д. Автор приводит текст дощечки, висевшей возле самой двери дома Мартина со стихотворением. Но практически все главные события происходят в его доме, который сам мастер называет «жалким домишкой». Слова мастера Мартина опровергает советник магистрата Паумгартнер. Он говорил, что дом Мартина богаче других знатных людей, потому что он совсем недавно возвел его. При описании дома мастера используется много деталей, которые характеризуют героев и их отношение друг к другу. Так мы понимаем, что дом отца и дочери наполнен теплом и уютом. Дом – основное место действия в новелле. Цех – это второй дом мастеров. Гофман показывает строгую иерархию в цехе и мастерской: старшина Мастер Мартин, мастера, подмастерья, ученики. В цеху идет слаженная и усердная работа, которая сопровождается песнями, ведь песня в средневековом времени было не развлечением, а частью жизни горожан. Таким образом, Гофман не ставит перед собой задачу реалистически показать прошлое, он делает попытку оживить романтический идеал давно ушедшей эпохи. Город рассматривается писателем как пространство, в котором могут реализоваться духовные потребности человека и развиться творческие способности. В изображении города Гофманом просматривается свойственный Средневековью интерес как к материальной, так и к духовной стороне жизни, в этом и заключается особенность изображения средневекового имперского города Нюнберга; В новелле идет противопоставление двух подмастерьев: Фридриха и Рейнхольда. При знакомстве двух молодых людей выяснилось, что Фридрих сперва подумал о том, что перед ним молодой богатый купец. Фридрих говорил о своей цели и ремесле очень застенчиво, ведь перед ним стоял господин, однако это оказалось не так. Рейнхольд на самом деле преследовал ровно такую же цель. Несмотря на то, что Рейнхольд был одет в богатые одежды и сам он был выше Фридриха в общественном положении, это не помешало юношам идти бок о бок к своим целям, помогая друг другу; Кроме этого, в произведении есть противостояние мастера Мартина с другими бочарами. В начале новеллы выясняется, что Мартина сделали цеховым старшиной. Он достиг этого благодаря своим умениям, несмотря на свой уровень в общественном положении. По началу своей речи он говорил то, что наконец-то ему «вернули долг», что напрягло остальных мастеров. Мартин никогда не был богатым, по сравнению с другими мастерами. Но по окончанию своей речи, Мартин пообещал, что настанут славные времена для их ремесла; В новелле говорится о том, что «искусство – единственное призвание человека». Это доказывается на примере двух персонажей, двух подмастерье Фридриха и Рейнхольда. Оба юноши хотели завоевать сердце дочери мастера Мартина, оба юноши занимались не тем, к чему у них лежало сердце. Фридрих – искусный литейщик, а Ренхольд – талантливый художник. По итогу ни один из них не бросил свое истинное призвание, несмотря на любовь к Розе. Рейнхольд в тайне от всех написал потрясающий портрет девушки, но после понял, что его призвание – это искусство, которое он не бросил. Фридрих – литейщик, который из любви к прекрасной Розе попытался стать бочером, тоже не бросил свое дело: его сердце разрывалось от боли, но даже несмотря на нее он вернулся. Он сделал потрясающий бокал, который подарил Мастеру, и который помог сбыться пророчеству бабушки Розы; Фридрих – из Германии, Рейнхольд – из Италии. И это еще один признак противопоставления героев. Фридрих, несмотря на то, что ему нравилось искусство литейщиков, хотел навсегда забыть об этом искусстве в пользу бочарского ради Розы – это говорит о его характере, в то время как итальянец Рейнхольд хотел завоевать сердце Розы через занятием бочарством и выкрасть ее у отца, не предавая своего искусства. Даже тогда, когда они занялись бочарством, Рейнхольд втайне от всех написал портрет, в то время как Фридрих только мечтал вернуться в свое искусство, продолжая заниматься бочарством; Несмотря на то, что Гофман изобразил реальную средневековую жизнь в своем произведении, в нем есть сказочные элементы. Во-первых, Мартин верил в пророчество покойной матери. Изумительная песня бабушки Розы нашла свое отображение в реальной жизни: Фридрих сотворил такой чудесный бокал, который полностью проиллюстрировал содержание пророчества бабушки. |