Поп-арт в американской рекламе. Факультет рекламы и связей с общественностью
Скачать 3.76 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВО «РГГУ») ИНСТИТУТ МАССМЕДИА И РЕКЛАМЫ ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы «Культура поп-арта, потребление и американская реклама» Даниэлла Смолина Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» профиль «Современные коммуникации и реклама» Курсовая работа студентки 1-го курса очно-заочной формы обучения Научный руководитель: Москва 2022 Содержание Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы развития поп-арта в Америке История зарождения стиля поп-арт……………………………………………6 Понятия: «поп-арт» и «общество потребления»………………………………11 Особенности поп-арта…………………………………………………………...16 Глава 2. Использование поп-арта 2.1 Представители поп-арта…………………………………………………………18 2.2 Поп-арт в американской рекламе……………………………………………….20 Заключение……………………………………………………………………………26 Список используемой литературы…………………………………………………..28 Введение Реклама - оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей, а также объявление с таким оповещением. Реклама - статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем. Реклама – это… 1. мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь; 2. распространение сведений о ком, чем-нибудь с целью создания известности, популярности; 3. объявление, плакат, содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя. В Большой советской энциклопедии реклама трактовалась как: 1. информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них; 2. распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства с целью создания им популярности. В настоящее время существует множество определений понятия реклама, каждое из которых выражает оригинальный подход того или иного автора. Однако есть официальное определение рекламы. Оно приводится в российском федеральном законе о рекламе: Реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Первые источники рекламы восходят к античности. В египетской, вавилонской, греческой и римской культурах на удивление быстро появилась рекламная информация. Это было выражено в письменной, визуальной и устной форме. В то время бывшие предприниматели в лице работорговцев намеревались привлечь на свою сторону потенциального потребителя, привлечь его внимание и убедить его в выгодной сделке. Первой рекламой в древнем мире был египетский папирус, объявляющий о продаже раба. Первой рекламной информацией в древнем мире был египетский папирус, объявлявший о продаже раба. Кроме того, некоторые египтологи считают, что реклама могла быть написана на камнях. Один из этих камней был найден в городе Мемфис, первой столице Древнего Египта. Кроме того, рекламные тексты можно найти на стенах и вывесках, нацарапанные или раскрашенные краской. В Греции и Риме до нашей эры все рекламные сообщения писались на специальных табличках, а затем на пергаменте. На площадках для торговли сообщений читали чаще всего, когда было много людей. Но самый глобальный этап в истории рекламы начался после появления печатного станка и массового появления книг. Сегодня реклама играет важную роль в жизни общества. Развитие производства, торговли и средств массовой информации привело к возникновению массового и потребительского общества на Западе в середине ХХ века. В этих условиях возникает новое направление в искусстве, отражающее эти культурные феномены, - поп-арт. Поп-арт не был похож на другие стили искусства, он черпал идеи из внешнего мира. Культура поп-арта впитала в себя капиталистическое представление о материальных благах как о центре вселенной и духе свободы 60-х годов ХХ века. По мере того, как общество потребления вступает в XXI век, поп-арт становится классикой и широко используется в рекламе, включая современную рекламу. Связь между рекламой и поп-артом значительна. Она говорит, что искусство может влиять не только на рекламу, но и на рекламу искусства. Именно поп-арт соединил традиции коммерции и культуры и стал успешным бизнес-искусством, сформировавшим современную культуру. Актуальность работы. Понимание взаимовлияния культуры поп-арта и рекламы, особенностей развития самой рекламной индустрии и общества в целом. Объект. Художественный стиль поп-арт. Предмет. Влияние рекламы на поп-арт и поп-арта на рекламу. Цель. Изучить взаимодействие и взаимовлияние культуры поп-арта и американской рекламы. Задачи: - изучить сущность и историю поп-арта; - рассмотреть взаимосвязь поп-арта