Главная страница

Эссе. Владимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение. Эссе Владимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение принятия христианства


Скачать 21.92 Kb.
НазваниеЭссе Владимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение принятия христианства
Дата06.11.2022
Размер21.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе. Владимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение .docx
ТипДокументы
#772493

Эссе

«Владимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение принятия христианства»

Религия – это убеждение, что всё происходящее с нами необычайно важно. И именно поэтому она будет существовать всегда.

Чезаре Павезе

Язычество долгое время было основной религией на Руси. Это негативно сказалось на развитии страны, так как почти все страны, граничащие с Россией, принадлежали к одной религии. Для урегулирования отношений с иностранными государствами и укрепления своей власти Владимир Ⅰ издал указ об установлении единой религии на территории России.

Владимир выбирал между множеством различных религий. Он признавал, что язычество не обеспечивало этнокультурного единства всех племен и земель Киевской Руси.

Историческая практика показывает, что так называемые мировые религии, которые лучше всего гарантируют единство, – это ислам и христианство.

Владимир вырос как оккупированный язычник и имел свои собственные взгляды на эти верования. Придя к власти в 980 году, он попытался провести религиозные реформы, но потерпел неудачу, разрушив старую иерархию богов и создав новую с Перуном в качестве главного славянского божества. Это в корне перевернуло языческие доктрины. Это вызвало всплеск народного гнева, когда люди, годами поклонявшиеся Роду, выступили против решения самого князя принять Перуна в качестве главного бога. Владимир создал довольно абсурдную ситуацию.

На самом деле, его решение доказало, что он может управлять божественными явлениями. Этот шаг был довольно глупым, непродуманным и неразумным.

Несмотря на первую неудачную попытку, Владимир продолжал проводить религиозные реформы по всей Киевской Руси. Позже он стал задумываться, какую религию выбрать, ведь только она могла бы объединить все народы. Согласно православной версии принятия христианства, это событие было основано на «процессе отбора по вере». Благодаря геополитическому положению Киева, Русь была тесно связана с Хазарским ханством, где процветал иудаизм, арабо-мусульманским миром, где процветал ислам, католическими государствами Западной Европы и православной Византией. Согласно легенде, Владимир отправил в эти края эмиссаров в поисках лучшей веры. Когда посланники вернулись, они решили сделать православное христианство общей религией. Но, конечно, это не было главной причиной выбора.

Некоторые источники утверждают, что Владимир отверг ислам просто потому, что любил веселиться (особенно со свининой и вином), но я считаю это просто абсурдным. Настоящая причина гораздо серьезнее, и окончательный выбор был сделан на совершенно другом уровне. Проблема, как показывают ежегодники, заключалась в том, что ислам представлял собой глубокие изменения в повседневной жизни и в жизни русских, которые были совершенно непонятны и чужды большинству населения. В то же время следует отметить, что исламом некоторое время серьезно интересовался Владимирский двор. Имам Хорезма был привезен на Русь для обращения, но это можно рассматривать как политическую игру князя, который уже выбрал византийский вариант и хотел лишь укрепить свое влияние на Каспийском море (это совпало со вторым походом Руси на Дербент и Ширван).

Если мы посмотрим на иудаизм, то его представители были в основном хазарами. Значительная часть хазарской знати была связана с «потерянными племенами», а женская линия правящей семьи была еврейской. Свержение Святославом Хазарского государства, которое Владимир позже уничтожил со своими новыми союзниками в Волжском походе, вряд ли было хорошим примером. Это был главный политический аргумент принца против принятия иудаизма.

В конечном итоге Владимир выбрал византийское христианство. Несмотря на свою приверженность язычеству с детства, в конце концов он изменил свое мнение. Большое влияние на него оказала его бабушка, княгиня Ольга. Не было такой бабушки, которая прощала бы своим внукам все их шалости. После смерти мужа, князя Игоря, она не только мстила убийцам Древлян, но и ждала, когда вырастет ее сын Святослав, один и во главе большой страны. Но беспокойство Ольги не уменьшалось по мере его взросления. Святослав проводил большую часть времени в походах, пока его мать правила Русью. Благодаря его мудрости и авторитету страна процветала. Ольга была первым русским монархом, принявшим христианство.

