Сверхчеловек Ницше. Эссе Теория Ницше о сверхчеловеке Введение
Скачать 39 Kb.
|
Эссе «Теория Ницше о сверхчеловеке» Введение Фридрих Вильгельм Ницше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche), родился 15 октября 1844, умер 25 августа 1900, является великим философом польского происхождения, своими яркими и вызывающими споры идеями, заставивший взглянуть на жизнь и человека под другим углом, сильно отличается от всех известных философов. Ницше долго размышлял над жизнью и в конце концов определил мир, как беспорядочную систему, и всё, потому что ныне правит отнюдь не разум, но воля. И единственным, кто способен преодолеть этот хаос является сверхчеловек. Сверхчеловек Ницше Я согласна с мнением Ницше о человеке, который немногим превзойдя обезьяну может легко вернуться в состояние животного, ибо необходимо создавать нечто выше себя, любить жизнь и реализовать смысл земного существования, превзойти человеческое своей волей, и стать сверхчеловеком. Вместе с автором, я разделяю точку зрения на то, что сегодня нет Бога в душах людей, но наблюдается жестокосердие, бедность и грязь в душе, скаредность, самодовольство и ничтожество. Современный эгоизм и разрушительные тенденции в обществе, заставили меня обратить внимание на мысль автора, что человек не цель существования, но мост между животным и сверхчеловеком: «Человек — это канат, закреплённый между зверем и сверхчеловеком, — канат над пропастью». Ныне люди не тяготеют к духовной и интеллектуальной работе, и согласна с автором - люди не желают принять мысль, что смысл их бытия превзойти в себе животные инстинкты, стать сверхчеловеком, который есть «молния из тёмной тучи, называемой человеком». Довольно любопытно, метафорично, но логично, обозначает автор этапы на пути к сверхчеловеку, «как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребёнком становится лев», отмечает: на 1м этапе необходимо иметь выносливость, дабы вынести тяжесть и трудности, которые взваливает человек согласно долгу; ко 2му этапу человек отдав долги освобождается; на 3м этапе он открывает новые ценности, начинает новую жизнь сверхчеловека, наполненного здоровыми инстинктами. При этом, сверхчеловек обладает 4 добродетелями – детским (чистым) самолюбием, состраданием, глубокой радостью, волей. Я полностью разделяю этические представления автора в отношении добродетелей, а также, самой главной - дарящей добродетели, которая является смыслом жизни, и при этом нормой сверхчеловека. Заключение Вкладывая в уста Заратустры манифест о сверхчеловеке Ницше заявляет: «Добро и зло, и радость, и страдание, и я и ты — всё показалось мне разноцветным дымом пред очами Творца». Я согласна с автором, что наступило время преодоления иллюзий, старых лицемерий и пагубных догм». А также тем, что человек должен работать над собой, подниматься духом всё выше и выше, стремиться к творчеству, т.к. именно «жажда творчества, стрела, летящая к Сверхчеловеку». Кроме того, мне близки рассуждения Заратустры о том, что чтобы стать сверхчеловеком необходимо стремиться иметь здоровое тело и инстинкты, преодолевать ограничения самости, взращивать настоящую добродетель и целомудрие, уметь дружить и предпочитать долг желаниям. Для меня идея сверхчеловека логична и практична, в ней нет лицемерия и двусмысленности. Меня привлекает и их этическая сторона, качества сверхчеловека, его чистота и ясность, глубина понимания и нелицемерное человеколюбие. Идеи о сверхчеловеке Ницше служат пищей для моих размышлений и понимании себя, переоценки ценностей и приоритетов, помогают увидеть разнообразие жизни и её целостность, взаимоприсутствие, как возможностей, так и ответственности. |