лекции. Лекции по фотошопу. Экран приветствия
Скачать 1.28 Mb.
|
Использование корректировочных слоев и маскирование Этот урок, третий по счету из серии, научит вас как выгодно можно использовать корректировочные слои в последних версиях Photoshop, чтобы улучшить ваши фотографии посредством тонкой настройки. Что такое корректировочный слой? Согласно названию, корректировочный слой может изменять то или иное свойство вашей фотографии на отдельном слое. Что делает такой тип слоев уникальным так это то, что все изменения сделанные посредством такого слоя можно изменить или маскировать в любое время и удалять без пагубного воздействия на исходное изображение. Бывали ли вы в ситуации, когда при настройке яркости или цвета изображения после 30 и более изменений, вы захотели отменить все изменения, что вы проделали над изображением? Если использовали корректировочный слой, вы можете дважды кликнуть по нему и изменить все настройки. Без корректировочного слоя, вам придется отменять все действия, проделанные вами до этого момента. Корректировочные слои предоставляют вам большую гибкость. Корректировочные слои идут в паре с Масками. Маска это инструкция для слоя, которая указывает ему, какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта (маскированные участки). Таким образом, вы можете создать корректировочный слой, который бы увеличивал насыщенность оранжевого цвета на изображении, а затем маскировать (скрыть) его эффект на тех частях изображения, для которых вы не хотите увеличенной насыщенности оранжевого.
Маскирование. Маскирование является основным инструментом для внесения каких-либо глобальных изменений (уровни, цвета, насыщенность) на ограниченные области вашего изображения. Допустим вам нужно подкорректировать уровни для неба на вашем изображении пейзажа, чтобы сделать его немного темнее, но вы не хотите затронуть землю. Вы можете маскировать эффект уровней для земли на вашем изображении, так чтобы она оставалась нетронутой. Да, это так просто! Вы даже можете осветлить землю и маскировать небо, чтобы оно оставалось таким же. Маскирование работает по такому же принципу в большинстве программ по обработке фотографий (Photoshop, PaintShop Pro)… используя черное и белое полотно. Маскирующее полотносовпадает по форме и размеру со слоем, к которому она применяется. Оно может быть черным, белым либо оттенками серого. Вы можете покрыть этими оттенками маску любым способом, нужно лишь понимание того, что делает каждый оттенок. Белый: Все на слое, к которому прикреплена маска будет просвечиваться на изображение там, где нанесен белый. Черный: Все на слое, к которому прикреплена маска не будет просвечиваться на изображение там, где нанесен черный. Серый: Все на слое, к которому прикреплена маска будет прозрачным в большей или меньшей степени, в зависимости от того, насколько темный оттенок серого выбран. Чем светлее оттенок серого, тем больше будет просвечиваться прикрепленный слой. Чем ближе оттенок серого к черному, тем меньше будет виден слой. Вы можете заполнить маску одним оттенком либо же вы можете использовать инструменты Paintbrush, Pencil, Eraser, Fill Bucket, Gradient и др. чтобы маскировать так, как вам нужно. Когда вы меняете оттенок маски, слой, к которому она прикреплена либо появляется, либо исчезает, там, где вы внесли изменения в маску. Таким образом, если вы хотите затемнить небо на снимке пейзажа и оставить остальное полотно нетронутым, вы примените для неба новый слой с настройками уровней или яркости и маскируете землю. На маске часть полотна, содержащая небо будет белой (позволяя тем самым просвечиваться содержимому), а часть полотна, содержащая землю, будет черной (не позволяя содержимому просвечиваться).
|