Главная страница

Онегин. Эпитет томный выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение


Скачать 12.82 Kb.
НазваниеЭпитет томный выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение
АнкорОнегин
Дата10.11.2022
Размер12.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОнегин.docx
ТипДокументы
#781070

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Чем недоволен Онегин? Необходимостью подчиняться тому, в чем он не видит смысла, но что в силу тех или иных причин приходится исполнять. Это раздражение героя идет от того, что привычное притворство ему надоело, и от того, что Онегин честен перед собой. 

Уже I строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним. 

Эпитет «томный» выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение.

Итак, в первой главе Онегин — «угрюмый, томный», в восьмой — «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности. 

Описания Онегина в первой и восьмой главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие — одушевлением, хандра — страстью. В первой главе Онегин — «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его — признак всего лишь игры в любовь. В восьмой главе Онегин исполнен преданности, в его воображении, что бы ни делал он, где бы ни был, — «она... и все она!». 

Но самоотверженность Онегина в восьмой главе несомненна. Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя, влюблен».

Итак, в первой главе, даже подружившись, автор и герой остаются во многом противоположны. В восьмой главе Пушкин берет под защиту Онегина, отнимая у светской толпы право судить героя. В VII — XI строфах восьмой главы автор спорит с «добрым малым», похожим на «целый свет», который судит об Онегине по законам света. Это мнение запоздало: герой изменился. Пушкин ставит своего светского собеседника в тупик прямым вопросом: «Знаком он вам?» И, приведя в замешательство «доброго малого», вступается за Онегина: «Зачем же так неблагосклонно Вы отзываетесь о нем?» Для света «посредственность одна и по плечу, и не странна». 

Таким образом, можно говорить об эволюции Евгения Онегина на протяжении всего времени. Можно наблюдать существенные изменения в его характере. Герой изменился, этому свидетельствует и то, что Пушкин заступается за него в конце. Мы можем заметить, что в итоге, равнодушный Онегин превратился в пылкого и влюбленного. 


написать администратору сайта