эссе-рецензия. Эссе. Эссерецензия на фильм 1921 года Малыш
Скачать 16.58 Kb.
|
Эссе-рецензия на фильм 1921 года «Малыш» Александра Нечаева, VБДз-12209МОхкг Свое изучение и погружение в мир немого кино я решила начать с фильма «Малыш» 1921 года. Мой выбор пал именно на этот фильм из-за Чарльза Чаплина, которого я так любила в детстве и теплые чувства к нему остались до сих пор. Скорее я любила его как персонажа, но благодаря этому предмету и фильму я смогла наконец познакомиться с Чаплином и его творчеством по-настоящему. Я не жалею, что выбрала именно этот светлый и теплый фильм. Наверное, стоит начать с самого Чарльз Чаплина, ведь он просто неотъемлемая часть этого фильма. Режиссёр, продюсер, актер, композитор, сценарист, монтажер – все это Чарльз Чаплин. Никогда бы не подумала, что всего один человек способен на все это. Мне кажется, что на такое способен только Чаплин, он настоящий гений и его вклад в кинематограф неоспорим. Фильм Малыш является первой и дебютной работой Чаплина, вошедшей в классику мирового кинематографа. Несмотря на то, что в фильме нет слов, он абсолютно понятен и способен, как и рассмешить, так и растрогать даже современного зрителя. Хоть фильм и является преимущественно комедией, но все равно может довести до слез. Тот же самый момент, когда сироту забрали, но он так отчаянно рвался обратно к Бродяге... Пусть Бродяга и не был родным отцом Малыша, пусть они и жили в плохих условиях, но они все равно были счастливы, потому что любили и заботились друг о друге, а это самое важное. Что насчет юмора в фильме – он легок и понятен. Даже современного человека он может и не рассмешит, но точно заставит хотя бы улыбнуться. В фильме умело сочетаются юмор и трагизм жизни героев, ничто не перетягивает на себя большое внимание, так называемая золотая середина. Как мне кажется, при просмотре этого фильма вообще невозможно сидеть с каменным лицом, он обязательно вызовет эмоции у зрителя. Образы в этом фильме яркие и запоминающиеся, даже в каком-то плане смелые. Особенно образ отца одиночки, уверена, что в те времена такое было в новинку и это определенно сыграла на руку. Актерская игра тут особенная и не сравниться с нынешней. Она немного неряшливая и гипертрофированная, но это наоборот дополняет фильм, создавая собственную атмосферу. Но стоит отметить игру Джекки Кугана, настолько ему веришь, что даже нет сомнений, что это настоящий Малыш, сирота, а не просто актер. Музыка в этом фильме тоже важна и передает все нужное настроение, чувства и эмоции, что даже никакие слова и не нужны. Постановка кадров тут играет не последнюю роль. Особый акцент сделан на двери в квартиру небольшой семейки. Каждый кадр с этой дверью поставлен с одного и того же ракурса, который намекает насколько эта квартира важна для них, несмотря на все ужасные условия, ведь это их дом. Даже в таком простом кино можно найти смысл и не один. Как мне кажется, один из смыслов, что родитель это не только тот, кто родил – но и тот, кто воспитал, дарил любовь и был рядом. Также фильм дарит зрителю надежду на светлое будущее, что так важно в любые времена. И самое главное – это любить друг друга и быть рядом, вот что есть настоящее счастье. |