Главная страница

доклад про Евсевия Кесарийского. 1. Евсевий Кесарийский.. Евсевий Кесарийский и его вклад в историю


Скачать 22.42 Kb.
НазваниеЕвсевий Кесарийский и его вклад в историю
Анкордоклад про Евсевия Кесарийского
Дата28.11.2020
Размер22.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1. Евсевий Кесарийский..docx
ТипДокументы
#154727

Евсевий Кесарийский и его вклад в историю.

Евсевий Кесарийский – выдающийся церковный писатель и ученый, с 311 г. епископ Кесарии Палестинской. Сам жизненный путь Кесарийского напрямую влияет на ход истории, так как помимо трудов, написанных им, он принимал активное участие в церковной жизни Палестины (Ближ.Восток), внеся неизгладимый вклад в историю, поэтому очень важно отметить основные этапы жизни Евсевия Кесарийского. О ранних годах жизни Евсевия нам мало известно. Мы знаем, что он провел свое детство в Кесарии, а родился в Палестине. Евсевий получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии. В Кесарии Евсевий познакомился с неким пресвитером Памфилом. Из-за этого знакомства и активного общения с ним, Евсевий получил в будущем прозвище «Памфил», которое стали воспринимать, как его второе собственное имя. С самой юности Кесарийский изучал труды Платона, Филона Александрийского, Оригена. Учения Оригена больше всего повлияли на мировоззрение Евсевия и дали толчок к началу создания собственных трудов.

Работу над первым своим трудом Евсевий начал вместе с Памфилом. Эта работа заключалась в изучении Библии и создание ее выправленной версии. Спустя время Памфила арестовали и Евсевий был вынужден продолжать работу самостоятельно. По окончании работы над трудом, Кесарийский отправил его исповедникам, сосланным в рудники Египта, а позже отправляется туда и сам, где подвергается первым гонениям за Христа. Какое-то время Кесарийский был одним из руководителей кесарийского огласительного училища. Там ему удалось спасти библиотеку Диоклетиана и даже обогатить ее новыми рукописями.

К 311 году Евсевий Кесарийский знакомится с императором и получает от него поддержку. В этом же году Евсевий становится епископом Кесарии Палестинской, а уже в 325 году на Первом Вселенском Соборе в Никее он сыграл одну из самых важных ролей, а именно выступил, предложив в качестве примирительной формулировки использование крещального Символа Веры. Эта инициатива была принята, но сам символ был дополнен термином «единосущный». Евсевий согласился с этим «ради мира церковного», но до конца своих дней склонялся к полуарианству. Так предложенный им текст был взят за основу Никейского Символа Веры. Этот момент из библиографии Евсевия Кесарийского наглядно демонстрирует его влияние на историю.

Евсевий принимал активное участие в арианской смуте, где поддержал сторону Ария (считал, что Бог не Христос, а его отец) , чьи учения считались ложными. К тому же в трудах Оригена, которого поддерживал Евсевий, другие церковные служители видели арианские корни и обвиняли Кесарийского в богоотступничестве. Евсевий из-за ложных доносов своих врагов был почти снят с кафедры и сослан в ссылку, но он повел себя скромно и благородно, чем вызвал одобрение императора Константина, но среди богословов потерял доверие. В 334 году по приказу императора Евсевий созвал Поместный Собор, на котором обвинял святого Афанасия Великого в магии и убийстве, а после смерти императора Константина Евсесвий Кесарийский потерял поддержку, после чего и свое влияние. Примерно в 339 году Евсевий скончался.

На протяжении всей своей жизни, которую мы уже рассмотрели, Евсевий Кесарийский создал огромное письменное наследие. До нас дошла достаточно большая часть его трудов. Евсевий отличался особой внимательностью, он с любовью подходил к изучению церковных книг и написанию трудов. Особенностью Кесарийских работ является большое количество цитат из первоисточников, которые сейчас мы можем увидеть только в его трудах и трудах других писателей, которые пользовались работами Евсевия в качестве источника. Кесарийский структурировал уже известные библейские знания, чем облегчил задачу писателем уже более позднего периода.

