Главная страница
Навигация по странице:

  • // Класс не позволяет создать экземпляр }// Проверяет набор

  • Effective Java tmprogramming Language GuideJ o s h u a b lo c h


    Скачать 1.05 Mb.
    НазваниеEffective Java tmprogramming Language GuideJ o s h u a b lo c h
    Дата03.04.2018
    Размер1.05 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаBlokh_Dzh_-_Java_Effektivnoe_programmirovanie.pdf
    ТипДокументы
    #40178
    страница18 из 25
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   25
    // Преобразует имя класса в экземпляр класса
    Class с = null; try { се Класс не найден. exi t (1) ; }
    // Создает экземпляр класса
    Sets = null; try { s = (Set) cl.newlnstance(); catch(IllegalAccessExceptlon е) {
    System.err.println("Class not accessible. "); // Доступ к классу невозможен

    System.exit(1);
    148
    } catch(InstantiationException е) {
    System.err.println("Class not instantiable."); // Класс не позволяет создать экземпляр }
    // Проверяет набор
    s.addAll(Arrays.asList(args).subList(1, args.length-1));
    System.out.println(s); Хотя эта программа является всего лишь игрушкой, она показывает мощный прием. Этот код легко превратить в универсальную программу проверки наборов, которая проверяет правильность указанной реализации Set, активно воздействуя на один или несколько экземпляров и выясняя, выполняют ли они соглашения для интерфейса Set. Точно также его можно превратить в универсальный инструмент для анализа производительности. Методика, которую демонстрирует эта программа, в действительности достаточна для создания полноценной инфраструктуры с предоставлением услуг (service provider framework) (статья 1). В большинстве случаев описанный прием это все, что нужно знать об отражении классов. Этот пример иллюстрирует два недостатка системы отражения. Во-первых, вовремя его выполнения могут возникнуть три ошибки, которые, если бы не использовался механизм отражения, были бы обнаружены еще на стадии компиляции. Во-вторых, Для генерации экземпляра класса по его имени потребовалось Двадцать строк кода, тогда как вызов конструктора уложился бы ровно в одну строку. Эти недостатки, однако, касаются лишь той части программы, которая создает объект как экземпляр класса. Как только экземпляр создан, он неотличим от любого другого экземпляра Set. Благодаря этому значительная часть кода в реальной программе не поменяется от локального применения механизма отражения. Приемлемым, хотя и редким вариантом использования отражения является разрушение зависимости класса от других классов, методов и полей, которые в момент выполнения могут отсутствовать, Это может пригодиться при написании пакета, который должен работать с различными версиями какого-либо другого пакета. Прием заключается в том, чтобы компилировать наш пакет для работы в минимальном окружении (обычно это поддержка самой старой версии, а доступ ко всем новым классами методам осуществлять через механизм отражения. Чтобы это работало, необходимо Предпринимать правильные действия, когда входе выполнения программы обнаружится, что тот или иной новый класс или метод, к которому вы пытаетесь получить доступ, в данный момент отсутствует. Эти действия могут заключаться в применении каких-либо альтернативных средств, позволяющих достичь той же цели, или же в использовании усеченного функционала. Подведем итоги. Отражение - это мощный инструмент, который необходим для решения определенных сложных задач системного программирования. Однако у него
    есть много недостатков. Если выпишите программу, которая должна работать с классами, неизвестными на момент компиляции, то вы должны по возможности использовать механизм отражения только для создания экземпляров отсутствовавших классов, а для доступа к полученным объектам следует применять некий интерфейс или суперкласс, который известен уже на стадии компиляции. Соблюдайте осторожность при использовании машинно зависимых методов bИнтерфейс Java Native Interface (JNI) дает возможность приложениям на языке Java делать вызов"
    машинно-зависимых" методов (native method), те. специальных методов, написанных на машинно-
    зависимом языке программирования, таком как С или С. Перед тем как вернуть управление языку
    Java, машинно-зависимые методы могут выполнить любые вычисления, используя машинно-зависимый язык. Исторически машинно-зависимые методы имели три основные области применения. Они предоставляли доступ к механизмам, соответствующим конкретной платформе, таким как реестр и блокировка файла. Они обеспечивали доступ к унаследованным библиотекам кода, которые, в свою очередь, могли дать доступ к унаследованным данным. Наконец, машинно-зависимые методы использовались для того, чтобы писать на машинно-зависимом языке те части приложений, которые критичны для быстродействия, тем самым повышая общую производительность. Применение машинно-зависимых методов для доступа к механизмам, специфичным для данной платформы, абсолютно оправданно. Однако по мере своего развития платформа Java предоставляет все больше и больше возможностей, которые прежде можно было найти лишь на главных платформах. Например, появившийся в версии 1.4 пакет jаvа.util.рrefs выполняет функции реестра. Оправданно также использование машинно-зависимых методов для доступа к унаследованному коду, однако есть более хорошие способы доступа к унаследованному коду. Например, интерфейс JDBC (Jаvа DataBase
    Connectivity) обеспечивает доступ к унаследованным базам данных. В версии 1.3 использование машинно-зависимых методов для повышения производительности редко оправдывает себя. В предыдущих версиях это часто было необходимо, однако сейчас созданы более быстрые реализации JVM. И теперь для большинства задач можно получить сравнимую производительность, не прибегая к машинно-зависимым методам. Например, когда в версию 1.1 был включен пакет java.math.BigInteger был реализован поверх быстрой библиотеки арифметических операций с многократно увеличенной точностью, написанной на языке СВ то время это было необходимо для получения приемлемой производительности. В версии 1.3 класс BigInteger полностью переписан на языке Java и тщательно отрегулирован. Для большинства операций и размеров операндов новая версия оказывается быстрее первоначальной во всех реализациях JVM 1.3 компании и.

