Главная страница

Фрэнсис Бэкон. Эмпиризм. Эссе. Эмпиризм в философии Ф. Бэкона


Скачать 14.05 Kb.
НазваниеЭмпиризм в философии Ф. Бэкона
Дата09.01.2022
Размер14.05 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФрэнсис Бэкон. Эмпиризм. Эссе.docx
ТипДокументы
#326444

Эссе по философии на тему: «Эмпиризм в философии Ф. Бэкона»

Выполнила студентка 2 курса 203 группы

Степанова Дарина

Фрэнсис Бэкон, великий английский историк, философ и политик, являющийся основоположником эмпиризма. Достаточно широко известно его философское кредо: «Знание – сила». Но каким образом можно получить это по истине достоверное знание? Проблемы, касающиеся истины и ее критериев актуальны и по сей день. На поставленный вопрос постарался ответить Фрэнсис Бэкон, обосновывая экспериментальную науку, которая, по его мнению, способна дать человечеству могучие силы.

Давайте затронем немного теории, касающующейся данного вопроса. Эмпиризм – это направление в философии и теории познания, признающее чувственный опыт источником знаний и утверждающее, что все знания основываются на опыте. Согласно данному течению философской мысли, чем больше опыта (теоретического и практического) накопило человечество (отдельный человек), тем ближе оно к истинному знанию. Главные задачи знания и опыта заключаются в том, чтобы помочь человеку добиться практических результатов в его деятельности, способствовать новым изобретениям, развитию экономики, господству человека над природой. Философ считал, что познание есть изображение внешнего мира в сознании человека, оно начинается с чувственных восприятий этого мира, которые нуждаются в экспериментальной проверке, в подтверждении, дополнении. Последователи эмпиризма утверждали, что все знания в этом мире происходят из опыта и наблюдения. Также все, что воспринимается органами чувств должно быть подтверждено опытом, т.е. экспериментом. Отсюда берет начало экспериментальный метод научного познания, который строится на мыслительной операции, который называется индукция- движение мысли от частного к общему. Стоит отметить, что Бэкон не отрицает роль теоретического знания, но источником его признаёт только опыт. Он разделяет опыты на «плодоносные», дающие непосредственный практический результат, и «светоносные», которые непосредственного выхода в практику пока не имеют, но вскрывают глубинные закономерности и вызывают прогресс науки. Поскольку эксперимент – это один из видов практики, то Бэкона можно считать родоначальником учения о практике как критерии истины.

Нельзя не согласиться с идеями Ф. Бэкона. Я считаю, что невозможно добиться получения истинного знания без использования органов чувств. Чувственный уровень – это первая, низшая ступень познания действительности. Ведь отражение окружающего мира происходит с помощью зрения, осязания, обоняния, вкуса. А разум в свою очередь обрабатывает полученную информацию, систематизирует и классифицирует данные, полученные чувственным путем.

Подводя итог всего вышесказанног, нельзя не сделать вывод о том, что влияние учения Бэкона на современное ему естествознание и последующее развитие философии огромно. Бэкон заложил основы эмпиризма – одной из ведущих философских традиций новоевропейской философии. Его аналитический научный метод исследования явлений природы, разработка концепции необходимости ее изучения посредством опыта заложили основу новой науки – экспериментального естествознания, а также сыграли свою положительную роль в достижениях естествознания XVI–XVII вв.


написать администратору сайта