Главная страница
Навигация по странице:

  • «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВКАФЕДРА РЕЖИССУРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯИсследовательская работа

  • Кирилл Семёнович Серебренников

  • Творческая биография

  • Анализ фильма «Изображая жертву»

  • Список материалов

  • Серебренников К.С.. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский государственный институт кино и телевидения


    Скачать 97.62 Kb.
    НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский государственный институт кино и телевидения
    Дата27.10.2020
    Размер97.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСеребренников К.С..docx
    ТипИсследовательская работа
    #146126


    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

    КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

    ФАКУЛЬТЕТ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ

    КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
    Исследовательская работа

    Кирилл Семёнович Серебренников

    Выполнил:

    студент 1 курса СПбГИКиТ

    Афанасьев Максим
    Руководитель:

    доцент кафедры искусствознания СПбГИКиТ

    Хлыстунова Светлана Викторовна

    Санкт-Петербург

    2016-2017 учебный год
    Содержание:


    Введение................................................................................................................
    Творческая биография..........................................................................................
    Анализ фильма «Изображая жертву» ................................................................
    Заключение............................................................................................................
    Список материалов...............................................................................................


    стр. 3
    стр. 4-7
    стр. 8-10
    стр. 11
    стр. 12


    Введение
    Кино-дилетанты меряют кино лишь в границах «я бы потратил 300 рублей в кинотеатре на это» или «это не стоит никаких денег». Кинолюбитель же видит и оценивает не весь фильм целиком, а «разбивает» фильм на составные части: работа режиссёра, работа актёра, работа оператора и прочее. В такой системе координат часто можно видеть, так называемое «прошлое» режиссёра или актёра или оператора или кого бы то ни было ещё. Так часто видно работал режиссёр до кино в театре или же начинал, как кинорежиссёр. Так по работам современного режиссёра Кирилла Серебренникова, особенно ранним, видно начало карьеры режиссёра в театре. В частности, поэтому меня всегда интересовала фигура Кирилла Серебренникова, как кинорежиссёра.

    Что это даёт К.С. Серебренникову его ранняя работа в театре? На мой взгляд, это иной взгляд на режиссуру, на работу с актёром. Может поэтому его работы так ярко выделяются в современном кинематографе? Если честно, то я и сам то не знаю, что заставляет смотреть меня фильмы Кириллa Серебренникова. Я заметил, что они у него необычные, так возможно этa необычность и притягивает?

    Все работы Кирилла Серебренникова дышат театром. Отвертеться от этого никак нельзя. Дело не в том, что перед нами работы опытного театрального режиссера, разыгранные театральными же актерами (в основном Серебренников К.С. работает с театральными актёрами). Дело не в условности его киноязыка, дело не в тишине и камерности съемки, которые продиктованы самими историями и придают фильмам Серебренникова замечательную правдоподобность. Дело в самой технике работы режиссёра. И видно это невооружённым глазом. Другое дело, что эта техника спорна, ведь кино не выдерживает натиска понятий, реакций и жестов — всех этих аспектов системы, которую театр с легкостью пережевывает. Актеры вступают ровно в такт, без смятения, без шероховатости, громко, искренне, слова обрамляются в осторожный темпоритм, в правильную физиологию (приподнятая губа, сентиментальная нежность глаз). Поэтому зрительскому сочувствию просто некуда втиснуться.

    Кирилл воспитан на авторском кино — не в том смысле, что оно нудное и непонятное, а в плане обязательного присутствия фигуры автора, будь то Хичкок, Спилберг или Скорсезе. Так и для Серебренникова важно присутствие в кино персоналии, субъективности, демонстрации способности мыслить через эту художественную форму.

    В последнее время стало модным жаловаться: «Где оно, качественное русское кино?» Так вот, мне кажется, что его просто не совсем там ищат. Так Кирилл Серебрянников идёт и делает кино своими силами. Так вот и получается, что не так уж и плохо. На мой взгляд, есть целая компания непосредственных и юных талантов с экрана «Кинотавра» последних лет. Именно эти ребята и сделают наше кино только лучше. И я к этой «компании» отношу и Кирилла Серебренникова.