    Применение машинно-зависимых методов имеет серьезные недостатки. Поскольку машинно- зависимые методы небезопасны статья 24), использующие их приложения теряют устойчивость к ошибкам, связанным с памятью. Для каждой новой платформы машинно-зависимый программный код необходимо компилировать заново, может потребоваться даже его изменение. С переходом на машинно-зависимый код и с возвратом в Java связаны высокие накладные расходы, а потому, если машинно-зависимый методы выполняют лишь небольшую работу, их применение может снизить производительность приложения. Наконец, машинно-зависимые методы сложно писать и трудно читать. Подведем итоги. Хорошо подумайте, прежде чем использовать машинно-зависимые методы. Если их и можно применять для повышения производительности, то крайне редко. Если вам необходимо использовать машинно-зависимые методы для доступа к низкоуровневым ресурсам или унаследованным библиотекам, пишите как можно меньше машинно-зависимого кода и тщательно его тестируйте. Единственная ошибка в машинно-зависимом коде может полностью разрушить все ваше приложение. Соблюдайте осторожность при оптимизации bЕсть три афоризма, посвященных оптимизации, которые обязан знать каждый. Возможно, они пострадали от слишком частого цитирования, однако приведем их на тот случай, если вы сними незнакомы Во имя эффективности (без обязательности ее достижения) делается больше вычислительных ошибок, чем по каким-либо иным причинам, включая непроходимую тупость.
    - Уильям Вульф (William А. Wulf) [Wulf72] Мы обязаны забывать о мелких усовершенствованиях, скажем, на 97 рабочего времени опрометчивая оптимизация - корень всех зол.
    - Дональд Кнут (Donald Е. Knuth) [Knuth74] Что касается оптимизации, то мы следуем двум правилам Правило 1. Не делайте этого.
    Правило 2 (только для экспертов. Пока не делайте этого - те. нетпока у вас абсолютно четкого, но неоптимизированного решения.
    - МА. Джексон МА Эти афоризмы на два десятилетия опередили язык программирования Java. В них отражена сущая правда об оптимизации легче причинить вред, чем благо, особенно если вы взялись за оптимизацию преждевременно. В процессе оптимизации вы можете получить программный код, который не будет ни быстрым, ни правильными его уже так легко не исправить.
