Главная страница
Навигация по странице:

  • Дата проведения

  • МАТЕРИАЛ проведения беседы с личным составом 84 курса на тему: «Воинский этикет и культура общения» Дата проведения

  • Место проведения

  • МАТЕРИАЛ проведения лектория выходного дня с личным составом 84 курса на тему: «4 ноября – День народного единства. История возникновения и современность»

  • Этих дней не смолкнет слава есть такая профессия Родину защищать


    Скачать 0.62 Mb.
    НазваниеЭтих дней не смолкнет слава есть такая профессия Родину защищать
    Дата12.06.2022
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаObschiy.docx
    ТипУрок
    #586406
    страница1 из 2
      1   2


    МАТЕРИАЛ

    проведения урока мужества с личным составом 84 курса на тему:

    «Этих дней не смолкнет слава: есть такая профессия Родину защищать»

    Дата проведения: 01 ноября 2021 г.

    Место проведения: по местам проживания (дистанционно).

    Время: 45 мин.
    Память. Она основа будущего. Память – это благодарность старшим поколениям за боль и страдания, которые перешли в счастье жизни сегодняшней.

    Война – это горький пот и кровь, это после каждого боя уменьшающиеся списки у полкового писаря, это последний сухарь во взводе, разделённый на пятерых, оставшихся в живых. Война – это письма, которых ждут и бояться получать, это погибшие молодые жизни, это несбывшиеся надежды, ненаписанные книги. В войну наше поколение научилось и любить, и верить, ненавидеть и отрицать, смеяться и плакать. Научились ценить то, что в силу привычки теряет цену в мирное дни. Вот почему, когда по случайным ассоциациям память возвращает нас к дням войны, мы начинаем больше ценить тишину, спокойный блеск солнца, прозрачность воздуха. Нашему поколению выпало счастье жить рядом с солдатами Победы, слушать их рассказы. Можно удивиться: эти люди прошли через такие испытания, а их память сохранила столько доброго и светлого. Какую же силу духа надо было иметь, чтобы, пройдя через такую войну, не изменить добру.

    20 000 000 жизней потерял наш народ в той страшной битве. Но не всех героем мы можем назвать поимённо. В этом не слабость нашей памяти, а сила народа, воспитавшего тысячи отважных сыновей, чьи имена остались неизвестны. В их честь в Москве воздвигнут памятник Неизвестному солдату. Огонь, который горит у могилы называется ВЕЧНЫМ, ибо этот срок отмерила подвигу наша память.

    Герои Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Волгограда, Севастополя, Тулы, Керчи, Бреста, Минска, Новороссийска, Мурманска и Смоленска- вы навсегда в памяти народной. Эти города названы городами –героями. Почему?

     Этим городам присвоено такое звание за беспримерные подвиги горожан и солдат, пришедших на защиту города. Города сражались как люди, не уступая ни метра врагу.
    Санкт-Петербург (Ленинград) – один из крупнейших городов мира. Научный, культурный, промышленный, исторический центр нашей страны. В планах гитлеровцев Ленинград занимал одно из центральных мест. В первые же дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Они окружили город плотным кольцом, надеясь задушить его голодной блокадой. занимал одно из центральных мест. В первые же дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Три года героически держались жители города. Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая записывала в дневнике, как умирали от голода ее родные… Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но город жил, работал, сражался. Каждый день голодные, замерзающие люди ходили на крыши, тушили зажигательные снаряды и бомбы, спасали свой город от уничтожения. Единственной нитью, связывающей Ленинград со страной, стала «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа.

