Главная страница
Навигация по странице:

  • Объект исследования

  • Гипотеза проекта

  • Глава I . Теоретическая часть . История возникновения эбру

  • 1.2. Технология современного эбру

  • Эбру- танец красок на воде. Эбру. Эбру танец красок на воде


    Скачать 3.07 Mb.
    НазваниеЭбру танец красок на воде
    АнкорЭбру- танец красок на воде
    Дата21.04.2022
    Размер3.07 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭбру.docx
    ТипРеферат
    #488555

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №11» 

    «Эбру – танец красок на воде»
    Выполнила:

    ученица 5 «Б» класса

    Зацепина Ксения
    Руководитель:

    учитель ИЗО

    Шутеева Виктория Владимировна

    Ангарск, 2018
    Содержание








    Стр.




    Введение

    3

    I.

    Теоретическая часть

    5

    1.1

    История возникновения эбру

    5

    1.2

    Технология традиционного эбру

    7

    1.3

    Эбру в наши дни

    9

    II.

    Практическая часть

    10

    2.1

    Описание и результаты экспериментов

    10




    Заключение

    11




    Литературы

    12




    Приложения

    13


    Введение
    Год назад выступая на школьной научно-практической конференции, я рассказывала о том, что люблю рисовать. Мое выступление было о том, как изготовить краски в домашних условиях.

    А недавно просматривая ленту в социальной сети «Одноклассники» я увидела ролик, в котором рисовали на воде. На меня это произвело неизгладимое впечатление. Это было волшебно! Краски плавали на поверхности воды и превращаясь очень красивые рисунки. И эти рисунки переносились на лист бумаги. И я решила открыть тайну рисования на воде и поделиться этим открытием с вами.

    Мы уже все знаем, например, если добавить краску в стакан получится цветная вода. Но на этой цветной воде не нарисуешь картину. Оказывается, не всегда так бывает. Краски могут плавать по поверхности воды и, растекаясь, создавать фантастически красивые рисунки. И этот способ изображения на воде называют эбру.

    Знаете ли вы, почему краски не тонут, а красиво растекаются? Я не знала. И мама с папой не знали. И ребята из класса не знали. Узнать это и рассказать всем стало моей целью. Возможно, причина в особых свойствах красок.

    Цель исследования: открыть тайну старинного турецкого искусства рисования на воде и узнать, какие краски и жидкость можно использовать для получения эффекта растекания их по поверхности жидкости.

    Объект исследования: взаимодействие красок и жидкостей в древнем искусстве рисования на воде.

    Предмет исследования: причина растекания красок по поверхности жидкости.

    Гипотеза проекта: возможно, причина растекания красок по поверхности жидкости в их особых свойствах.

    Задачи проекта:

    1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру;

    2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды;

    3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности.

    Задачи исследования решаются с помощью следующих методов:

    1. Сбор информации из интернет-источников;

    2. Социологический опрос;

    3. Метод эксперимента.


    Глава I. Теоретическая часть


      1. . История возникновения эбру

    История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения.

    Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством.

    Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде (Приложение 1). В те времена рисунок под мрамор - использовалась для государственных указов, грамот, для оформления различных книг (Приложение 2).

    Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование» (Приложение 3).

    На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность и в основном использовалось в книгоиздательстве. Переплёт книги, исполненный в технике эбру делал издание более ценным и дорогим.

    В султанском дворце-музее Топкапы, в книге «Gay-i Çevgan», написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру.

    В настоящее время технику Эбру в основном используют для создания картин, для оформления интерьера. Бумагу, расписанную в этой технике можно использовать для оформления творческих работ, например, открыток, а также использовать как заготовку для работы, выполненной в технике декупаж.

    1.2. Технология современного эбру



    Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.
    Раствор для эбру. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать со стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности, в производстве косметики и в других отраслях. Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микропузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.

    Краски (бойалар). Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:

    Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.

    Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.

    Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки – ближе к изумрудному.
    Темно-синий: особый сорт натуральной синьки.

    Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.
    Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
    Красный: оксид железа из листьев красной капусты.
    Кисти (фырчалар). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.

    Шило (биз). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.

    Гребень (tarak-тарак). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона (Приложение 4).


    1.3. Эбру в наши дни
    Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы.

    Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы. Проходят выставки картин, мастер-классы по созданию, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле эбру, существуют школы эбру, а иногда проходят представления где-нибудь в парке или на улице.

    II. Экспериментальная часть
    2.1. Описание экспериментов

    И так узнав секреты эбру, материалы и инструменты, которые мне необходимы для рисунка приступила к экспериментам.
    Эксперимент№1

    Возьмем жидкую гуашь и разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть краски утонула, растворилась и отпечаток не получился. Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой (Приложение 5).

    Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.
    Эксперимент№2

    Молоко – тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке?

    Опыт показал, что оно тоже плохо удерживает краски (Приложение 6).
    Эксперимент№3

    Может попробовать обойный клей. Значит, можно сделать из этого вещества густую воду для рисования.

    Благодаря клею, разведенному в воде, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски (Приложение 7).

    После проведённых экспериментов, теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности.
    Заключение
    Я очень люблю рисовать, и мне нравится изучать новые стили рисования.
    При создание своего проекта, мною были достигнуты все поставленные цели. Я узнала про древний способ рисования на воде. Узнала историю возникновения эрбу. Так же узнала значение этого слова. Изучила технику создания рисунка в стиле эбру и научилась сама рисовать в стиле эбру.

    А также я поняла, что эбру - это больше, чем искусство. Эбру - это как танцующий рисунок, мелодия, созданная тобой.

    Мне очень понравилось создавать картины в стиле эбру.

    Эбру - это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге.

    Даже соприкасаясь с этим впервые, Вы становитесь автором уникального и неповторимого творения.

    Литература
    Интернет-ресурсы:

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5Ud8LcAX0Hc

    http://artebru.livejournal.com/

    http://preo.ru/novosti/risovanie-na-vode-drevnejshee-iskusstvo-ebru/

    http://retrobazar.com/

    http://ebru-art.ru/

    http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/

    http://ru.wikipedia.org/

    https://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post279956006/

    https://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post316909579/
    http://ebruart.cz/ru/Ebru_Accessories

    http://azur.com.ua/press-center/news/ebru-risunki-na-vode
    http://ebruart.cz/ru/Catalog/ebru-water-thickener/concentrated-ebru-solution-artdeco,-1-liter

    https://www.olx.ua/obyavlenie/shila-dlya-ebru-IDwaQCI.html
    https://www.sima-land.ru/2415267/greben-dlya-ebru/
    https://postila.ru/post/57355926


    Приложение 1


    Приложение 2




    Приложение 3



    Приложение 4






    Приложение 5






    Приложение 6






    Приложение 7





    написать администратору сайта