и общества потребления; - проанализировать уникальность взаимосвязи рекламы и поп-арта; - проследить особенности использования поп-арта в американской рекламе. Глава 1. Теоретические основы развития поп-арта в Америке История зарождения стиля поп-арт Поп-арт — это художественный стиль, который стал самым популярным в 60-х годах ХХ века. В основе сюжета картин - известные предметы: знаменитости, комиксы, еда, предметы быта. Для этого стиля характерны яркие краски, плоскостность, ироничность и отсутствие глубокого смысла. Движение поп-арта было основано в Лондоне в 1952 году среди сообщества молодых художников, критиков, архитекторов и писателей. "Независимая группа" — это ассоциация, члены которой изучали влияние технологий, популярной культуры и рекламы на современное искусство, в том числе Ричард Гамильтон, Найджел. Хендерсон, Джон Макхейл, Эдуардо Паолоцци и Уильям Тернбулл, организовавшие затем выставки с первыми образцами поп-арта. Их работа оказала сильное влияние на последующее развитие данного движения. Кто именно придумал название этого термина, неизвестно, но обычно его приписывают британскому искусствоведу Лоуренсу Аллоуэю, который опубликовал эссе в журнале Art and the Media в 1958 году, где впервые использовал слова «популярная массовая культура», которая была близко к укоренившемуся названию «поп-арт». Хотя коллаж Эдуардо Паолоцци «Я был игрушкой для богатого человека» был представлен на конференции в 1952 году, коллаж Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши дома такими разными? Такими привлекательными?" Официально считается первым образцом современного поп-арта. Он был представлен в лондонской галерее Уайтчепел во время новаторской выставки Independent Group «Это завтра» в 1956 году. Коллаж размером 26х24,8 см склеен из вырезанных фотографий из массовых журналов. На нем изображены полуобнаженные фигуры в соблазнительных позах: бодибилдер-культурист и девушка на диване с абажуром на голове. Действие происходит в гостиной, наполненной образцами и символами хорошей жизни в американском стиле после войны. На столе консервированная ветчина. Обложка комикса "American Young Romance" оформлена на стене. Мужчина держит в руках гигантский леденец на палочке. Слово «поп» занимает центр коллажа на уровне глаз. Ричард Гамильтон «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» Успех картины был ошеломляющим. Многие до сих пор считают, что Ричард Гамильтон был пионером только поп-арта и что он поставил условия, которым должно было соответствовать течение. При этом появление стиля поп-арт можно считать почти случайным, коллаж Гамильтона изначально задумывался как иллюстрация к афише выставки, и лишь чуть позже он был показан и продан как произведение искусства. Это был конец 50-х годов ХХ века. В те годы, чтобы вас считали интеллектуалом и ценителем искусства, достаточно было какое-то время посмотреть на картину и в итоге сделать какой-то «глубокий» вывод. И в тот удивительный период ценителями были все: ведь основным направлением того времени был абстрактный экспрессионизм — это представляло из себя мазки, , краски на . И во всем пытались смысл. в Англии в и впервые был студентами . Одной из в стиле коллаж « наши разными и ?». Художественная весьма , его отнести к . Это был своего против . У поп-арта художники, свои в направлении. К 70- годов ХХ , поп-арт в , его явление уже в , Европе и в Советском . в СССР это не , и со временем все и картин страну. искусства и культуры, как щиты, и реклама, до 50-х ХХ . В 1855 художник-реалист внес в популярный вид , для своих из недорогих под Imagerie . В эту вошли моральные , французским Пеллерином. известны эти жизни, . Курбе , что формы в высокие. Пабло ту же стратегию. Он о людей к , женщину из и универмага Bon . "Au Bon Marché" первым в поп-арт. , который , развил Пикассо, на экспозициях товары: для , лопату для . Он эти предметы , то техникой « из магазина в ». художники примеру в 50- годах ХХ , к фигурам на экспрессионизма и популярные . появился в США в 50- годов ХХ и не так, как в Великобритании. В на потребления и жизни со , американцы в центре , что повлияло на . После войны привел к платы и времени, а привело к телевизоров, и автомобилей. с технологиями в множилась и индустрия , из которых с посланием и . Поп-арт в США был от художника, но в он был . Благодаря , мобильности и многие в пригороды, что стали , а телевидение средством в 50-х ХХ . Но в 60-х ХХ многие , что доминирующий и его