    Да! Тому, что отечественные фильмы редко собирают голливудскую кассу, есть масса системных причин, и способ их как-то изменить пока никем не найден. Так может, например, именно Кирилл Серебренников впоследствии покажет нам этот гениальный выход из сложившегося положения? Посмотрим. А пока мы можем лишь наблюдать его работы в театре и кино, проглядывать его развитие и творческий рост.
    Творческая биография
    Кирилл Серебренников родился в Ростове-на-Дону, его дед Александр Иванович Литвин — режиссёр-документалист, ученик Александра Довженко и Сергея Эйзенштейна. По-видимому, именно фигура деда сказалась на дальнейший профессиональный выбор Кирилла.

    Ещё в школьные годы Кирилл Серебренников начал интересоваться театром. Именно в школе она поставил свой первый спектакль. После окончания школы Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться. Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил. В студенческие годы занимался режиссурой в любительской студии «69».

    После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях.

    С 1991 года также стал активно работать на телевидении, здесь Кирилл снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта, около 100 рекламных роликов. В 1999 году был удостоен Национальной премии «ТЭФИ» в номинации «режиссура». Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление. Со слов актрисы Аллы Демидовой был приглашён по её просьбе в Москву для постановки и съёмки на канале «Культура» композиции по рассказам Ивана Бунина «Тёмные аллеи».

    Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы.

    В это время Кирилл начал активную работу и в кино. Стоит сказать, что кинематографическая карьера Серебренникова долго шла в разрез с театральной, гораздо более убедительной. Его дебютная работа в кино «Раздетые» 1998 года оказалась лишь «холостым выстрелом».[1] Сам Серебренников даже не вспоминает в своих многочисленных интервью. Далее была попытка работы в многосерийном кино. Но сериал «Ростов-папа» так и не вышел целиком, не уместившись в формат эфира.

    В 2004 году на сцене МХТ им А. П. Чехова поставил спектакль «Изображая жертву» по пьесе Олега и Владимира Пресняковых. Позже пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Именно эта лента принесла
    __________________________________________________________________________

    1 Плахов А.С. Один против всех // Режиссёры будущего: индивидуалисты и универсалы. СПб. 2009. с. 242-253

    Серебренникову настоящий успех. Ее высоко оценили члены жюри на российском
    «Кинотавре» и на итальянском фестивале «Festa del Cinema». Этот фильм представляет собой комедию, щедро приправленную черным юмором.

    «Несмотря на репутацию самого модного театрального режиссёра Москвы и на то, что в его активе уже было два-три фильма, только тогда состоялось рождение Серебренникова как кинематографиста, к которому приковано повышенное внимание и каждый жест которого просвечивается словно рентгеном» — позднее рассуждал кинокритик Андрей Плахов в своей книге.[2] А Иван Куликов поздне назвал фильм «Изображая жертву» дебютной работой Серебренникова, отбросив все прошлые киноработы режиссёра.[3]

    Кинематографический взгляд Серебренникова «пробивался» и в предыдущих работах Серебренникова, но в «Изображая жертву» режиссер достигает виртуозного баланса между материей кино и театра. Именно этот баланс, на мой взгляд, отличает работы Серебренникова. И так как Кирилл Семёнович «нащупал» этот приём именно в «Жертве», я считаю эту картину ключевой в творчестве Серебренникова.

    В 2007 году Серебренников попробовал новое для себя направление — стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС. В это время он лишь убедился в своём убеждении: «Телевидение не является средством массовой информации, скорее, пропаганды. <…> У нас нет независимых новостей и нет прямого эфира». [4]

    В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментального актёрско-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия», позже ставшую одним из резидентов «Гоголь-центра».

    В том же году Кирилл Серебренников выпускает фильм «Юрьев день». Сценарий для фильма написал Юрий Арабов, на протяжении многих лет работающий с Александром Сокуровым. Именно этот факт стал определяющим для картины. Кинокритическое сообщество было уверено, что новая работа сценариста окажется столь же качественной, сколь и непростой для восприятия.

    Завышенные ожидания к картине породили резко противоположные мнения. Одни считали фильм пошлостью, потому что за что бы ни взялся пошляк у него всегда выйдет пошлость, и попытки маскировать ее под размышления о русской судьбе выглядели бы даже трогательно, если бы не эта дутая серьезность. Считали, что не стоит «лезть» в провинцию, мистику и метафизику. Другие же превозносили этот фильм из-за классического сюжета советской литературы и кино: успешный персонаж отправляется в глухую провинцию, где по тем или иным причинам надолго застревает. Там он сталкивается с «настоящей жизнью» и «настоящими людьми», проходит через инициацию и получает «урок жизни».

