Главная страница

Эволюционная педагогическая лестница_ФФ_1 курс_12 группа_Метелки. Эволюционная педагогическая лестница


Скачать 364.39 Kb.
НазваниеЭволюционная педагогическая лестница
Дата18.11.2020
Размер364.39 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЭволюционная педагогическая лестница_ФФ_1 курс_12 группа_Метелки.pdf
ТипДокументы
#151701

Эволюционная педагогическая лестница.
Ступени.
Цель воспитания/ обучения.
Формы организации образовательной деятельности.
Средства воплощения.
1. Древние славяне.
Приобщение к труду, овладение умениями и навыками земледелия, животноводства и сельского хозяйства, ведению домашнего хозяйства, ткачеству и рукоделию.
Формы обучения у древних славян напоминали обучение в
«домах молодежи».
Одним из основных методов воспитания были всевозможные состязания, испытания, преодоление препятствий. В программу входило и овладение грамотой: письмо и чтение с помощью «черт и резов» — своеобразного варианта пиктографического письма. Итоговым методом проверки полученных знаний и умений был поединок- состязание с учителем.
Подростки 12-15 лет
(отроки) продолжали образование в воинской дружине, обучались военному делу.
Девочки вели особую жизнь среди сверстниц, коллективно вырабатывая трудовые умения и навыки, усваивая моральные требования и нормы.
Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор
— искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др. Огромной силой воздействия на детей обладало, среди прочих его видов, народное искусство быта. Оно сопровождало человека на протяжении всей его жизни. . Настоящей
«детской энциклопедией» были сказки о животных, знакомившие детей с окружающей природой и общественной жизнью.
2. Киевская Русь.
Подготовка детей к труду, выполнению основных социальных ролей.
Начальное образование давали специальные частные платные училища (училищами называли школы, т. е. то место, где учатся), иногда дети обучались прямо на дому у
«мастера грамоты».
Вторая ступень обучения получила в
Элементы византийской культуры перешли в культуру и образование Киевской
Руси. У византийцев были заимствованы жанр и стилистика
«житий святых», поучений и проповедей, где черпались идеалы и

Киевской Руси название «учение книжное». С XI по
XIII в. центры «учения книжного» возникают по всей Руси.
Подобные учебные заведения создавались при княжеских дворах, монастырях, церквях для образования княжичей и детей знати, причем широкое образование было доступным как для княжеских сыновей так и для дочерей. программа воспитания.
Принятие в 988 году князем Владимиром христианства в качестве официальной религии Киевской Руси содействовало распространению письменности и систематического обучения. Языком богослужения, литературы и школы стал родной, славянский язык.
3. Москва (15-16 в. в.).
Гармоничное духовное развитие личности, формирование нравственных качеств.
Относительно методики обучения до нас дошло мало сведений. Ребенка начинали учить с семи лет. Уроков на домне задавали, ученики все учили в школе, причем каждый занимался тем, что ему было задано.
От зубрения вслух в комнате стоял непрерывный гул.
Уроки начинались рано, с 7 часов утра, и продолжались до 12 часов дня, затем был перерыв до 2 часов, а с
2 до 4 снова учились.
После окончания уроков ученики убирали комнату.
Перед сном ученики повторяли заученные за день тексты.
Дисциплина в школах была строгой, но русская педагогика того времени едва ли выходила из обших рамок эпохи. Наряду с требованиями
«сокрушать ребра» и
«учащать раны» ученику, наряду с рассуждениями о
«душеспасительной» розге, общественная
Долго и упорно приходилось учиться читать по рукописным учебникам, написанным разными почерками, со слитно написанными словами.
Переходя к изучению первой церковной книги — часослова, который, как и азбука, затверживался наизусть, ученики обычно начинали учиться писать. В качестве прописей подбирались, как правило, тексты из церковных книг и молитв. Обучение письму гусиным пером на неровной и шероховатой бумаге того времени было нелегким делом. Обучение счету начиналось с механического заучивания чисел до
1000. Научившись читать часослов и немного писать, ученик завершал второй круг обучения и, если была возможность, переходил к изучению псалтири . На этом обычно и
мысль конца XV — первой половины XVI в. выдвигала и гуманные положения. заканчивалось обучение ребенка грамоте. Реже переходили к чтению
«апостола», еще реже изучали евангелие.
4. Русское централизованное государство (17 в.).
Формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.
В России предпринимаются попытки создания высшей школы.
Развитие государственных институтов обусловило потребность в высокообразованных людях, однако после начального образования человек мог только самостоятельно обращаться к чтению книг, поскольку школ повышенного типа не было, а обучение за границей в допетровский период было невозможно.
Появление учебных заведений, распространение
«грамотеев» среди черносошного и крестьянского населения. Изучение иностранных языков: латинского и польского.
Привлечение учителей из-за границы, в основном из Речи
Посполитой.


написать администратору сайта