неограниченное подавлял и данного , бросая порядку. и движения , продвигать и права и . Этот дух в мире , что многие того , что то, что они изучали в , и то, что они видели в , не ничего с и культурой них. В протеста они к источникам, как поп-, для еды, комиксы и , и использовали для создания , они критикуют и . Так это направление , и моды. В то как создавали или произведения, картины , , драматические и . попписатели, потребительской , вдохновлены тем, что они и , живя в . Данное в США рассматривалось как к репрезентации, то к , что визуальный мир образом. все поп-арта . Раньше в абстрактные , использовали и абстрактные , не реальные . мир потребительских , поп-арта от абстракции и использовали и узнаваемые , создать искусство о вокруг них. образы, также от акцента на и символизме, абстрактный . поп-арт был на того , увязла в и . Хотя открыто не это , на него средства , так же как художники под влиянием и . В результате он отрицал , что, в отличие от авангардных , он определенные и , с которыми уже была знакома. :« » и «общество » культура — это состояние в , она производится не , а для . Массовая особое в современного социокультурной половины ХХ и от индустриальной развития к . культура общения, участия в . К основным и современной можно : - индустрия « », детская и , промышленные и , детские и , стремящиеся к или универсализации в качестве для продвигаемых . это сообщество; - школа, научных , и религиозных о ; - СМИ, обеспечивающие информацией, человеку событий и мнение в СМИ; - система и пропаганды граждан, и формирует и ориентации ; - социальная , сложную от общечеловеческих и тонов до противопоставлений; - движения; - для и стимулирования потребителей (, , увлечение , , услугами), в общественном престижных и , образа и жизни, со стороны потребительских и , которое непрерывного социальных с существования; - имиджа и «» данных ; - досуга, во является « субкультуры», для вкусов и или подросткового . Что «общество »? Чем это от «массового »? общество — это , высокой , и развивающимися СМИ. общества - и демократизация . массового развиваться в 1920- и просуществовала до 60- ХХ века, поп-арт. С 50- ХХ века было , оно соответствует параметрам и массы в . из характеристик - сокращение . В массовом институты . и некоторые становятся , на котором , и на этом . Человек не как общество, он является, а как . именно в , как ни в какой , личность . Люди и те же продукты у и тех же компаний, в и тех же магазинах, и те же телешоу, в поездах и , одни и те же и . В результате в переносится на и уровень , в живет . людей любым . Это дает сознанием с СМИ. Общество приоритет . Общество - капитализма. — это капитализма, и уже это о его связи. В ХХ структура изменилась. , каждый выбирает . Классовая в ХХ рушится, и класс одних и тех же . и серийная Уорхола, до , как попал в мир , художником по и изображения, привлекали для продажи. , которую все и , становится времени. , в серии Монро в использовались , которые уже или обычным и свой . того, это не , в случае или Элвиса , это и имидж . легендарной Уорхола для супа , также продуктом. «общество » Эрих еще в 20- годах ХХ . карты, , индустрия , бренды, для клиентов, и так — это неотъемлемые потребителей. В « » культура связана с . играет в «обществе » — это предприятиям увеличивать , оборот и . Поп-арт промышленному , что ненастоящий и окружающей . интегрируется в мир, мир . Отсюда , что поп-арта логично. поп-арта так, как они видят их в , поскольку так они . В этом признание со обществ, , что подлинным их . В поп-арте и объект сочетаются. , тяготеет к и силу , первым место в , который уже был и . Здесь и непоследовательность. с проблемой , что эта настолько , что значимой в , на массового . не требует или сильной . Его отличительная - обаяние, на любопытство. в 50-х и 60- ХХ века, во подъема в и США, поп-арт в мир, откуда в супермаркетах, газет, . масса и . потребление. реалии . Он помещает в точно так же, как помещает его в и воспроизводит, , пока его не , как в массовом люди. картины в показывают в виде. Рой стандартные из , похожие на глянцевых . художник, , изображает из своих . В работ понятны с , будь то , знойная , пара, или . То же самое , выражаемых приемами и - . Картины — это не просто . Лихтенштейн и фразы из , что отказ от . , нагруженные , выцветших и , становились , а и забавными. совпал с рок-звезд, , массовых , рекламы и СМИ. В «Поп-арт и » Карьерро , что представляет мир как объективности. обманывает нас оптимизмом, он