    Сталинград – крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел, который связывает юг с центром страны. Летом и осенью 1942 года здесь разворачивались события, которые получили название «Великая битва на Волге». 13 сентября начался штурм города. Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. Пламя поднималось на 800 метров. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. Вся страна знает про Дом Павлова в Сталинграде. Немцы его штурмовали несколько раз, но горстка защитников во главе с сержантом Яковом Павловым не сдала свой рубеж. «За Волгой земли для нас нет», – под этим девизом защитники города вели бои за свой город. В исключительно тяжелых условиях им удалось выстоять. А вскоре советским войскам удалось замкнуть кольцо окружения вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Более 330 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов попали в плен. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. С нее начался коренной перелом в ходе войны. Бессмертный подвиг города-героя Сталинграда мы вспоминаем, посетив мемориальный комплекс – Мамаев курган.

    Севастополь – город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. В первый же день войны немцы бомбили Севастополь. А осенью враг решил овладеть городом. Но встретил ожесточенное сопротивление. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя.

    Героическая защита Севастополя продолжалась восемь месяцев. Она вошла в историю как пример несгибаемой стойкости людей и беззаветной преданности Родине. Когда фашисты взяли город, севастопольцы продолжали героическую борьбу в тылу врага. Во время освобождения Севастополя особенно жестокие бои шли на Сапун-горе. Ровно за год до Дня Победы Севастополь – город русской боевой славы – был освобожден.
    Керчь – крупный порт на берегу Керченского пролива, город металлургов, моряков и рыбаков. С самого начала войны Керчь подвергалась ударам фашистов, несколько раз город переходил из рук в руки. Фашистам удалось захватить его. В городе были древние каменоломни. В них укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь, в каменоломнях, они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с фашистами. Фашисты опутывали каменоломни колючей проволокой, взрывали и заваливали входы, запускали в штольни газ и дым, устраивали обвалы. Несмотря на острую нехватку воды, продовольствия, медикаментов, боеприпасов, осажденные совершали дерзкие вылазки, наносили врагу удары, уничтожали его посты и танки.

    Новороссийск – крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться. Героическая страница обороны Новороссийска – «Малая земля». Так назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты. По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».

    Тула – крупный город, важная стратегическая точка на подступах к Москве. В суровую осень 1941 г. фашисты   планировали быстро захватить Москву. Но на пути фашистов встала Тула. Ее защитники сделали свой город неприступной крепостью. И планы гитлеровцев были сорваны – им не удалось овладеть Москвой до начала зимы. Защитники города успешно отбивали яростные атаки фашистов. Угроза столице нашего государства с юга была ликвидирована. Защитники города проявили мужество, доблесть, стойкость и героизм. Поэтому Туле было присвоено звание «Город-герой».

    Мурманск – крупный промышленный и солдат и морских пехотинцев. Например, запомнился, наверное, гитлеровцам такой случай, когда семерка истребителей под командованием Сафронова заставила большую группу вражеских бомбардировщиков повернуть зад и сбросить бомбы на свои позиции. Тысячи моряков-добровольцев ушли в морскую пехоту, сотни кораблей несли свою постоянную службу: защищали Мурманск от авиации, отбивали атаки вражеских самолетов, подводных лодок и миноносцев. Несколько месяцев немцы вели бои в Заполярье и почти ничего не добились -им так и не удалось выйти к железной дороге. Подвиг города-героя Мурманска навсегда войдет в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.

    Смоленск – древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша армия была еще слаба и не смогла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар. 250 тысяч солдат и офицеров потеряли гитлеровцы под Смоленском. Наши войска отступили, но Смоленское сражение имело очень важное значение. Было задержано наступление на Москву, наша армия выиграла время, чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные «катюши». После Смоленска гитлеровцы поняли, что чем дальше они будут продвигаться в глубь страны, тем труднее им будет.

    Больше двух лет Смоленщина была оккупирована фашистами. Враги устроили настоящий террор против местных жителей, но сломить их волю так и не смогли. Тысячи жителей стали партизанами и подпольщиками. Их предки гнали с родной земли Наполеона, а они изгнали еще более страшного врага – фашизм. За это Смоленску и было присвоено звание «Город-герой».

    МАТЕРИАЛ

    проведения беседы с личным составом 84 курса на тему:

    «Воинский этикет и культура общения»

    Дата проведения: 03 ноября 2021 г.

