эссе по статье. Эссе по исторической статье Журнал Вопросы истории, 4, 2016 г
Скачать 14.63 Kb.
|
Выполнила: студентка 1 курса, 5 группы Смирнова Анастасия Эссе по исторической статье Журнал «Вопросы истории», №4, 2016 г. «Кухня» придворного балета во Франции в XVII в. Когда я стала просматривать статьи в исторических журналах, то сразу же стала откладывать все, что связано с Францией или искусством. И мне попалась статья, в которой эти две темы были тесно переплетены. Статья была написана кандидатом исторических наук Сидоренко М.А. Почему я выбрала именно эту статью? Во-первых, меня заинтересовало название. Интересно было узнать, что же подразумевается под «кухней» придворного балета, как именно выглядел придворный балет, кто были его участниками. Во-вторых, мне всегда было интересно узнавать о том, как правили короли, чем они занимались помимо правления, как проходили светские мероприятия. Я, например, никогда раньше не догадывалась, что короли могли бы быть участниками балета. Я даже не задумывалась о том, какую роль играл балет для людей разных слоев общества. Читая эту статью, забываешь о том, в каком веке живешь; волей-неволей погружаешься в атмосферу XVII в. Удивляет и то, что в этот период времени (XVII в.) придворный балет был не просто развлечением королей Франции, принцев, грандов и придворных, но также эффективным средством создания репрезентативного образа монаршей власти и способом общения государя с подданными- как с представителями придворного общества, так и с простолюдинами. Автор данной статьи обращает внимание на то, что не только сами балетные постановки, но и процессы, связанные с их подготовкой (выбор сюжетов, сочинение музыки, распределение ролей, репетиции и т.д.) являлись средством проведения политики королевской власти при Старом порядке. После прочтения данной статьи, мне захотелось найти и почитать еще работы Сидоренко, стало интересно узнать, что двигало его выбором именно этой темы исследования, и я наткнулась на статью, написанную раннее (в 2015 г.), которая называлась «Музыка Жана-Батиста Люлли и монархия Людовика XIV». В ней рассказывается о придворном композиторе Людовика XIV Ж. -Б. Люлли, который в своем творчестве прославлял короля Франции и создал новые сценические жанры: комедию-балет, где главную партию исполнял сам монарх, и музыкальную трагедию, положившую начало французской опере. В дальнейшем, именно эта статья стала предвестником развития темы искусства у Сидоренко. Лично для меня эта статья и тема актуальны, так как в последнее время я все больше стараюсь уделять время различным видам и направлениям искусства. А знание исторических сведений, данных, фактов и тем более известных личностей, причастных к этому способу познания, помогает мне «окунуться с головой» в любимые занятия. |