начало в культуры, наиболее для рассмотрения «» о от его создания до . не демократизирует , он не открыто, он в этом , теряя в , испытывая выпадения из . Расшифровка предполагает первозданности ее . в массовом и потребления в , в которой он количеством , то объектов. , в мире и , одинокий, с общения, только , застревает в , и интимном . Однако в домашнем он потреблять, рекламы, , , новостей по , таким как , . Поп-арт также эту индустриального . В в стиле 15 присутствует , либо как , а, по , одно и то же Монро, не Уорхола, но и , например, « » Ричарда , или как размышление. Роя Лихтенштейна: « с ». Особенности отличался тем, что не культуры, а их же реальными, как они . идея заключалась в том, что не , его можно с людьми или . Это должно каждому, а не узкого . Ключевые : • понятия « » и «низким» . был основан на иерархии в . можно из источника. • . Хотя их и их были , все они разделяли отстраненность. в этом , другие - . • Отсутствие . Простота — это и в пользу , и то, за что подвергалось . Смысл на поверхности. . Поп-арт благодаря его и характеристик, во знаковых искусства. Его в себя: • . В поп-арте и символы из СМИ и . Сюда товары, как банки, , знаменитостей, , марки, и другое. • и вымышленных . всегда на том, что . Авторы не персонажей и . • цвета. Для яркие , из которых - , и синий. • и . Юмор - из составляющих . используют их, о себе в , над странностями и существующему . • Инновационные . художники дизайнерами или , что им создавать и в больших . Уорхол печать - , при чернила на или холст . Рой Лихтенштейн для достижения визуального . картин изображения из популярной и их в свои в или оригинальном . тип присвоения повторениями, разделение и низкой , проводилось , СМИ и изобразительным . • медиа и . часто и использовали журналов и . Роберту , чьи предвосхитили , Том Вессельманн и объединили на одном , создать форму. так же известна , в которых материалы для . • Плоские под комиксов и . Глава 2. 2.1 Представители исполнители . Уорхол. , нарисовавший . Он рисовал «не ее, но и известных . рисования , он также , изображающими супа. Это ему денежную . , все картины ему прибыль, что экземпляров день, год. Он все: консервы, , дорожно-транспортных , преступников и , и все это было . также был , снял 24- без особого : снимала . Рой Лихтенштейн. Он тем, что миру . Он делал все , чем Уорхол: картину, ее и на шелковые 2 на 3 метра, а и . Теперь по его множество , на изображены или . Иногда, , в его картинах . Том Вессельманн. Он был изображениями людей, женщин, на . Кроме , он написал с стола с и две : звезду и Линкольна. Но этой в том, что проделал в ней в стола и там . В 80-х 20 он работал с и из него . Роберт . «комбинированных », рисунок и . Если эту технику на , то сделал это : он выставлял в . Например, из известных его - . Буквально , пропитанная и прямо. , часть в направлении он с мягких . того, у три этапа, с он создавал : числа цветом на , мятые к холсту, во фиксировались : , газеты, и : все покрыто . , что он стер де Кунинга, из абстрактного , и ее под названием « Виллема 19 де ». , в 60-х и 70- ХХ века, он и занялся , порожденными . Джонс. флажки, и пивные из бронзы. Он карьеру " " после , как на американском . все его изображения в представляют в разных . Джонс - из ныне . А его картина « » была более чем за 20 в 1998 . 2.2 в американской год. «Зеленые Cola». . 1985 год. «». Уорхол. год. « Coca ». Уорхол. был постмодернистским , отразило и телевидения, , рекламы и на функционирование . На картинах флаги, , шины, , знаменитостей - , Элвиса. В 60- годов ХХ в Штатах из пяти , сформировали поп-арта: , Класс , Том , Джеймс и Рой . В то время обороты и организации в городах США. появляются Уорхола, королем , с банками , Монро и . поп-арт пика в 60- годов ХХ . антиправительственных, , движение , протесты и дух - такая способствовала нового . Возникновение поп- сравнить с убеждений - все было , но его создателям предложить для духовной для . «Поп-арт на , цель - пустым», - Рой . Основная заключалась в том, вид искусства с , который в течение времени. этот , экспериментировали с творчества, как живопись, на . Материалы, для , были для живописи и в . В незамысловатом для использовались , с окружающей . Цвета яркими и . сделал и галереи и, следовательно, для обычных , на выставку жизни, « в ». Конечно, простотой продуктом . Но именно и зачастую поп-арта олдскульного и . Однажды Лихачев, Энди , : «Возможно, ХХ век в культуры как век ». Поп-арт не мог в , где не