    Не жертвуйте здравыми архитектурными принципами во имя производительности. Старайтесь писать хорошие программы, а не быстрые. Если хорошая программа работает недостаточно быстро, ее архитектура позволит осуществить оптимизацию. Хорошие программы воплощают принцип сокрытия информации (inform ation hiding): по возможности они локализуют конструкторские решения в отдельных модулях, а потому отдельные решения можно менять, не затрагивая остальные части системы (статья
    12). Это не означает, что вы должны игнорировать вопрос производительности до тех пор, пока ваша программа не будет завершена. Проблемы реализации могут быть решены путем последующей оптимизации, однако глубинные архитектурные пороки, которые ограничивают производительность, практически невозможно устранить, не переписав заново систему. Изменение задним числом фундаментальных положений вашего проекта может породить систему с уродливой структурой, которую сложно сопровождать и совершенствовать. Поэтому вы должны думать о производительности уже в процессе разработки приложения. Старайтесь избегать конструкторских решений, ограничивающих производительность. Труднее всего менять те компоненты, которые определяют взаимодействие модулей с окружающим миром. Главными среди таких компонентов являются АР, протоколы физического уровня и форматы записываемых данных. Мало того, что эти компоненты впоследствии сложно или невозможно менять, любой из них способен существенно ограничить производительность, которую можно получить от системы. Изучите влияние на производительность тех проектных решений, которые заложены в ваш API. Создание изменяемого открытого типа может потребовать создания множества ненужных резервных копий (СТАТЬ 24). Точно также использование наследования в открытом классе, для которого уместнее была бы композиция, навсегда привязывает класс к его суперклассу, а это может искусственно ограничивать производительность данного подкласса (статья 14) и последний пример указав в АР не тип интерфейса, а тип реализующего его класса, так оказываетесь привязаны к определенной реализации этого интерфейса, даже несмотря на то, ЧТО в будущем, возможно, будут написаны еще более быстрые его реализации (статья 34). Влияние архитектуры АР на производительность велико. Рассмотрим метод g etS iz e из класса jаvа .w t,C om p on e n t. То, что этот критичный для производительности метод возвращает экземпляра также то, что экземпляры D 1 m e n s io n являются изменяемыми, приходит к тому, что любая реализация этого метода при каждом вызове создает новый экземпляр D 1m en sio n . И ХОТ, начиная с версии 1.3, создание небольших объектов обходится относительно дешево, бесполезное создание миллионов объектов может нанести производительности приложения реальный ущерб. В данном случае имеется несколько альтернатив. В идеале класс Dimension должен стать неизменяемым (статья 13). Либо метод getSize можно заменить двумя методами, возвращающими отдельные простые компоненты объекта Dimension. И действительно, с целью повышения производительности в версии 1.2 два таких метода были добавлены в интерфейс класса Component. Однако уже существовавший к тому времени клиентский код продолжает пользоваться методом getSize, и его производительность по-прежнему страдает от первоначально принятых проектных решений для API.
    Хорошая схема API, как правило, сочетается с хорошей производительностью. Не стоит искажать API ради улучшения производительности. Проблемы с производительностью, которые заставили вас переделать API, могут исчезнуть с появлением новой платформы или других базовых программа вот искаженный АР и связанная с ним головная боль останутся с вами навсегда. После того как вы тщательно спроектировали программу и выстроили четкую, краткую и хорошо структурированную ее реализацию, можно подумать об оптимизации, если, конечно, вы еще не удовлетворены производительность программы. Напомним два правила Джексона: "не делайте этого" и "не делайте этого пока (для экспертов. Он мог бы добавить еще одно измеряйте производительность дои после попытки ее оптимизации. Возможно, выбудете удивлены, но нередко попытки оптимизации не оказывают поддающегося измерению влияния на производительность, иногда они даже ухудшают ее. Основная причина заключается в том, что сложно догадаться, где программа теряет время. Та часть программы, которую высчитаете медленной, может оказаться ни причем, ивы зря потратите время, пытаясь ее оптимизировать. Общее правило гласит, что 80% времени программы теряют на 20% своего кода. Средства профилирования помогут вам определить, где именно следует сосредоточить усилия по оптимизации. Подобные инструменты предоставляют вам информацию о ходе выполнения программы, например сколько примерно времени требуется каждому методу, сколько раз он был вызван. Это укажет вам объект для настройки, а также может предупредить вас о необходимости замены самого алгоритма. Если в вашей программе скрыт алгоритм с квадратичной (или еще худшей) зависимостью, никакие настройки эту проблему не решат. Следовательно, вам придется заменить алгоритм более эффективным. Чем больше в системе программного кода, тем большее значение имеет работа с профилировщиком. Это все равно, что искать иголку в стоге сена чем больше стог, тем больше пользы от металлоискателя. Java 2 SDK поставляется с простым профилировщиком, несколько инструментов посложнее можно купить отдельно. Задача определения эффекта оптимизации для платформы Java стоит острее, чем для традиционных платформ, по той причине, что язык программирования Java не имеет четкой модели производительности (perform ance m odel). Нет четкого определения относительной стоимости различных базовых операций. "Семантический разрыв" между тем, что пишет программист, и тем, что выполняется центральным процессором, здесь гораздо значительнее, чему традиционных компилируемых языков, и это сильно усложняет надежное предсказание того, как будет влиять на производительность какая-либо оптимизация. Существует множество мифов о производительности, которые на поверку оказываются полуправдой, а то и совершенной ложью. Помимо того, что модель производительности плохо определена, она меняется от одной реализации JVM к другой и даже от версии к версии. Если выбудете запускать свою программу в разных реализациях JVM, проследите эффект от вашей оптимизации для каждой из этих реализаций. Иногда в отношении производительности вам придется идти на компромисс между различными реализациями JVM.