    __________________________________________________________________________

    2 Плахов А.С. Один против всех // Режиссёры будущего: индивидуалисты и универсалы. СПб. 2009. с. 242-253

    3 Куликов И. Русское // Источники Невозможного // Сеанс. 2009. №37/38 с. 110-113

    4 Дондурей Д. Б. Почему я не смотрю телевизор? // Здесь и теперь // Искусство кино. 2011. №2 с. 4-23

    Позднее сам Серебренников К.С. вспоминал: «Мне казалось, что «Юрьев день» — ясная картина, но нет, часто между автором и публикой словно стоит фильтр». [5]

    Кирилла Серебренникова приглашают снять одну из пяти новелл в фильм «Короткое замыкание». Новеллы были объединены одной идеей в полнометражный фильм, однако каждый режиссёр снял эпизод в собственном стиле. В создании фильма принимали участие пять российских молодых режиссёров в возрасте от 33 до 40 лет: сам Кирилл Серебренников, Пётр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман мл. и Борис Хлебников. Кирилл Семёнович снял завершающий эпизод «Поцелуй креветки». Серебренников в этой работе пошёл на риск, взяв на ключевую роль второго плана не актрису, а главного редактора глянцевого журнала Алёну Долецкую. Сама Долецкая потом вспоминала: «Мне завидовали все мои подруги возраста от 18 до 50. И задавали лишь один вопрос. Сколько у вас было дублей-поцелуев?»

    В это Время Кирилл Серебренников начинает чаще высказывать свою позицию по насущным вопросам. Он рекомендовал тратить бюджетные средства на образование, просвещение и культуру, чтобы остановить катастрофический рост невежества и мракобесия. Серебренников считает, что «необходимо запустить механизм поддержки авторской культуры, что невозможно без проектирования самой культурной политики, которая сегодня фрагментарна и предельно консервативна». [6]

    В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. Что интересно согласно первоначальному замыслу, фильм должен был называться «Казнь». В этой картине Кирилл выступил в новой для себя роли, роли сценариста полнометражного кино (совместно с Натальей Назаровой). «Измена», как впрочем и все работы Серебренникова, вызвала совершенно противоречивые мнения.

    В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии.

    В 2015 году Кирилл пробует себя в роли актёра в фильме «Хардкор» Ильи Найшуллера. Пусть и в эпизодической роли танкиста, но, по словам самого Серебренникова, этот опыт помог ему, но позже, уже при съёмке фильма «Ученик».

    На фестивале российских фильмов «Спутник над Польшей», который прошел в ноябре 2016, был представлен фильм Серебренникова «Ученик» с Петром Скворцовым и Викторией Исаковой в главных ролях. Лента является адаптацией ранее поставленного режиссером спектакля «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Сюжет строился на конфликте фанатично верующего школьника с окружающим его обществом. В фильме явно прочитывается и политический подтекст, смысл фильма шире школьного сюжета про юного психопата, прикрывающего свои амбиции библейскими ценностями. А ведь и впрямь, так терроризм в XXI веке, как правило, выступает под знаменем религии, или крестовые походы. Так и сейчас в
    __________________________________________________________________________

    5 Плахов А.С. Режиссёр будущего — это Стэнли Кубрик // Режиссёры будущего: индивидуалисты и универсалы. СПб. 2009. с. 254-257

    6 Дондурей Д. Б. Культурные обязательства есть! // Здесь и теперь // Искусство кино. 2009. №9 с. 4-14

    России происходит слияние православной церкви с государством. Серебренников в фильме как бы предупреждает «православнутых» активистов о неминуемом провале их идеалов и взглядов.