было . Его о методах и среднего в должны на . Можно с , что общество без рекламы, невозможны, невозможно. и связь и поп-артом с тем, что реклама направление , а не использовала его в . Главное именно в , в его чувствительности к , в его неотделимости от , что только рекламы художественные приемы и идеи для их применения. Раньше все стили, которые использовались в рекламе, возникли вне ее, возникли в высоком мире искусства, зачастую никак не связанном с потреблением или рекламой. Их элементы использовались только для того, чтобы передать определенный смысл в рекламе, вызвать определенное настроение и адаптировать рекламу к современным культурным тенденциям. Разработка технических средств важна для понимания того, как тот или иной стиль был использован в рекламе. Развитие полиграфической техники позволило печатать рекламу и плакаты сначала в двух цветах, а затем в многоцветных; Изобретение радио, а затем и телевидения дало рекламе новые каналы для передачи информации, изменив ее структуру. Чтобы сделать рекламу более эффективной и привлекательной, часто использовались элементы стилей, доминировавших в искусстве. Это сделало рекламу более привлекательной и заметной. Примером может служить реклама в таких стилях, как артнуво и артдеко, кубизм, сюрреализм, абстракционизм, гиперреализм и т. Д. Часто реклама, умело использовавшая эти стили, почти превращалась в само искусство. В нем появилась новая эстетика, которая не только доносила до людей информацию, но и доставляла им эстетическое удовольствие, радовала их, заставляла смеяться, демонстрировала им свои умения. Глядя на рекламу определенной эпохи, можно понять дух эпохи, который она передает. Стиль рекламы передает характеристики материалов, использованных для ее создания, особенности техники изображения, характерные для определенного периода изображения изображения, принципы композиции, сочетания цветов. Ведь история рекламы уходит в глубь веков, еще со времен возникновения товарного производства и денежного обращения. Поэтому, о чем можно судить, что было наиболее популярным, что было интересно людям и, в частности, что привлекло их внимание. Например, можно взять те стили, которые больше всего использовались в рекламе и повлияли на ее суть. Некоторые рекламные плакаты художников стали настоящими произведениями искусства. Примером такой трансформации являются плакаты Тулуз-Лотрека, сделанные для знаменитого кабаре «Мулен Руж», где танцевала Жанна Аврил. Это плакаты, но выполненные необычным и свободным образом художниками, вошедшими в историю искусства как шедевры своего времени, а не только как рекламные плакаты. Импрессионизм оказал большое влияние на творчество художника; он запечатлел ночную жизнь Парижа, его жителей и бесконечное веселье кабаре. Тулуз-Лотрек был прежде всего художником, хотя рекламные плакаты сделали его знаменитым, они только отражали его стиль, а не создавали его. 1860 год. "LA DANSE AU MOULIN-ROUGE" Тулуз-Лотрек. «Американская мечта», по сути, идеал национального потребления, который овладел массами. Неудивительно, что поп-арт получил большее развитие в Соединенных Штатах. Флаг - одно из главных изображений в творчестве Джонса. Многочисленные «флажки», написанные в середине 50-х - начале 60-х годов 20 века, сегодня считаются кульминацией творчества художника и одним из его важнейших произведений. Серия началась с широкоформатного полотна «Флаг» (1954–1955). Эта картина является точной копией одной стороны американского флага, и когда это полотно снимается с подрамника и, например, прикрепляется к стене, его можно использовать как флаг. Произведение становится объектом, наделенным свойствами, не имеющими ничего общего с миром искусства. Таким образом художник дистанцируется от объекта и доводит свой образ до уровня абсолюта: в творчестве автора нет ничего, его взгляд даже не выражен аббревиатурой, есть только один объект - символ идея. Эта картина является работой художника только постольку, поскольку она написана маслом на холсте. Серия продолжилась монохромным флагом (1955) в белом, красном и синем цветах, а в 1958 году Джонс создал «Три флага», наложив три одинаковых изображения, но в разных масштабах. «Однажды мне приснился сон, как нарисовать американский флаг, и когда я проснулся, я сделал это», - сказал Джонс в одном из своих интервью. «Я нарисовал сначала один, потом другой, и так получилась сери» Джонс начал рисовать флаги почти сразу после возвращения из армии. Возможно, он обратился к этой теме под влиянием своей военной жизни и политической ситуации в стране того времени, которая побудила американцев проявить вежливость и патриотические чувства. Или то, что Джонс получил собственное имя в честь героя американской войны за независимость (1775-1783), рядового Уильяма Джаспера, водрузившего американский флаг над фортом Салливан, тоже сыграл роль. Каким-то образом именно изображения американского флага сделали Джонса известным в искусстве и принесли ему популярность. Джаспер Джонс. «Три флага». 