    Место проведения: по местам проживания (дистанционно).

    Время: 45 мин.
    Одной из главных граней проявления культуры личности военнослужащего является его поведение в различных ситуациях воинской службы. Оно является сердцевиной общей культуры взаимоотношений воинов армии и флота и играет важную роль в жизни и деятельности Вооруженных Сил современной России. От уровня культуры взаимоотношений зависят сплоченность воинских коллективов, поддержание в них уставного порядка, соблюдение требований воинской дисциплины, единоначалия и субординации. Поэтому вопросам воинского этикета и культуры поведения военнослужащих уделяется много внимания в современной армии и на флоте.

    Слово «этикет» французского происхождения, вначале употреблялось в значении придворного церемониала, который предписывал до мелочей разработанные правила поведения аристократии при приемах во дворцах и салонах. Само слово «этикет» произошло от названия карточек - «этикеток», которые раздавали всем гостям во время приемов у французского короля Людовика XIV. На этих карточках были написаны правила поведения, которые были обязательны для гостей. Это позволяло свободно общаться людям неравных социальных статусов.

    В современных условиях под этикетом понимается совокупность правил культуры поведения, касающихся внешнего отношения к людям, которые приобрели характер строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения.

    Требования этикета не являются застывшими. Общечеловеческие нормы этикета хотя и варьируются в зависимости от конкретных условий, всегда сохраняют свое существенное содержание - быть формой цивилизованного человеческого поведения. Поэтому в основе их лежат уважение к человеку, его правам, интересам, желаниям, признание правомерности самого его существования, стремление помочь человеку или по крайней мере не помешать ему в осуществлении тех или иных действий, если они, конечно, не наносят вреда другим людям; стремление быть понятым, сохранить свое достоинство не в ущерб другим людям и не за счет ущемления их достоинства. Соблюдая эти положения, человек логично и закономерно найдет соответствующие правила этикета, формы своего поведения.

    Существует придворный, дипломатический, воинский этикет и другие его разновидности.

    Особенность воинского этикета состоит в том, что он носит нормативный характер, обязательный для всех участников процесса общения. Его основные правила закреплены в требованиях общевоинских уставов, имеют под собой юридическую основу. И если соблюдение военнослужащими общих правил культуры поведения является желательным, то соблюдение требований воинского этикета - обязательным. Это и обуславливает превращение правил воинского этикета в закон жизни военнослужащих и действенное воспитательное средство в условиях воинской деятельности.

    Под воинским этикетом понимается свод правил поведения военнослужащих, основанных на принципах морали и традициях армии и флота, и закрепленный в требованиях Военной присяги и общевоинских уставов Вооруженных Сил.

    Связь уставных требований и норм воинского этикета состоит в том, что уставы предписывают, что делать и каким должен быть моральный облик военнослужащего, а этикет рекомендует, советует, как делать, как выполнять нравственные предписания, как развивать у себя полезные привычки.

    В структуре воинского этикета выделяются два основных элемента: система атрибутов и система норм.

    К атрибутам воинского этикета относятся только те материальные предметы, которые строго предусмотрены правилами этикета и без которых их функционирование становится невозможным или затруднительным. В первую очередь это военная форма одежды. Во- вторых, оружие. Именно эти атрибуты отличают военного человека от гражданского. В то же время без наличия часов любому военнослужащему практически невозможно быть точным и пунктуальным, без расчески - иметь аккуратную прическу, без сапожной щетки - поддерживать в чистоте обувь и т.д.

    Система норм воинского этикета охватывает такие сферы взаимодействия, как порядок отдачи и выполнения приказов, порядок обращения военнослужащих" друг к другу, воинское приветствие, порядок представления, воинскую вежливость и поведение, порядок применения поощрений и взысканий, подачи жалоб и заявлений и т.д. В основе норм воинского этикета лежат такие основополагающие принципы, как единоначалие, воинская дисциплина, воинская субординация, а также равенство, социальная справедливость, уважение достоинства каждого и т.д.