    Подведем итоги. Не старайтесь писать быстрые программы - лучше пишите хорошие, тогда у вас появится и скорость. Проектируя системы, обязательно думайте о производительности, особенно если выработаете над API, протоколами нижних уровней и форматами записываемых данных. Закончив построение системы, измерьте ее производительность. Если скорость приемлема, ваша работа завершена. Если нет, локализуйте источник проблем с помощью профилировщика и оптимизируйте соответствующие части системы. Первым шагом должно быть исследование выбранных алгоритмов никакая низкоуровневая оптимизация не компенсирует плохой выбор алгоритма. При необходимости повторите эту процедуру, измеряя производительность после каждого изменения, пока не будет получен приемлемый результат. При выборе имен придерживайтесь общепринятых соглашений bПлатформа Java обладает хорошо устоявшимся набором соглашений, касающихся выбора имен
    (naming convention). Многие из них приведены в "The Jаvа Lаngиаgе Sресifi:аtiоп" [JLS, 6.8]. Соглашения об именовании делятся на две ка-r:егории: типографские и грамматические. Типографских соглашений, касающихся выбора имен для пакетов, классов, интерфейсов и полей, очень мало. Никогда не нарушайте их, не имея на то веской причины. API, не соблюдающий эти соглашения, будет трудно использовать. Если соглашения нарушены в реализации, ее будет сложно сопровождать. В обоих случаях нарушение соглашений может запутывать и раздражать других программистов, работающих с этим кодом, а также способствовать появлению ложных допущений, приводящих к ошибкам. Названия пакетов должны представлять собой иерархию, отдельные части которой отделены друг от друга точкой. Эти части должны состоять из строчных букв и изредка цифр. Название любого пакета, который будет использоваться за пределами организации, обязано начинаться с доменного имени вашей организации в Интернете, которому предшествуют домены верхнего уровня, например edu. cm u, com .sun, g ov.nsa. Исключение из этого правила составляют стандартные библиотеки, а также необязательные пакеты, чьи названия начинаются со слов jаvа и jаvах. Пользователи не должны создавать пакетов с именами, начинающимися с jаvа или jаvах. Детальное описание правил, касающихся преобразования названий доменов Интернета в префиксы названий пакетов, можно найти в "The Jаvа и Sресifсаtiоп" [JLS, 7.7]. Вторая половина в названии пакета должна состоять из одной или нескольких частей, описывающих этот пакет. Части должны быть короткими, обычно не длиннее восьми символов. Поощряются выразительные сокращения, например util вместо utilities. Допустимы акронимы, например aw t. Такие части, как правило, должны состоять из одного единственного слова или сокращения.
    Многие пакеты имеют имена, в которых, помимо названия домена в Интернете, присутствует только одно слово. Большее количество частей в имени пакета нужно лишь для больших систем, чей размер настолько велик, что требует создания неформальной иерархии. Например, в пакете jаvах.sw ing представлена сложная иерархия пакетов с такими названиями, как jаvах.sw ing.plaf.m etal. Подобные пакеты часто называют подпакетами, однако это относится исключительно к области соглашений, поскольку для иерархии пакетов нет лингвистической поддержки. Названия классов и интерфейсов состоят из одного или нескольких слов, причем в каждом слове первая буква должна быть заглавной, например Тiтer или Т. Необходимо избегать аббревиатур, за исключением акронимов и нескольких общепринятых сокращений, таких как ахи. Нет полного единодушия по поводу того, должны ли акронимы полностью писаться прописными буквами или же заглавной у них должна быть только первая буква. Хотя чаще в верхнем регистре пишется все название, есть один сильный аргумент в пользу того, чтобы заглавной была только первая буква. В последнем случае всегда ясно, где кончается одно слово и начинается другое, даже если рядом стоят несколько акронимов. Какое название класса вы предпочли бы увидеть НTTРURL или HttpUrl Названия методов и полей подчиняются тем же самым типографским соглашениям, за исключением того, что первый символ в названии всегда должен быть строчным, например rem ove, ensureCapacity. Если первым словом в названии метода или поля оказывается акроним, он весь пишется строчными буквами. Единственное исключение из предыдущего правила касается "полей-констант" (constant field), названия которых должны состоять из одного или нескольких слов, написанных заглавными буквами и отделенных друг от друга символом подчеркивания, например VALUES или NEGAТIVE_INFINIТY. Поле- константа - это поле static final, значение которого не меняется. Если поле static final имеет простой тип или неизменяемый ссылочный