Главная страница
Навигация по странице:

  • 13.Классификация аппаратных и программных средств, относимых к мультимедиа. Типы и характеристики основных компонентов мультимедийных комплексов

  • 23. Преобразование текстовых и графических документов в электронную форму и их представление в персональном компьютере. Ввод изображений с помощью цифрового фотоаппарата, видеокамеры.

  • 27.Использование видеодокументов при разработке мультимедиа приложения. Захват видеоинформации с экрана монитора. Создание учебных видеоматериалов с использованием персонального компьютера.

  • BMP, TIFF, PDF

  • Создание тестирующих компонентов для проверки знаний

  • 18. Запись электронного проекта на компакт диск – основные принципы и особенности.

  • Информационные технологии. Эволюция информационных процессов. Классификация информационных технологий


    Скачать 59.81 Kb.
    НазваниеЭволюция информационных процессов. Классификация информационных технологий
    АнкорИнформационные технологии
    Дата27.03.2020
    Размер59.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаshpory_IT.docx
    ТипКнига
    #113873
    страница2 из 3
    1   2   3
    1   2   3

    до

    . В Web- документе они отображаются шрифтом разного размера. Обычные абзацы задаются с помощью парного тега
    . В HTML нет средств для задания абзацного отступа. Абзацы отделяются пустой строкой. Закрывающий тег
    рассматривается как необязательный. Подразумевается, что он стоит перед тегом, который задает очередной абзац. Если в тексте присутствует символ конца строки, при воспроизведении в браузере он рассматривается как
    простой пробел. Для перехода на другую строку используется непарный тег
    . В качестве ограничителя абзацев может использоваться горизонтальная линейка, задаваемая тегом
    , например:



    Этот тег задает горизонтальную линейку высотой в 10 пикселов, занимающую половину ширины окна и расположенную справа.
    13.Классификация аппаратных и программных средств, относимых к мультимедиа. Типы и характеристики основных компонентов мультимедийных комплексов

    Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой 8 дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т. д.

    Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в звуковые карты, а за видео – в видеокарты. Аппаратные средства мультимедиа: − Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны); − Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры); − Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры); − Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх); − Носители информации (CD, DVD и HDD); − Средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты); − Средства записи (приводы CD / DVD-ROM , CDRW / DVD+RW, TV- и FM- тюнеры); − Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы). − Компьютер, телевизор, средства для получения и удобного восприятия ин- формации и др. Программные средства мультимедиа технологии Программные средства мультимедиа складываются из трех компонентов: 1. Системные программные средства. 2. Инструментальные программные средства. 3. Прикладные программные средства.

    Мультимедиа-среда включает в себя много компонентов, среди которых целесообразно выделить три группы:

    видеоряд;

    аудиоряд;

    текстовая информация.

    В свою очередь, видеоряд подразделяется на статический и динамический. Статический видеоряд включает фото и графику, а динамический – видео: обычное, квазивидео и анимацию. Реализация видеорядов ограничивается разрешающей способностью экрана и числом цветов. Еще одним ограничивающим фактором при реализации видеорядов является объем памяти.

    Аудиоряд по сравнению с видеорядом характеризуется меньшим числом элементов. Он включает речь, музыку, эффекты. Его реализация ограничивается информационной емкостью.

    Довольно большие объемы памяти, требуемые для реализации видео- и аудиорядов, и определяют такой высокий уровень требований к носителю информации, скорости передачи информации и к видеопамяти.

    Размещение на CD-ROM текстовой информации не сопровождается никакими ограничениями и сложностями, поскольку информационный объем памяти оптического диска большой.

    23. Преобразование текстовых и графических документов в электронную форму и их представление в персональном компьютере. Ввод изображений с помощью цифрового фотоаппарата, видеокамеры.

    Ввиду того, что компьютер обрабатывает только цифровую информацию, все графические материалы в нем представляются в цифровом виде, или, как говорят, кодируются. Существует два способа кодирования графической информации:

    1. Растровая графика.

    2. Векторная графика.

    Растровый способ кодирования графической информации заключается в том, что рисунок разбивают на небольшие одноцветные части. Все цвета нумеруют, и для каждой части записывают номер ее цвета. Запомнив последовательность расположения частей и номер цвета для каждой части, можно однозначно описать любой рисунок. В самом простом случае используется только черный и белый цвет. Рассмотрим процесс преобразования рисунка в цифровую форму на простом примере. С этой целью возьмем черный крест (рис. 33, слева), и попробуем представить запись его компьютерного аналога.

    Все рисунки в компьютерах имеют прямоугольную форму. Для работы с любым изображением к нему добавляется фон, превращающий рисунок в прямоугольник. Чтобы выделить прямоугольную рамку, захватывающую весь рисунок, представим крест, вписанным в квадрат белого цвета.

    27.Использование видеодокументов при разработке мультимедиа приложения. Захват видеоинформации с экрана монитора. Создание учебных видеоматериалов с использованием персонального компьютера.

