Главная страница
Навигация по странице:

  • Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.

  • Сравните способ изображения

  • Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.

  • ЭДВАРД МУНК.

  • ОТТО ДИКС

  • Эрнст Людвиг Кирхнер Фриц Блейль Эрих Хеккель Карл Шмидт-Ротлуфф

  • Эмиль Нольде Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье финн Аксель Галлен – Калола

  • Эрнст Кирхнер

  • ФРАНЦ МАРК

  • Экспрессионизм Экспрессионизм от фр expression выразительность


    Скачать 1.04 Mb.
    НазваниеЭкспрессионизм Экспрессионизм от фр expression выразительность
    Дата07.12.2022
    Размер1.04 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файла6fcba2058e238e57838a703a3e9bad39.ppt
    ТипДокументы
    #833624

    Экспрессионизм

    Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность


    Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
    Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
    Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.


    1910


    1920


    1930


    Сравните способ изображения


    J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.


    Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the Street 1914


    отказ от иллюзорного пространства
    Стремление к плоскостной трактовке предметов
    Деформация предметов
    Любовь к резким красочным диссонансам
    Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.


    Экспрессионизм


    Художественные приемы -


    Предшественники экспрессионизма


    Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист
    Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист
    Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению


    ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ


    ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ


    Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот”, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)


    ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917


    Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
    Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.


    В экспрессионизме выделяют два периода:
    до первой мировой войны и после.


    ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926


    ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926


    ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917


    Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена:
    Эрнст Людвиг Кирхнер
    Фриц Блейль
    Эрих Хеккель
    Карл Шмидт-Ротлуфф
    Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста” в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.


    “Мост” (1905-1912гг.).


    Впоследствии к ним присоединились
    Эмиль Нольде
    Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье
    финн Аксель Галлен – Калола и другие.


    МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА


    МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК


    “Синий всадник”


    в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник”. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.


    Эрнст Кирхнер. Две девушки


    ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.


    ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ


    Скульптура экспрессионизма


    Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации” (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.


    ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ


    АВГУСТ МАККЕ. ДЕВУШКА С КУКЛОЙ


    КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ


    Эмиль Нольде Wildly Dancing Children 1909

    Эти произведения принадлежат …


    Экспрессионизму!

    Источники:


    http://www.visaginart.nm.ru/MOD/ex.htm
    http://visaginart.km.ru/POST/kirs.ppt
    http://www.periscope.ru/prs98_2/pr4/best/imgb/ex1m.htm
    http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=623
    http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=624



    написать администратору сайта