1958г. Заключение Поп-арт обретает простоту, незамысловатость и неповторимость. Он пришел на смену абстрактному и непонятному стилю и стал понятен каждому, буквально сразу стал частью массовой культуры. Конечно, рано или поздно все заканчивается и начинает приходить в упадок, но на данный момент есть картины в стиле поп-арт, хотя их создатели с трудом понимают истинную суть этого движения. Подводя итоги, можно сделать вывод, что поп-арт стал отражением своей эпохи. Медиаразвитие, индустриализация, массовость — все это отражено в творчестве эстрадных артистов. Как неотъемлемая часть общества потребления, реклама оказала огромное влияние на поп-арт и фактически сформировала его эстетику. Рекламные изображения постоянно фигурировали в образах поп-арта. Многие поп-исполнители, в том числе «отец поп-арта» Энди Уорхол, рекламировали артистов в самом начале своей карьеры. Поп-арт создает повседневное искусство, мифологизирует потребительские товары и превращает личность человека в бренд или вещь. Трудно представить, как развивались бы современное искусство и реклама без влияния поп-арта. Это давало не только свободу выбора художественного объекта, но и стилистические приемы, используемые в современной рекламе. Поп-арт, как предсказывал Уорхол, постоянно ассоциировался с потребительскими товарами и рекламой, становясь коммерческим искусством. Это направление в искусстве изменило понимание искусства, изменило образ художника, изменило отношение людей к тому, что могло быть предметом искусства. Отношения между поп-артом и рекламой уникальны. Принципы рекламного имиджа никогда не лежали в основе цветовых и композиционных решений любого из художественных стилей, предшествовавших поп-арту. На протяжении всей истории рекламы она использовала свои элементы и стили только для того, чтобы сделать свое сообщение более ясным и придать ему коннотацию и ассоциацию. Поп-арт, как никакой другой художественный стиль, основан на рекламных иллюстрациях. Поэтому большая часть его работ либо напрямую стилизована под рекламу, либо построена на его принципах. Обратный процесс, который происходит при появлении рекламы в стиле «поп-арт», тоже естественен. Поп-арт стал неким классическим стилем в рекламе. Стилистика поп-арта, используемая в рекламных сообщениях, может передать близость бренда к искусству, наличие истории бренда, восходящей к середине ХХ века и ранее, городской характер бренда, современность и яркость. Поп-арт - один из самых популярных сегодня рекламных стилей. Это направление в искусстве во многом повлияло на рекламу, открыв массу новых возможностей для реализации идей. На мой взгляд, можно сказать: гипотеза, на которой было основано это исследование, верна - в отношении изменений, происходивших в мире до середины 20 века, развития общества потребления и массового общества, поп-музыки. Искусство стало художественным стилем, который перенял стиль рекламы и во многих отношениях стал ее продуктом. Список используемой литературы 1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. / Пер. Самарская Е. - М.: Республика, 2006. - 272 с. 2. Карьерро К. Потребление и поп-арт. Предъявление предмета и кризис объективации. / Пер. Балаховская Е., Смирнов Г., Макаров А. - М.: Искусство XXI века, 2010. - 315 с. 3. Обухова А., Орлова М. Живопись без границ. От поп-арта до концептуализма. 1960- 1970-е. История живописи. XX в. - М.: Галарт, Олма-Пресс, 2009. - 176 с. 4. Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (от А до Б и наоборот)./ Пер. Северская Г. - М.: Д.Аронов, 2008.- 224 с. 5. Ученова В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа?: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика» и реклама / В.В. Ученова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 248с. 6. Хоннеф К. Поп-арт. / Пер. Граблевская Т.А. - Кельн.: Taschen, 2008. - 96 с. 19. Osterwold T. Pop art. - Cop.: Taschen, 2009. 7. «Поп-арт: от возникновения до расцвета» - Н. Морозов |