    Преобразование оптического изображения в последовательность электрических сигналов осуществляется видеокамерой. Эти сигналы несут информацию о яркости и цветности отдельных участков изображения. Они сохраняются на носителе в виде изменения намагниченности видеоленты (аналоговая форма) или в виде последовательности кодовых комбинаций электрических импульсов (цифровая форма).

    Процесс превращения непрерывного сигнала в набор кодовых слов называется аналого-цифровым преобразованием. Это сложный процесс, состоящий из:
    - дискретизации, когда непрерывный сигнал заменяется последовательностью мгновенных значений через равные промежутки времени; 
    - квантования, когда величина каждого отсчета заменяется округленным значением ближайшего уровня; 
    - кодирования, когда каждому значению уровней квантования, полученных на предыдущем этапе, сопоставляются их порядковые номера в двоичном виде.

    Видеоданные характеризуются частотой кадров и экранным разрешением. Скорость воспроизведения видеосигнала составляет 30 или 25 кадров в секунду, в зависимости от телевизионного стандарта. Так, при стандартном разрешении 768 на 576 пикселей, на экране телевизора отображается всего 704 на 540 пикселей. Поэтому для хранения видеоинформации в компьютере или цифровой видеокамере, размер кадра может отличаться от телевизионного. В основе кодирования цветного видео лежит известная модель RGB. В телевидении же используется другая модель представления цвета изображения, а именно модель YUV. В такой модели цвет кодируется с помощью яркости Y и двух цветоразностных компонент U и V, определяющих цветность. Цветоразностная компонента образуется путем вычитания из яркостной компоненты красного и зеленого цвета. Обычно используется один байт для каждой компоненты цвета, то есть всего для обозначения цвета используется три байта информации. При этом яркость и сигналы цветности имеют равное число независимых значений. Такая модель имеет обозначение 4:4:4.

    Без видимой потери качества изображения можно уменьшить количество цветовых оттенков в два раза. Такая модель обозначается как 4:2:2 и принята в телевидении. Для бытового видео допускается еще большее уменьшении размерности цветовых составляющих, до 4:2:0.

    Если представить каждый кадр изображения как отдельный рисунок указанного выше размера, то видеоизображение будет занимать очень большой объем, например, одна секунда записи в системе PAL будет занимать 25 Мбайт, а одна минута – уже 1,5 Гбайт. Поэтому на практике используются различные алгоритмы сжатия для уменьшения скорости и объема потока видеоинформации. Если использовать сжатие без потерь, то самые эффективные алгоритмы позволяют уменьшить поток информации не более чем в два раза. Для более существенного снижения объемов видеоинформации используют сжатие с потерями.

    Среди алгоритмов с потерями одним из наиболее известных является MotionJPEG или MJPEG. При кодировании видео принято, что качеству VHS соответствует кодирование MJPEG с потоком около 2 Мбит/с, S-VHS – 4 Мбит/с.

    Свое развитие алгоритм MJPEG получил в алгоритме DV, который обеспечивает лучшее качество при таком же потоке данных. Для малоинформативных частей кадра, например, краев изображения, сжатие увеличивается, а для блоков с большим количеством мелких деталей уменьшается.

    Еще одним методом сжатия видеосигнала является MPEG. Поскольку видеосигнал транслируется в реальном времени, то нет возможности обработать все кадры одновременно. В алгоритме MPEG запоминается несколько кадров. Основной принцип состоит в предположении того, что соседние кадры мало отличаются друг от друга. Поэтому можно сохранить один кадр, который называют исходным, а затем сохраняются только изменения от исходного кадра, называемые предсказуемыми кадрами. В результате при использовании MPEG можно добиться уменьшения объема информации более чем в двести раз, хотя это и приводит к некоторой потере качества. В настоящее время используются алгоритм сжатия MPEG-1, разработанный для хранения видео на компакт-дисках с качеством VHS, MPEG-2, используемый в цифровом, спутниковом телевидении и DVD, а также алгоритм MPEG-4, разработанный для передачи информации по компьютерным сетям и широко используемый в цифровых видеокамерах и для домашнего хранения видеофильмов. 



    5.Виды компьютерной графики. Сравнительный анализ двух методов представления графических изображений: растрового и векторного. Обзор графических редакторов растрового и векторного типа. Особенности обработки изображений различного типа.

    Сравнительный анализ двух методов представления графических изображений: растрового и векторного. Обзор графических редакторов растрового и векторного типа. Особенности обработки изображений различного типа.

    Виды компьютерной графики.

    Несмотря на то что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

    Растровая компьютерная графика.

    Растровую графику применяют при разработке электронных (мулътимедийных ) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. Соответственно, большинство графических растровых редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

    Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще..

    Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

    Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

    8. Особенности публикации изображений. Характеристика основных графических форматов (BMP, TIFF, PDF). Форматы файлов для Web (JPEG, GIF, PNG). Оптимизация объёма файла.

    Формат BMP (Bitmap) предназначен для Windows, и поэтому поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Позволяет хранить полноцветные изображения в цветовой модели RGB и индексированные изображения. Не поддерживает цветовых профилей и обтравочных контуров. Не применяется в издательской деятельности, но широко используется в оформлении прикладных программ.

