Главная страница
Навигация по странице:

  • Начало классического периода русской музыки — М.И. Глинка

  • Русская музыка второй половины 19 века

  • Композиторские школы 19 века в России

  • Этапы развития. Этапы развития Моложон. Этапы развития отечественной музыки xix века до глинкинская эпоха


    Скачать 0.56 Mb.
    НазваниеЭтапы развития отечественной музыки xix века до глинкинская эпоха
    АнкорЭтапы развития
    Дата10.04.2022
    Размер0.56 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЭтапы развития Моложон.pptx
    ТипДокументы
    #458610

    Этапы развития отечественной музыки XIX века

    «до – глинкинская» эпоха

    Основные жанры и направления

    • В начале века в русской музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма.

    «городская» песня

    сформировывается к

    19 веку

    «Вечерний звон»

    «Чем тебя я огорчила»

    запись и обработка народных напевов.

    «Вьется ласточка сизокрылая»

    Конец 18 века

    камерно-вокальная музыка

    «Ах, ты, время-времечко»

    «Вдоль по улице метелица метёт»

    Также был ещё жив такой музыкальный жанр, как водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили:

    А.А. Шаховского («Любовное зелье», «Беглец от своей невесты»)


    Ф.В. Булгарина («Разговор в царстве мёртвых», «Похождения Митрофанушки на Луне»),

    Начало классического периода русской музыки — М.И. Глинка

    • С появлением Михаила Ивановича Глинки, основоположника композиторской школы в России, в русской музыке 19 века начался настоящий подъем.
    • Цитата :

    • «В музыке должны присутствовать интонации и даже целиком мелодии народной музыки той национальности, к которой принадлежит автор».
    • Его музыкальные произведения пропитаны народными мотивами, в них присутствует тот самый Пушкинский «русский дух».

    Русская музыка второй половины 19 века


    Во второй половине 19 века музыка становится более доступной для разных слоев населения.

    Открываются Московское и Петербургское отделения Императорского русского музыкального общества, постоянно проводящие доступные всем музыкальные собрания

    В Петербурге создается бесплатная музыкальная школа,

    Основываются консерватории – вначале в столицах (возглавляли их братья Рубинштейны), а концу века и в других городах.

    Композиторские школы 19 века в России 


    Также в стране в 19 веке формируются две крупнейшие композиторские школы:

    Первая – Новая русская школа в Петербурге, позже В.В. Стасов назовет её «Могучая Кучка».

    М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков и Ц.А. Кюи.

    Главным своим наставником и учителем они видели М.И. Глинку, а главной целью – воплощение национального начала в своих музыкальных произведениях. В то время очень сильны были революционные идеи; вся интеллигенция размышляла над проблемами крестьян, сами же крестьяне устраивали бунты и восстания. На этом фоне и появилась «Могучая кучка» с её идеями национального, духовного, народного богатства. Тщательно собирая русский фольклор, они старались передать в операх всю силу народного духа.


    написать администратору сайта