Путь жизни Евсевия отражается на его литературных произведениях. Например, когда Кесарийский поддерживал общение с Памфилом, в основном его работы были примером библейской критики. Критическому анализу подвергались Ветхий и Новый завет. Во время гонений за Христа он стал чаще обращать внимание на судьбы мучеников, составлял их жития. Все это было началом большого пути. Приобретя наибольшее влияние среди богословов, Кесарийский стал изучать и писать историю Церкви, а позже и всемирную историю. Во время арианской смуты Евсевий сконцентрировался на догматических вопросах, а поддержка императора вынуждала Кесарийского писать хвалебные речи, прославляющие Константина. В конце своей карьеры Евсевий получил титул придворного писателя и богослова.

Труды Евсевия Кесарийского разнообразны, это как церковные писания, так и письма, приветственные речи, но основной вклад в историю Кесарийский внес именно благодаря своим трудам, включающим комментарии к Библии, трактаты по Библеской Археологии, а также подобия путеводителя по Святым местам.

Одна из двух основных работ Евсевия - «Хроника». Эта работа состоит из 2 частей, и была задумана как краткое изложение мировой истории и оформление в виде хронологической таблицы. Эта работа не сохранилась целиком в оригинале, но ее можно восстановить из более поздних византийских работ, в которых она использовалась в качестве источника. «Хроника» в дошедшем до нас виде описывает события да 325 г.

Вторая главная работа Кесарийского – «Церковная история». В этом труде Евсевий описал историю Церкви от апостолов до своего времени. Он уделил внимание следующим пунктам:

  1. Преемственности епископов

  2. Истории христианских учителей

  3. Истории ересей

  4. Истории евреев

  5. Отношениям с язычниками

  6. Мученикам

Догматичные и апологетические работы Евсевия оказались полностью утерянными, до нас дошли только небольшие отрывки, например, некоторые из них: «Апология Оригена» ( 6 книг, сохранена одна), «Приготовление к Евангелию» (превосходство христианства, 15 книг, цитирование древних историков и философов, чьи работы не сохранились), «Доказательство в пользу Евангелия» (10 книг из 290, описана личность Иисуса Христа), «Выписки из пророков» (про мессиан).

Работы по библейской археологии, комментарии к Библии утерянны, сохранился только «Ономастикой» (справочник по местам, упоминаемых в Библии). Но до нашего времни дошли речи и проповеди Евсевия на освящение церкви в Тире и речь на 30-е императора Константина.

Чтобы оценить вклад Евсевия в историю можно только посмотреть на количество, написанных им работ. Некоторую часть времни Кесарийский не хотел занимать определенную догматическую позицию, но в итоге принял догматы императора Константина. Евсевий старался отстоять свое мнение, например, поддержал Ария и требовал возвращения его из ссылки, пытался удалить с кафедры первого по времени борца против ариан.

Большая часть заслуги Кесарийского в том, что все те документы, которыми он пользовался не сохранились, современные историки узнают о первых трех веках христианства именно из трудов Евсевия. Он является иториогрофом эпохи Константина Великого, и из-за влияния императора на Евсевия мы не можем знать противоречивых сторон самого императора, о превращении христинаства в государственную религию, так как все то, что написано имеет идеализированный характер.

Многие историки спорят о оценке личности Кенсарийского. Кто-то считает его труды, а именно «Церковную историю» не правдивой (Иоанн Мейендорф - богослов, историк церкви), а кто-то сравнивает Евсевия с Геродотом и оценивает его вклад в историю должным образом (Браур). Ранке оценивает труды Кесарийского, как «образцовые».

Также Евсевий создал жанр церковной историографии, положил начало одному из ведущих направлений в средневековом историописании. По его стопам пошли многие историки: Сократ Схолостик, Адам Бременский, Ордерик Виталий и другие.

Несмотря на спорность его догматических воззрений, Евсевий Кесарийский по праву считается отцом церковной истории. Евсевия называют отцом церковной истории из-за проделанной им гигантской работы по собиранию материалов об истории ранней церкви и систематизации их.




написать администратору сайта