Главная страница

Как рисовать натюрморт с натуры. Как рисовать натюрморт с натуры Линии, помощники художника. При рисовании с натуры


Скачать 303.5 Kb.
НазваниеКак рисовать натюрморт с натуры Линии, помощники художника. При рисовании с натуры
Дата22.06.2022
Размер303.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКак рисовать натюрморт с натуры.docx
ТипДокументы
#610808

Как рисовать натюрморт с натуры

Линии, помощники художника.

   При рисовании с натуры очень помогают основные линии.  Начнем с простого натюрморта из 3 предметов. Рекомендую поставить подобный натюрморт, а не срисовывать с фотографии. При постановки натюрморта учитывайте то, как и с какой стороны падает свет. Если Вы занимаетесь вечером, то лучше всего направить на поставленный натюрморт свет  немного сверху и сбоку, с помощью настольной лампы или светильника. 



Поставим простенький натюрморт из предметов разной формы, чтобы научиться рисовать все основные формы:

1 предмет симметричной формы - кувшин.

2 предмет - параллелепипед - коробка.

3 предмет неопределенной формы - яблоко.



Самой первой линией мы намечаем горизонт, то есть отделяем горизонтальную плоскость от вертикальной. Это может быть линия стола, или другой плоскости, на которой расположен натюрморт.  В зависимости от того,  как поставлен натюрморт и с какой стороны и высоты на натюрморт смотреть, эта линия может проходить, как посередине листа, так  ниже или выше середины. Если натюрморт рисуется как вид сверху, то эта линия может  отсутствовать.

 

Будем учиться у великих! Посмотрим, как они располагали  эту линию.

Линия проходит почти по середине холста.



Поль Сезанн "Натюрморт с кувшином и с фруктами"

 

Намного ниже середины холста.



Винсент Ван Гог "Ваза с двенадцатью подсолнухами"     1889 г.

Намного выше середины холста.



Сальвадор Дали  "Бокал вина и лодка" 1956 г.

Натюрморт,  как вид сверху.



Клод Моне "Персики" 1883 г.

 






Намечаем место положения основного (самого большого) предмета.



Если в натюрморте присутствует симметричный предмет (кувшин, ваза, кружка, кастрюля, бутылка и др.), то вспомогательной линией для его изображения будет его центральная осевая линия и линии ограничивающие высоту (размер предмета). Вокруг осевой линии и будет выстраиваться весь объект. Но об этом расскажу на следующем уроке.



Точно так же вспомогательными линиями намечаем место, высоту и ширину второго по величине предмета - коробки.



Теперь находим место и размер последнего предмета - яблока.

Вот это и есть вспомогательные линии - линия горизонта, линии для определения места и размера предмета в натюрморте, и осевые линии для построения симметричных предметов.

  Вспомогательные линии надо наносить очень легко, острым твердо-мягким карандашом, что бы они были практически не заметны (я рисовала толстыми линиями для того чтобы было лучше видно). Старайтесь меньше пользоваться ластиком, потому что он портит верхний слой бумаги и рисунок теряет красоту и свежесть. Далее - построение предметов цилиндрической формы, в нашем натюрморте - это кувшин.

Рисуем правильные овалы

"Ни каких рыбок и сосисок! Надо рисовать правильные овалы!"

 Именно так говорил мой преподаватель - Сергей Иванович Полуйчик, когда смотрел наши первые натюрморты. Благодаря этой  фразе, я сразу запомнила, как должны выглядеть правильные овалы при построении цилиндрических форм.

Итак, знакомимся с рыбками, сосисками, и правильными овалами.







РЫБКА - неправильный овал с острыми углами.

Овал - это круг, который лежит на плоскости, поэтому с какой бы стороны мы не смотрели, у него не может быть острых углов.

СОСИСКА - неправильно нарисованный овал с параллельными сторонами.

Еще раз чтобы запомнилось: овал - это круг на плоскости, у круга нет параллельных сторон.

 ПРАВИЛЬНЫЙ ОВАЛ, без острых углов и параллельных сторон. Соблюдая правила перспективы, дальняя часть овала рисуется меньше (красная линия), ближняя к зрителю - больше (синяя линия на рисунке).







Практически все цилиндрические и конусовидные формы (кувшины, крынки, вазы, бутыли, кружки и т.д.) рисуются по одинаковой схеме. Вот, на примере этого кувшинчика и разберем пошагово эту схемурисования цилиндрических тел.








 Всё построение делается легкими, еле заметными линиями, чтобы не пришлось стирать резинкой, так как при стирании портится верхний слой бумаги. И краска в живописи, и штрихи в рисунке ложатся на бумагу после стирания неровно.

 Определяем место предмета на листе. Проводим центральную осевую линию для построения кувшина.








Определяем место осевых линий для построения овалов. То есть - с помощью метода визирования, уточняем пропорции и размеры между центрами овалов у кувшина. Проводим эти линии.








 С помощью визирования определяем размер овалов. Откладываем этот размер с помощью карандаша, отмечаем одинаковые отрезки от точки пересечения центровых линий.








Откладываем точки ширины овалов. Отмечая эти размеры не забываем о правилах перспективыта сторона овала, что дальше от нас - будет чуточку меньшезначит та, что ближе к нам - больше. Точно также помним, чем ниже уровня глаз находится овал, тем сильнее ему хочется стать кругом  .








Наконец-то прорисовываем овалы нашего цилиндрического предмета.

Более подробное описание построения овала тут.








Соединяем крайние точки овалов и наш кувшин практически готов. Осталось дорисовать ручку и носик. При рисовании ручки и носика, стараемся помнить, что обычно они находятся напротив друг друга, то есть на одной линии.







Так будет выглядеть построение кувшина, если мы поставим его повыше, чем тот, построение которого мы разбирали.







Так будет выглядеть построение кувшина, если верхняя кромка кувшина будет находиться на уровне глаз, поэтому изображаем в виде линии. Но дно-то кувшина, ниже уровня глаз, поэтому, чтобы увидеть  линию дна - строим для дна овал.







Так будет выглядеть построение кувшина, если его середина будет совпадать с линией глаз. Верхняя часть кувшина будет выше линии глаз - рисуем овал, у которого ближе к нам будет верхняя линия. Дно кувшина получается немного ниже уровня глаз, потому строим обычный овал. Но! Если кувшин (ваза) стоит далеко от зрителя (художника), то и верхний край и линия дна будут рисоваться простой прямой линией, как будто находятся на уровне глаз.





  Я намеренно не стала объяснять и показывать как рисовать носик и ручку кувшина, чтобы не отвлекать внимание от темы построения овалов при рисовании цилиндрических предметов. Потому что начинающие художники очень часто допускают ошибки именно при построении овалов, от чего портится впечатление от всей картины в целом.




написать администратору сайта