Главная страница
Навигация по странице:

  • Игра "Перебежка с выручкой"

  • "Встречная эстафета с бегом"

  • Работа. др игры. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос


    Скачать 22.64 Kb.
    НазваниеЭто Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос
    АнкорРабота
    Дата17.02.2022
    Размер22.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладр игры.docx
    ТипДокументы
    #365704

    Два мороза

    Содержание

    На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся по середине площадки между «домами», лицом к детям.

    Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

    По сигналу воспитателя «начинайте», оба Мороза говорят:

    «Мы два брата молодые, два мороза удалые.

    Я - Мороз Красный Нос.

    Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»

    Все играющие отвечают:

    «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», - и перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их «заморозить», т.е. коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных игроков. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

    Правила

    Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше, и кто останется в доме - считаются «замороженными». Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

    Вызов номеров

    Содержание

    Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

    Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

    Варианты задания:

    а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

    б) различные способы передвижения;

    в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

    Правила

    Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

    После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

    Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

    «Бег за флажками»

    Кол-во играющих 30-40 человек. Перед игрой, посередине площадки проводят две линии на расстоянии 2-3м. одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Играющих распределяют на две команды, каждая из которых располагается напротив другой за линией. По сигналу игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

    Правила

    Каждый игрок может собрать любое количество флажков. Отнимать флажки запрещается. Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.

    Игра "Перебежка с выручкой"

    Все участники делятся на две команды и располагаются по всей площадке. В противоположных концах площадки за линией – 10 городков. По сигналу воспитателя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причем каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей площадке пробегающих с городками. Осаленный отдает городок тому, кто его осалил, и остается на месте, ожидая, когда его выручит игрок своей команды (коснется рукой). Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков.

    "Шишки, желуди, орехи"

    Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.

    Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

    "Эстафета по кругу"

    Содержание.

    По сигналу учителя те игроки, у которых в руках эстафетная палочка (городок или теннисный мяч), бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных "спиц" к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также обегает круг и передаёт её третьему номеру и т.д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.

    Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершающим перебежки. 2. За нарушения правил начисляются штрафные очки.

    «Прыжки по полоскам»

    Подготовка. Линиями обозначается коридор шириной 2 —3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6- 8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами.

    Содержание игры. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

    Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

    Правила игры: 1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см). 2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3. Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую — два очка и т.д. 4. Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.

    Удочка

    Содержание

    Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д.

    Правила Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

    Веревочка под ногами

    Подготовка.

    Из играющих составляют три или четыре колон­ны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах — один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

    Содержание игры.

    По сигналу они передают один конец скакал­ки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (веревочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Головной игрок колонны остается сза­ди, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит впе­ред. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остается второй номер, а третий бежит вперед и т. д.

    В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих то­варищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. Он заканчивает игру на том же месте.

    Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что ее игроки меньшее число раз задели веревочку.

    Правила игры:

    1. Игрокам запрещается задевать веревочку но­гами.

    2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку.

    3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

    «Метко в цель»

    Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

    Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2—4 раза.

    Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

    Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

    «Попади в мяч»

    Подготовка. Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18 — 20 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

    Содержание игры. По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8—10 мин.

    Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей, напротив.

    Правила игры: 1. Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии. 2. В этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно. 3. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко.

    Снайперы

    Содержание

    Количество игроков в каждой команде – 10 человек. Возглавляет команду капитан. Площадка для игры - прямоугольник 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку без сетки). Площадка разделена Средней линией на две равные половины, каждая из которых – сектор одной команды. Меньшие (дальние от Средней линии) стороны поля - Линии капитанов. Мяч - волейбольный. Задача каждой команды - броском мяча попасть в игроков противоположной команды - «выбить» их с поля. Перед началом игры между командами разыгрываются площадка и мяч (право первого броска). Игру начинает капитан, располагающийся на Линии капитанов по другую сторону от сектора противников. «Выбивать» игроков можно только после третьей переброски мяча, делать это могут и капитан, и члены команды. «Выбитые» игроки уходят с поля на линию капитана своей команды. Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии «выбить» одного из игроков противника. Капитан уходит со своего поста и выходит в поле после первого же «выбитого» игрока своей команды. Если «пленники» сумели вернуться на поле и на линии капитана никого не осталось, туда снова переходит капитан.

    Игра продолжается до «выбивания» всех игроков одной команды, или на время (5 - 15 минут) с подсчётом выбитых игроков в каждой команде.

    Совушки

    Содержание

    Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Педагог говорит: «День наступает, всё оживает». Дети свободно двигаться по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, всё замирает. Сова вылетает». Все дети останавливаются в том положении, в котором их застали слова, и не шевелятся. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала больше всего играющих.

    Правила

    Все дети должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали слова воспитателя: «Ночь наступает, всё замирает. Сова вылетает», и не шевелиться.

    Подготовка.

    Класс делится на две команды — метателей и бегу­нов. На просторной площадке метатели располагаются шеренгой в 3—4 м от стартовой линии, сбоку от флажков, поставленных в 5—6 м один от другого. Напротив них, на финишной линии, что в 15 — 20 м от первой стартовой линии, ставятся еще два флажка. Бегуны выстраиваются в шеренгу на второй стартовой линии. На стартовой линии между флажками — два малых мяча.

    Старт после броска

    Содержание игры.