тип (статья 13), то это поле-константа. Даже если тип поля относится к потенциально изменяемым, это все равно может быть поле-константа при условии, что объект, на который оно ссылается, является неизменяемым. Например, перечисление типов может представить пространство своих перечислимых констант в виде неизменяемой константы типа List (статья 21). Заметим, что поля-константы единственное место, где допустимо использование символа подчеркивания. Названия локальных переменных подчиняются тем же типографским соглашениям, что и названия членов классов, за исключением того, что в них можно использовать аббревиатуры, отдельные символы, а также короткие последовательности символов, смысл которых зависит оттого контекста, где эти локальные переменные находятся. Например i, xref, houseNum ber. Примеры типографских соглашений приведены в таблице 7.1. По сравнению с типографскими, грамматические соглашения, касающиеся именования, более гибкие и спорные. Для пакетов практически нет грамматических соглашений. для именования классов обычно используются существительные или именные конструкции, например Tim er и BufferedW Интерфейсы именуются также как классы, например Collect1on и Comparator, либо применяются названия с окончаниями, образованными от прилагательных "-able" и "-ible", например Runnable и Accessible. Примеры типографских соглашений Тип идентификатора
    Примеры
    Пакет
    Com.sun.medialib, Класс или интерфейс, TimerTask, KeyFactorySpi, Метод или поле, ensureCapacity, getCrc
    Поле-константа
    VALUES, Локальная переменная, xref, Для методов, выполняющих какое-либо действие, в качестве названия используются глаголы или глагольные конструкции, например append и drawlmage. для методов, возвращающих булево значение, обычно применяются названия, в которых сначала идет слово "is", а потом существительное, именная конструкция' или любое слово (фраза, играющее роль прилагательного, например isDigit, isPrоbаblеРrime, isEmpty, isEnabled, isRunning. Для именования методов, несвязанных с булевыми операциями, а также методов, возвращающих атрибут объекта, для которого они были вызваны, обычно используется существительное, именная конструкция либо глагольная конструкция, начинающаяся с глагола "get", например size, hashCode, Т. Отдельные пользователи требуют, чтобы применялась лишь третья группа (начинающаяся с "get"), но для подобных претензий нет никаких оснований. Первые две формы обычно делают текст программы более удобным для чтения, например if (car.speed() > 2* SPEED_LIMIT) generateAudibleAlert("Watch out for cops!"); Форма, начинающаяся с "get”, -обязательна, если метод принадлежит к классу Веаn [JavaBeans]. Ее можно также рекомендовать, если в будущем вы собираетесь превратить свой класс в Веаn. Наконец, серьезные основания для использования данной формы имеются в том случае, если в классе уже есть метод, присваивающий этому же атрибуту новое значение. При этом указанные методы следует назвать getAttribute и setAttribute. Несколько названий методов заслуживают особого упоминания. Методы, которые преобразуют тип объекта и возвращают независимый объект другого типа, часто называются toType, например toString, toArray. Методы, которые возвращают представление статья 4), имеющее иной тип, чем сам объект, обычно называются asType, например asList. Методы, возвращающие простой тип стем же значением,
    156
    что и у объекта, в котором они были вызваны, называются typeValue, например intValue. для статических методов генерации широко используются названия valueOf и getInstance (статья 1). Грамматические соглашения для названий полей формализованы в меньшей степени и не играют такой большой роли, как в случае с классами, интерфейсами и методами, поскольку хорошо спроектированный API, если и предоставляет какое либо поля, то немного. Поля типа boolean обычно именуются также, как логические методы доступа, но префиксу них опускается, например п tialized, composite. Поля других типов, как правило, именуются с помощью существительного или именной конструкции, например height, digits, bodyStyle. Грамматические соглашения для локальных переменных аналогичны соглашениям для полей, только их соблюдение еще менее обязательно. Подведем итоги. Изучите стандартные соглашения по именованию и доведите их использование до автоматизма. Типографские соглашения просты и практически однозначны грамматические соглашения более сложные и свободные. Как сказано в "The Java Language пне нужно рабски следовать этим соглашениям, если длительная практика их применения диктует иное решение. Пользуйтесь здравым смыслом.
    157
    Глава 8
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   25


    написать администратору сайта