Главная страница
Навигация по странице:

  • Формирование представления о жанровой специфике пьесы; Анализ конфликта пьесы , выявление его особенностей; Выявление композиционных особенностей комедии;

  • Традиции и новаторство в пьесе

  • Жанровое своеобразие пьесы

  • Жанровое своеобразие пьесы Элементы драмы

  • Конфликты комедии Любовный: (София не любит Чацкого, ее сердце отдано Молчалину) при очевидном нравственном преимуществе Чацкого)

  • Социальный: (Чацкий прогнозируемо не находит поддержки у Фамусова и остается «один в поле воин») Конфликты комедии Экспозиция

  • Завязка

  • Для социального конфликта

  • Реакционный лагерь (Фамусов) Прогрессивный лагерь (Чацкий)

  • Его рукописная комедия Горе от ума произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. А. С. Пушкин Знакомство с литературным м музыкальным творчеством А.


    Скачать 1.69 Mb.
    НазваниеЕго рукописная комедия Горе от ума произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами. А. С. Пушкин Знакомство с литературным м музыкальным творчеством А.
    Дата18.10.2022
    Размер1.69 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаgriboedov_sozdanie_pesy._urok_2.ppt
    ТипДокументы
    #739297

    Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
    А.С.Пушкин


    Знакомство с литературным м музыкальным творчеством А.С.Грибоедова;
    Знакомство с историей создания комедии «Горе от ума»;
    Формирование представления и традиционном и новаторском в произведении;
    Формирование представления о жанровой специфике пьесы;
    Анализ конфликта пьесы , выявление его особенностей;
    Выявление композиционных особенностей комедии;


    7 ноября 1820 – письмо о замысле комедии;
    1823 – работа над текстом произведения;
    1829 – появление на сцене отдельных эпизодов;
    1831 – поставлена целиком, но с заметными и искажающими сюжет цензурными сокращениями;
    1833 – напечатана с сокращениями;
    1862 – напечатана полностью без сокращений;


    Более 40 лет строился Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге


    42 года ждала печати комедия «Горе от ума»


    «Истинно прекрасное и величественное создается не мгновениями и годами –
    а десятками и сотнями лет…»
    Я. Полонский


    Традиции и новаторство в пьесе:


    Черты классицистической комедии:
    Единство времени и места (одни сутки, дом Фамусовых);
    «Говорящие фамилии» (Скалозуб, Фамусов, Молчалин);
    Традиционные амплуа («благородный отец», «коварный соблазнитель»;
    Монологи резонеров - носителей авторской идеи в пьесе (Чацкий);


    Традиции и новаторство в пьесе:


    Черты романтического произведения:
    Очевидная исключительность героя;
    Одиночество героя и агрессивное неприятие его окружающими;
    Высокого стиля патетическая речь;
    Идеальные представления героя о жизни и близких людях;


    Традиции и новаторство в пьесе:


    Черты реалистического произведения:
    Нарушение чистоты жанра и его сюжетно-композиционных канонов;
    Заметная типизация характеров и обстоятельств;
    Нарушение принципа единства действия (нет переходов и заставок);
    Наличие нескольких сюжетных линий (любовной и социальной), подменяющих одна другую;
    Неоднозначность изображения характеров;


    Жанровое своеобразие пьесы:


    Социально-политическая комедия;
    Семейно-бытовая комедия;
    Сатирическая комедия;
    Философская комедия;
    Трагикомедия;
    «Общественная комедия» (Н.В.Гоголь);


    Жанровое своеобразие пьесы


    Элементы драмы:
    Сложный серьезный конфликт;
    Напряженная борьба добра и зла;
    Вынужденное бегство Чацкого носит трагический характер;
    Бегство Чацкого – это не поражение, а его победа, вызов обществу;


    Конфликты комедии


    Любовный:
    (София не любит Чацкого, ее сердце отдано Молчалину) при очевидном нравственном преимуществе Чацкого)


    Социальный:
    (Чацкий прогнозируемо не находит поддержки у Фамусова и остается «один в поле воин»)


    Конфликты комедии


    Экспозиция –
    расстановка действующих лиц – 1 действие, 1-3явл.
    Завязка – появление Чацкого – действие 1, явл. 7
    Кульминация – монолог Чацкого – действие 3, явл. 22
    Развязка – прозрение героя – действие 4, явл. 13
    Для социального конфликта – открытый финал


    Особенности композиции комедии:


    Композиция
    построена по принципу антитезы


    Реакционный
    лагерь
    (Фамусов)


    Прогрессивный
    лагерь
    (Чацкий)



    написать администратору сайта