    По команде «На старт!» два метателя (по поряд­ку) берут свои мячи и становятся в исходное положение для мета­ния. Одновременно два бегуна занимают положение высокого (или низкого) старта. По команде «Внимание!» метатели выполняют бро­сок, а по следующей за ней команде «Марш!» — бегуны устремля­ются вперед. Метатели добегают до финишной линии, огибают каж­дый свой флажок и возвращаются обратно.

    Бегуны подбирают мячи после броска метателей, чтобы попасть ими в метателей. За попада­ние команда бегунов получает очко. Мячи снова кладутся между флаж­ками, на старт выходят очередные два метателя и два бегуна. Так продолжается до тех пор, пока все метатели не выполнят бросок и перебежку (каждый раз подсчитываются очки, полученные коман­дой бегунов). После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

    Правила игры:

    1. Метатели и бегуны выбегают вперед одновре­менно после команды «Марш!»

    2. Метание и перебежки выполня­ются в коридоре шириной 10-15 м.

    3. Метатели после броска обя­заны обежать флажок на финишной линии, в противном случае они считаются осаленными.

    «Кто дальше бросит»

    Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

    Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

    Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

    Погоня

    Подготовка.

    Ученики выстраиваются на площадке в две разомк­нутые шеренги в 6 —8 м одна за другой. В 15 —20 м от пер­вой шеренги кладутся набивные мячи (или ставятся флажки) в 2 м один от другого (по числу игроков в шеренге). В 2 м от каждого набивного мяча кладется малый матерчатый (теннисный) мяч.

    Содержание игры.

    По команде «На старт!» игроки обеих команд принимают положение высокого или низкого старта (по заданию), а по команде «Марш!» устремляются к набивным мячам. Добежав до них, первые номера обегают их справа налево и бегут за свою старто­вую линию. Вторые номера, минуя набивные мячи, берут малые мячи, поворачиваются кругом и устремляются вслед за убегающими первы­ми номерами, стараясь попасть мячом в своего соперника. Первые номера, возвратившись на прежнее место, становятся за линию, где стояли вторые номера. Те, в кого попали мячом, поднимают руку. Пока учитель подсчитывает число запятнанных, игроки метавшей шеренги подбирают мячи и возвращают их на прежнее место. Затем шеренги меняются ролями. После нескольких перебежек подсчитывается общее число игроков, пойманных каждой командой.

    Побеждает команда, в которой было поймано меньшее коли­чество игроков.

    Правила игры:

    1. Каждый игрок должен обегать свой мяч.

    2. После поворота игрок обязан бежать по прямой, не отклоняясь в сторону.

    3. За нарушение этих правил команде начисляется штрафное очко.

    Охрана перебежек

    Ученики делятся на две команды: метателей и защищающих. Команда метателей в свою очередь делится пополам и располагается шеренгами за противоположными (коновыми) линиями, расстояние между которыми 25-30 м. Правофланговому игроку одной из шеренг метателей дается малый мяч. Посередине площадки чертится круг диаметром 1,5 м. В центре круга устанавливается стойка для прыжков высотой 2,5 м. Команда защищающих, рассчитавшись по порядку, располагается вокруг стойки с наружной стороны круга. Первый номер становится у конца одной из коновых линий. По сигналу команда метателей старается возможно скорее попасть мячом в стойку. То одна, то другая группа этой команды по очереди бросают мяч в цель. Команда защищающих препятствует этому. Игрок № 1 этой команды с началом игры бежит от коновой линии до противоположного конца и обратно; подбежавшего к месту старта игрока сменяет очередной игрок, а первый идет защищать стойку и т. д. Перебежки продолжаются до попадания мячом в стойку, после чего игра временно прерывается и подсчитывается число перебежек, сделанных командой защищающих. После этого команды меняются ролями и местами. По окончании второй половины игры подсчитывается количество перебежек, произведенных защитниками. Команда, сделавшая большее число перебежек, выигрывает. Мяч, не попавший в стойку и перелетевший в сторону противостоящей группы, подбирается игроками этой группы, для чего разрешается выходить за коновую черту. Если мяч, отбитый защитниками, упадет в круг около стойки или около защитников, то такой мяч подбирается выбежавшим за коновую черту очередным игроком из группы метателей. За каждую перебежку игрока от одной коновой черты до другой и обратно команде защищающих начисляется 2 очка. Очередной игрок, ожидая прибытия бегуна, должен заранее находиться на коновой черте и быть готовым начать бег в тот момент, когда подбежавший коснется его руки. Защищающим нельзя вступать в круг со стойкой.

    "Встречная эстафета с бегом"

    Подготовка. Играющие делятся на несколько команд. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, даётся по эстафетной палочке (теннисному мячу).

    Содержание игры. По команде "Марш!" игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д.

    Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.

    Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. 3. Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег.

    Прыжки и пятнашки

    Подготовка.

    Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала ли­цом к середине. По жребию одна команда назначается прыгуна­ми, вторая — пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м — вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10—12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 — 2 м.

    Содержание игры.

    По команде учителя «На старт!» четыре игро­ка из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок чет­веро из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Задача прыгунов — быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее.

    Задача пятнашек — успеть оса­лить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его коман­да получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ро­лями и местами на линиях старта. В итоге побеждает команда, набравшая больше победных очков.

    Правила игры:

    1. Пятнашке разрешается салить любого игрока или нескольких игроков.

    2. Касание засчитывается только до мо­мента отталкивания.

    3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший ее, считается осаленным.


    написать администратору сайта