Главная страница

вкр. Диплом. Фаткуллин А. А


Скачать 1.1 Mb.
НазваниеФаткуллин А. А
Дата01.05.2023
Размер1.1 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДиплом.docx
ТипДиплом
#1100407
страница4 из 6
1   2   3   4   5   6

Cравнение сред Cравнение Unity и Construct 2


Для сравнения были взяты конструктор Construct 2 и игровой движок Unity. Первоначально были важны бесплатность и удобство экспортирования на Android. Если с первым у обоих программ нет проблем, то портировать с Cordova, который собирает Construct на Android возникает много сложностей. Так же конструктор не может предложить такой список возможностей для разработки приложения, как Unity. Выбор остановился на Unity по ряду причин. Первое, это бесплатная версия, данная версия не имеет никаких ограничений, имеет полный набор функций, а так же позволяет просто экспортировать программу на Android. Так же у Unity есть возможность использовать готовые «ассеты» для создания игр, разного рода текстуры и объекты, как платные, так и бесплатные. Так же к преимуществам выбранной среды разработки можно отнести большое обилие обучающих материалов в интернете, что очень помогает новичкам. Unity позволяет создавать кроссплатформенные проекты, поддерживает разработки приложения для Windows, MacOS, Android, IOs, а так же приложения для игровых консолей.

Так как мы разрабатываем приложения для Android, то ещё один главный момент, это оптимизация, а Unity достаточно «лёгкий» игровой движок с хорошей оптимизацией, о которой мы ещё поговорим в процессе разработки.

На данный момент Unity один из самых популярных игровых движков, если не самый популярный, на данном игровом движке даже есть «игровой гигант» в лице Heartstone от Blizzard. Это хороший пример правильного использования не самого сложного игрового движка, ведь количество игроков в Heartstone превышает 100 млн игроков. Так же это хорошая демонстрация кроссплатформенности движка.

Ещё не много о сравнении Construct 2 и Unity, главным отличием является способ программирования. В Construct 2 вы создаёте объект, а дальше лишь задаёте ему набор действий и способы взаимодействия, никакой работы с кодом. Вы выбираете уже готовые варианты тех или иных действий. Это является как плюсом, так и минусом, ведь это легко и быстро, но получается достаточно «грубым» поведение объекта. Так же оптимизация таких приложений желает лучшего, а напоследок это работа с «физикой», то есть с более сложными приложениями уже является не возможным. Работа в Unity представляет собой не только добавление объектов на рабочее поле, но и работа с кодом C#, где прописываете поведение, действия и взаимодействия объектов. В Unity есть специальные готовые компоненты для более сложных приложений, а именно «физика» объектов. Но не стоит думать, что добавив объекту данный компонент, у вас сразу будет готовая игра, так как все тонкости этой самой «физики» вы сами корректируете в коде C#. На рисунке 1. представлено рабочее окно Unity



Рис 1. Рабочее окно Unity

На рисунке 2. представлено рабочее окно программы Construct 2.



Рис 2. Рабочее окно Construct 2

Подводя итог сравнения, стоит отметить, что Construct 2 не такая и плохая программа для разработки приложений для Android, с очень легким принципом работы, но, к сожалению, уже устаревшая на сегодняшний день, поэтому наш выбор останавливается на Unity.

Ещё раз разберём основные плюсы Unity:

  • Простота и удобство использования;

  • Кроссплатформенность;

  • Оптимизация для мобильных устройств;

  • Бесплатная версия;

  • Наличие готовых текстур и объектов;

  • Огромное количество бесплатных обучающих материалов.


Глава 2. Разработка мобильного приложения

    1. Обзор программного обеспечения



Для разработки приложения была выбрана программа Unity. Сейчас мы более подробно на этом остановимся. Unity – больше, чем движок, это среда для разработки компьютерных игр, в которой объединены различные программные средства, используемые при создании ПО – текстовый редактор, компилятор, отладчик и так далее. При этом, благодаря удобству использования, Unity делает создание игр максимально простым и комфортным, а кроссплатформенность движка позволяет разработчику охватить как можно большее количество игровых платформ и операционных систем.

В первую очередь, как мы уже упоминали, движок Unity3D дает возможность разрабатывать игры, не требуя для этого каких-то особых знаний. Здесь используется компонентно-ориентированный подход, в рамках которого разработчик создает объекты (например, главного героя) и к ним добавляет различные компоненты (например, визуальное отображение персонажа и способы управления им). Благодаря удобному Drag & Drop интерфейсу и функциональному графическому редактору движок позволяет рисовать карты и расставлять объекты в реальном времени и сразу же тестировать получившийся результат.

Второе преимущество движка – наличие огромной библиотеки ассетов и плагинов, с помощью которых можно значительно ускорить процесс разработки игры. Их можно импортировать и экспортировать, добавлять в игру целые заготовки – уровни, врагов, паттерны поведения ИИ и так далее. Практически никакой работы с кодом. Многие ассеты доступны бесплатно, другие предлагаются за небольшую сумму, и при желании можно создавать собственный контент, публиковать его в Unity Asset Store и получать от этого прибыль.

Третья сильная сторона Unity 3D – поддержка огромного количества платформ, технологий, API. Созданные на движке игры можно легко портировать между ОС Windows, Linux, OS X, Android, iOS, на консоли семейств PlayStation, Xbox, Nintendo, на VR- и AR-устройства. Unity поддерживает DirectX и OpenGL, работает со всеми современными эффектами рендеринга, включая новейшую технологию трассировки лучей в реальном времени. Физика твердых тел, ragdoll и тканей, система Level of Detail, коллизии между объектами, сложные анимации – все это можно реализовать силами движка. Стереотипное мнение о том, что движок пригоден только для небольших инди-игр и неспособен выдавать красивую картинку, давно уже не актуально: достаточно посмотреть технодемо ADAM, The Blacksmith и Book of the Dead от создателей среды Unity, чтобы убедиться в ее выдающихся способностях.

Наконец, Unity доступен бесплатно, что открывает перед независимыми разработчиками дверь в игровую индустрию. Конечно, существуют ограничения: бесплатная версия движка демонстрирует лого Unity перед запуском игры, а проект, созданный с ее помощью, не должен приносить разработчику больше $100 тысяч в год. Впрочем, тарифы на подписку не опустошат кошельки даже начинающей команды: Про-версия стоит $125 в месяц, что не так уж много в сравнении с другими движками, причем базовая версия содержит ровно тот же функционал, что и профессиональная. Исходя из вышеописанного, движок идеально подходит для начинающих разработчиков, которым мало возможностей более простых инструментов, вроде RPG Maker, и которые, в то же время, не хотят тратиться на более дорогие и продвинутые движки. Unity позволяет быстро создать объекты, расставить и связать их, создать нехитрую сцену, задействовать собственный контент и содержимое магазина ассетов.

Так как движок имеет огромную аудиторию пользователей, найти решение любой проблемы не составит труда – комьюнити с радостью поможет начинающему разработчику, официальные и пользовательские блоги и обучающие курсы (в том числе на русском языке) дадут все необходимые знания. Большие студии также найдут в движке свои преимущества. Возможности движка позволяют создавать отличные проекты знакомые многим. За примерами далеко ходить не нужно: Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Superhot – все эти громкие проекты созданы на Unity. Будь то дорогой сюжетно-ориентированный проект или многопользовательская браузерная игра на Unity3D, разработчики в любом случае получат мощный и гибкий инструментарий для создания максимально качественного продукта.
    1. 1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта