Экспозамер Контрастная сцена, портрет точечный. Пейзаж, низкий контраст зональный. Связь диафрагмы и выдержки
Скачать 208.13 Kb.
|
Экспозиция — яркость картинки Комбинация диафрагмы, выдержки, Ступени, стопы, Ev. f/2.8 f/4 f/5.6 f/8 f/11 f/16 f/22 1/250 1/125 1/60 1/30 1/15 1/8 1/4 ISO: 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 Экспозамер Контрастная сцена, портрет — точечный. Пейзаж, низкий контраст — зональный. Связь диафрагмы и выдержки (ISO фиксировано) меньше (портрет) больше (пейзаж) глубина резкости меньше (дети, животные) больше (текущая вода) размытие движения f/2,8 f/4 f/5,6 f/8 f/11 1/500 1/250 1/125 1/60 диафрагма широкая диафрагма узкая выдержка короткая выдержка длинная одинаковая яркость изменяемого размера. Ограничивает поток света через объектив. Контролирует глубину резк ости. Обозначается дробью f/xx, где фокусное расстояние, а «xx» — число. В визире — только число. Меньше число в визире — шире диафрагма Шире диафрагма ISO Чувствительность матрицы к свету Позволяе т снимать при недостатке освещ ения. Измеряется в единицах и т .д.) Выше ISO — больше шума на снимке. Выше Короче выдержка Меньше глубина резкости Можно укоротить выдержку Можно прикрыть диафрагму Больше зернистость снимка f/5.6 f/2,8 200 Зафиксировать на минимальном значении, или использовать Увеличивать строго по необходимости мало света, вспышка недопустима, диафрагма уже открыта, пр. Выбирается, исходя из жанра и количества света. Средние значения f/5,6 - Уже диафрагма Движение размыто 1/30 Выдер жка Время фиксации изображения. Контролирует размытие движущихся объект ов. Измеряется в долях секунды или секундах. В визире 100 — 1/100 секунды, 3” — 3 секунды. Длиннее выдержка Средние значения 1/60 - Остановить движение к камере под поперек пешеход бегун 1/1000 авто (50 км/ч) 1/1000 1/2000 Зависит от расстояния до объекта. Таблица для 5 м. Съемк а с проводк ой Выдер жка враз длиннее останав ливающей. Пешехо д — 1/15. Бегун — 1/30. Авто — Только серийная съемк а. Избеж ать «шеве ленки» Выдер жка короче ФР. (кроп, объектив со стабилизатором) Неподвижность камеры. прижать локти, упорна стену) Плавный или отложенный спу ск. Серийная съемка кадров. Использова ть вспышку. Беспла тно. Свободно для некоммерческого испо льзования. Памятк а для начинающих фотографировать Николай Громов, 2012. h ttp://ngr omo Вопросы и ответы Нечеткий кадр Автофокус сработал На чем фокус Фокусироваться на объекте съемки, дождаться сигнала автофокуса. Фокусироваться на области с контрастом / текстурой. Выдержка достаточно короткая (1/ФР) Укоротить выдержку добавить в сцену света (вспышка, приоткрыть диафрагму, увеличить Слишком светлый или слишком темный снимок Каков экспозамер? Ввести экспокоррекцию? Точечный — контрастные сцены. Матричный — пейзажи. Экспокоррекция +1 Ev — кадр в 2 раза светлее, –1 Ev — темнее. После съемки кадра УБРАТЬ ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ! Вернейшее средство — подобрать экспопару вручную (режим Странные цвета Баланс белого настроен верно? Выставить подходящую настройку (солнце, лампы накаливания, установить ББ в «Auto», выставить по серой карте, снимать в Зернистое изображение Слишком высокое Понизить ISO: добавить в сцену света (вспышка, приоткрыть диафрагму, удлиннить выдержку. Не поднимать ISO выше рабочего значения Вашей камеры (Об этой памятке Это краткий конспект учебного материала курса Основы фотографии Николая Громова. Распространяется свободно, вручается всем прошедшим обучение. Постоянный адрес в сети ngromov.ru/memo Глубина резкости (ГРИП) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 f/4 f/11 4,3 3,5 5,9 8,9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 мм мм мм Фокусное расстояние (f/5.6, фокус 5 м) Больше фокусное — меньше глубина резкости. Дистанция фокусировки (f/5.6, ФР 50 мм) Ближе объект — меньше глубина резкости. Диафрагма фокус 5 м, ФР 50 мм) Шире диафрагма — меньше глубина резкости. Портрет: f/5.6 и шире, объект близко, ФР 50 и ↑ Пейзажи уже, фокус на ср. плане, ФР 24 и Портрет — как снимать. Поиск подходящего света / фона. Съемка кадра, просмотр. Вопрос Как сделать лучше, съемка лучше. Смена ракурса, позы модели, эмоции. Поиск следующего света / фона Технически: • Фокусировка по ближайшему глазу / голове Размыть фон см. ГРИП) • Экспозиция по коже лица точка или вручную Внимание к рельефу кожи мягкий / жесткий свет Подсветить тени отражатель, вспышка –0,7 Ev) • Поймать блик в глазах Минимум источников света Внимание к цвету света Композиционно: • Акцент на портретируемом • Вертикальный кадр типичнее • Линия глаз — по верхней трети Фон не должен отвлекать (если не жанровый Избегать отрезания краями кадра и линиями Организация: • Не держать эмоцию Детский портрет — серийная съемка, 2-4 кадра Отвлекать модель от позёрства Портрет должен льстить! Композиция Акцентировать главный объект резкостью фокус на объекте, фон размыт масштабом главный объект больше остальных тоном темный фон + светлый объект наоборот цветом синий фон + желтый объект и т.п.) • направлением линий, стрелок, углов смысловым контрастом БОМЖ в бутике) Замечая — выбирай, выбрав — думай динамика или статичность равновесие или колебание как направить линии, углы реальные и тоновые использовать ли рамки окна, просветы в ветвях что уместно и неуместно в кадре? главенствующее, возвышенное подчиненное, униженное прошлое будущее позитивная диагональ негативная диагональ Пейзаж — как снимать Технически: • Максимизировать ГРИП фокус на среднем плане Боковой или контровый свет не фронтальный Экспозиция по небу / земле что важнее Штатив / упор (т.к. длинная выдержка, малое ISO) • Плавный или отложенный спуск Широкие или сверхузкие ФР (10-35, 200-1000 мм Градиентные фильтры, HDRI, панорама Композиционно: • Горизонтальный кадр типичнее • Линии — по третям • Плановость передний, средний, задний планы Перспектива линейная, тональная Балансировка, равновесие Поиск ритма объектов Поиск необычных ракурсов крыши, ямы Избегать безтекстурных областей (заполнять) Организация: • Снимать в сумерках подобрать время и место Утром меньше помех прохожие, авто, смог Несколько дублей при разном освещении Поиск объектов переднего плана Фотосъемка и экскурсия несовместимы Архитектура не влезает — снимать детали Беспла тно. Свободно для некоммерческого испо льзования. Памятк а для начинающих фотографировать Николай Громов, 2012. h ttp://ngr omo v.ru/memo |