Ее правление было справедливым, разумным и милосердным. Ольга хотела, чтобы ее наследники были именно такими, и среди них был Владимир, будущий крестный отец России.

Пока князь Святослав – отец Владимира – завоевывал новые земли, Ольга учила своих внуков понятиям честности и справедливости, воспитывала их с твердой волей и доверием. Она очень хотела, чтобы ее дети и внуки стали христианами. На собственных ошибках Ольга познала разницу между созидательным, твердым христианством и разрушительным язычеством и человеческими жертвоприношениями. Все свое детство Владимир провел рядом с бабушкой в Киеве. Он увидел не только заботливую и добрую старушку, но и уверенного и мудрого правителя. Он видел, к чему приводили ее решения и как они радовали ее подданных.

Маленький Владимир также посетил церкви, которые греки построили по просьбе Ольги. Детские впечатления остались в памяти будущего великого князя и сыграли важную роль в принятии им окончательного решения.

Традиционные политические, экономические и культурные отношения между Византией и Византией также сыграли важную роль в выборе православной веры вместо католической. В византийской системе правления духовная власть была подчинена императору.

Это отвечало политическим амбициям князя Владимира. Династические причины были очень важны. Принятие православия позволило Владимиру жениться на принцессе Анне (сестре византийского императора), что способствовало укреплению дружеских отношений с такой могущественной державой, как Византия. Дружба с Византией открыла путь для расширения культурных, торговых и экономических связей и дала Руси защиту от многочисленных нападений кочевых племен на великих равнинах к северу от Черного моря, которые Византия постоянно использовала в своих войнах против северных соседей:

Еще одним важным фактором в выборе православия было следующее. В католицизме латынь использовалась для богослужений, а богослужебные книги и Библия были написаны на латыни. Православие не ограничивалось лингвистическими канонами. В то же время православие утвердилось и в славянской Болгарии. Другими словами, богослужебные книги и все языковые ритуалы были близки жителям Киевской Руси. Благодаря болгарским богослужебным книгам и болгарским священникам православие начало утверждаться в духовной жизни русского общества.

Следует отметить, что распространение христианства на Руси шло медленно, и новая вера встречала сопротивление со стороны населения, привыкшего поклоняться языческим богам. Христианство медленно набирало силу. Периферийные регионы Киевской Руси приняли христианство гораздо позже Киева и Новгорода.

Принятие христианства в православной традиции является важнейшим фактором дальнейшего исторического развития нашего государства.

Христианство создало широкую основу для объединения всех народов в общество. Были отменены границы между рабами и русскими, рабами и угорскими русскими и т.д. Все они были объединены на единой духовной основе. Постепенная замена языческих ритуалов и традиций христианством привела к гуманизации общества. Введение единого письменного языка стало великой культурной революцией.

Введение христианства оказало значительное влияние на развитие городской культуры в стране, где основным источником средств к существованию было сельское хозяйство. Благодаря христианам развивались история, философия, литература, книги и строительство церквей.

Христианство в Киевской Руси породило новую форму правления, которая в значительной степени была византийской по форме. Тесная связь между церковной и светской властью развивалась через примат светской власти над церковной. Церковная юрисдикция начала развиваться в первой половине XI века. Некоторые вопросы наследования, семьи, брака и развода были переданы церкви, а к концу XIII века церковь контролировала использование мер и весов. Церковь стала играть важную роль в международных делах, углублялись отношения с церквями и христианскими государствами.

После обращения в христианство Киевская Русь стала частью европейского христианства и, таким образом, полноправным членом европейской цивилизации.

Однако принятие православного христианства имело и свои недостатки. Православная церковь помогла отделить Россию от западноевропейской цивилизации. После падения Византии Русская православная церковь и русское государство в целом оказались изолированными от остального христианского мира. Это отчасти объясняет нежелание Западной Европы помогать России в ее противостоянии с иностранцами (турками, татаро-монголами и другими захватчиками).

В целом, введение христианства было не только одним из важнейших шагов в развитии России и объединении ее многонационального народа, но и одним из самых четких и рациональных решений Владимира. Несмотря на кровопролитие, это была необходимая реформа для будущего развития страны.



написать администратору сайта