    При сохранении файлов в этом формате предоставляется дополнительная возможность выбора глубины цвета для индексированных изображений и целевой операционной системы (MicrosoftWindows или IBM OS/2) (рис. 2.22).

    Формат JPEG предназначен для сохранения растровых файлов со сжатием. Сжатие по этому методу уменьшает размер файла от десятых долей процента до ста раз, но при этом происходит потеря качества. Распаковка JPEG-файла происходит автоматически во время его открытия. Формат поддерживает только полутоновые и полноцветные изображения в моделях RGB и CMYK. Допускается сохранение контуров обтравки и цветовых профилей.

    Потери, о которых идет речь, не существенны при создании графики для Internet и принтерных распечаток, но катастрофически сказываются на качестве типографской продукции.

    Другим широко распространенным в Internet форматом является GIF Более того, он был создан компанией CompuServe специально для передачи изображений в глобальных сетях. Формат способен хранить только индексированные изображения. В издательских целях не применяется, однако очень широко распространен на Web. Чересстрочная развертка используется браузерами: по мере загрузки в изображении появляется все больше деталей. Это дает возможность пользователю еще в процессе загрузки изображений решить, стоит ли дожидаться ее завершения или перейти к следующей странице.

    В Photoshop есть особый и весьма мощный фильтр экспорта в форматы GIF, JPEG и PNG, названный SaveforWeb (Сохранить для Web),

    Формат PNG Само название формата, говорит о его предназначении — для передачи изображений в сетях. Поддерживает полноцветные изображения RGB и индексированные изображения. Возможно использование единственного дополнительного канала для хранения маски прозрачности. Имеет эффективный алгоритм сжатия без потери информации.

    Формат TIFF был создан в качестве универсального для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами (файл с расширением tif). Важным достоинством формата является его переносимость на разные платформы (при сохранении вы можете создать документ, доступный для чтения на компьютерах, совместимых с IBM или Macintosh). Его импортируют все программы настольных издательских систем, а также открывают и обрабатывают практически любые программы растровой графики.

    Формат позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой моделью. Поддерживаются и многочисленные алгоритмы сжатия без потерь качества, что немаловажно для работы с полноцветными изображениями большого размера.

    Для формата TIFF есть ряд дополнительных параметров, собранных в диалоговом окне TIFFOptions(Параметры TIFF).

    В областиCompression (Сжатие) задается алгоритм сжатия. Это могут быть либо алгоритмы LZW или ZIP, обеспечивающие сжатие без потерь качества, либо алгоритм JPEG. В последнем случае следует выбрать желаемое качество изображения. Оно задается численно в поле вводаQuality (Качество). С ним связаны список и ползунок, расположенные по соседству. Для настройки можно воспользоваться любым из этих трех элементов управления. Установленный переключатель None (Нет) в области Compression (Сжатие) сохраняет изображение без сжатия. Заметим, что наиболее типичный алгоритм сжатия для формата TIFF — это LZW.

    17. Создание тестирующих компонентов для проверки знаний

    Систематическая проверка знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации проведения тестирования знаний, использованию компьютерной техники и соответствующих программ проверки знаний.
    Компьютерное тестирование знаний это эффективный способ проверки, который находит все большее применение. Одним из его достоинств компьютерного тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Системы компьютерного тестирования в общем случае должны обладать следующими возможностями

    1.Применения созданного теста не только для контроля, но и для самоконтроля знаний.

    2.Применения мультимедийных технологий при создании тестов, анимированная графика и звуковое сопровождение.

    3.Возможность использования различных типов вопросов (форм ответов), в том числе и нестандартных.

    4.Возможность создания собственных форм выходных документов по результатам теста.

    5.Проведение компьютерного тестирования, как в сетевом варианте, так и локально.

    6.Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

    7.Простота создания тестовых материалов.

    8.Хранение и анализ результатов тестирования.

    18. Запись электронного проекта на компакт диск – основные принципы и особенности.

    Существуют диски, предназначенные для записи в домашних условиях: CD-R для однократной и CD-RW для многократной записи. В таких дисках используется специальный активный материал, позволяющий производить запись (перезапись) информации. Различают диски с органическим (в основном диски CD-R-типа) и неорганическим (в основном CD-RW-диски) активным материалом.

    При использовании органического активного материала запись осуществляется путём разрушения химических связей материала, что приводит к его потемнению (изменению коэффициента отражения материала). При использовании неорганического активного материала запись осуществляется изменением коэффициента отражения материала в результате его перехода из аморфного агрегатного состояния в кристаллическое и наоборот. И в том и в другом случае запись производится модуляцией мощности лазера.

    В просторечии такие записываемые диски называются «болванками» и записываются на специальных пишущих приводах для компакт-дисков (широко сегодня распространённых), на сленге именуемыми «резаками». Процесс записи называется «прожигом» (от англ. to burn) или «нарезкой» диска.


    написать администратору сайта