    Воинский этикет выполняет ряд важных функций, играющих большую роль в жизни общества и Вооруженных Сил. Основными из них являются следующие.

    Во-первых, военно-политическая функция. Армия и флот - важная составная часть государства. Их эффективное функционирование говорит о надежности защиты государственных интересов, о повседневном обеспечении национальной и военной безопасности страны. Обычные граждане не видят и не знают повседневной воинской службы, специфики ратного труда. Они во многом судят о состоянии Вооруженных Сил по внешнему виду и поведению военнослужащих при встрече с ними. Опрятный, молодцеватый, вежливый военнослужащий вызывает у них чувство симпатии и уважения к армии и флоту, уверенность в том, что личный состав Вооруженных Сил с честью выполнит свой долг.

    Во-вторых, профессиональное выполнение требований воинского этикета свидетельствует о дисциплинированности военнослужащего, хорошем знании и четком выполнении требований общевоинских уставов. Оно помогает сплачивать общевоинские коллективы, поддерживать в них уставные взаимоотношения. Четкое соблюдение этих требований подчеркивает профессионализм, сознательное исполнение воинского долга, высокую ответственность за свое звание защитника Отечества.

    В-третьих, служебно-регулятивная функция. Взаимоотношения военнослужащих четко регламентируются требованиями воинских уставов. Они определяют, как должны воины армии и флота обращаться друг к другу, выполнять воинское приветствие, отдавать и выполнять приказы, вести себя на службе и при увольнении из расположения воинской части. Соблюдение требований воинского этикета поддерживает единоначалие, воинскую субординацию, служит укреплению авторитета командного состава и в то же время подчеркивает уважительное отношение начальников к подчиненным, обеспечивает сохранение их чести и воинского достоинства.

    Важное значение в соблюдении правил воинского этикета отводится такому атрибуту, как военная форма одежды. Современная форма одежды личного состава армии и флота определена приказом министра обороны РФ. Правила ее ношения распространяются на военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту и призыву, а также на военнослужащих, уволенных в запас или отставку с правом ношения военной формы одежды.

    Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплоченности военнослужащих. Оно свидетельствует об их взаимном уважении и о проявлении общей культуры. Все военнослужащие обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга. Подчиненные и младшие по воинскому званию приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

    При нахождении вне строя, как во время занятий, так и в свободное от занятий время, военнослужащие воинских частей (подразделений) приветствуют начальников по команде «Смирно!» или «Встать. Смирно!».

    При проведении классных занятий команда «Смирно!», «Встать. Смирно!» подается перед каждым занятием и по его окончании. На приветствие начальника или старшего («Здравствуйте, товарищи!») все военнослужащие, находящиеся в строю или вне строя, отвечают: «Здравия желаем!», если начальник или старший прощается («До свидания, товарищи!»), то военнослужащие отвечают «До свидания!». В конце ответа добавляется слово «товарищ» или воинское звание без указания рода войск или службы.

    На общих собраниях личного состава для воинского приветствия подается команда «Смирно!» или «Встать. Смирно!» и докладывается командиру (начальнику). Когда командир (начальник) в порядке службы поздравляет военнослужащего или благодарит его, то военнослужащий отвечает командиру (начальнику): «Служу Отечеству!»

    Представляясь своему непосредственному начальнику, военнослужащие называют свою воинскую должность, воинское звание, фамилию и причину представления.

    МАТЕРИАЛ

    проведения лектория выходного дня с личным составом 84 курса на тему:

    «4 ноября – День народного единства. История возникновения и современность»

    Дата проведения: 04 ноября 2021 г.

    Место проведения: по местам проживания (дистанционно).

    Время: 50 мин.
    4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. 

    Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

    День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
    Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
    В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.

    В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".

    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.

    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

    Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

    С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
    Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

    В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

    Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

    Таким образом, День народного единства, по сути, совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

    В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
      1   2


    написать администратору сайта