    Режиссёр он же автор сценария, адаптировал пьесу к нашим реалиям. Стоит отметить, что Майенбург, немецкий драматург, пишет о сегодняшней западной цивилизации, а Серебренников рассказывает о России. Поэтому сравнение вариаций пьес будет просто некорректным, они разные по интонации. «Переосмысление пьесы Майенбурга в российском контексте ведёт к тому, что она становится рассуждением о средневековой религии и просвещённом сознании, о вечной дихотомии религии и науки, души и разума», — пишет Денис Катаев в своей статье «Клин клином» [7]

    Серебренников показывает школьные нравы и быт, фиксируя внимание зрителя лишь на внешних событиях, прячет на второй план самую суть, но лишь до поры. И Елена Стишова писала именно об этом: «Алгоритм фильма выстроен по нисходящей. Высокая, даже патетическая нота, взятая в начале, долго, может быть, слишком долго держится благодаря ритору, чтобы резко оборваться при первом же серьёзном отпоре, неожиданном для упоенного своей властью парня». [8]

    На этом творческая биография Кирилла Серебренникова не заканчивается. Это лишь часть его длинного пути, как кажется мне. И пик его славы ещё впереди. Но уже сейчас понятно, что Кирилл не только талантлив, но и высокопрофессионален, чего, к слову, часто не хватает современным режиссёрам, как кино, так и театра.

    __________________________________________________________________________

    7 Катаев Д. Клин Клином // Крупный план // Искусство кино. 2016. №6 с. 41-45

    8 Стишова Е. М. Крестоносец // Крупный план // Искусство кино. 2016. №6 с. 34-40

    Анализ фильма «Изображая жертву»
    Для характеристики Серебренникова, как кинорежиссёра, по-моему, стоит обратить внимание на главную картину в его творчестве — фильм «Изображая жертву». Именно после этого фильма на молодого кинорежиссёра обратили внимание кинокритики и коллеги.

    Серебренников начинает нас удивлять ещё с первых секунд фильма. Первая сцена подтверждает распространенное дилетантское мнение, что новая русская драматургия — это злободневный социальный комментарий и, конечно, слово «жопа». Не исключено, что эта сцена направленна на тех, кто давно не был ни в кино, ни в театре и не знает, с кем предстоит иметь дело. Особенно стоит обратить внимание на слова, открывающие ставший культовым фильм Кирилла Серебренникова: «Русское кино в жопе. Русское кино в жопе! Только Федя Бондарчук прикольный чувак. Вот Федя – прикольный». Что это? Именно так Серебренников относится к своей картине? Думаю, нет. Он просто иронично отвечает на возможные отклики зрителей, ведь сейчас модно стало «хаять» всё современное российское кино.

    Обратимся к картине в целом. Фильм построен на антагонизме двух мужских характеров. Типичное шоу масок: Валя – бездельник, его начальник – ответственный исполнитель и совестливый капитан. Однако если герой Чурсина (Валя) в этой эпох, как говориться «свой», то капитан, воплощенный Виталием Хаевым, – далекий пережиток не менее далекого прошлого. Его непонимание и обида на беспредельную тупость и абсолютную нереальность происходящего выплёскивается в десятиминутный ненормативный монолог, без которого вообще нет смысла смотреть картину. Братья Пресняковы не случайно считаются одними из лучших драматургов России.

    В чём же секрет успеха? Может быть в том, что сюжет ленты – это калька с шекспировского Гамлета: Валя — Гамлет, Оля – Офелия. Папу Вали, как и в оригинальном сюжете, отравили. Кто – неизвестно. Но стремительно начавшие создавать ячейку общества жена и родной брат-близнец усопшего немедленно вызывают огонь сыновнего подозрения на себя. «Па, кто?» — вопрошает он призрака родителя, приходящего по ночам. Конечно, безответно. Главный герой имеет красивую и вескую причину стать жертвой происходящего и немедленно начать активно рефлексировать. К чему это приводит – вы уже знаете.

    Несмотря на всю гамлетовсую очевидность, надо отдать должное в умеренности заимствования. Благодаря этой умеренности, перед нами не «Гамлет» на современный лад, а полноценное новое произведение. Герои в нем живут и действуют не как их далекие шекспировские предки, а по-своему. Призрак отца не призывает сына к мести, а скорее присматривает за ним, дает житейские советы.

    Валя - человек с мятежным гамлетовским духом, не боящийся быть не таким, как все, не боящийся одиночества. Он даже, наоборот, противопоставляет себя окружающим его людям. Ест палочками обычную русскую пищу, и вовсе не из-за увлечения японской культурой, а просто так, для души. Противопоставление его остальным людям символично выражено в зайчиках-неволяшках, где один всегда у него отдельно. Есть момент, где на экране перед нами только Валя и тень этого одинокого зайчика. Невольно происходит сопоставление этих двух объектов. Валя находится в конфликте с миром. И главная его проблема вовсе не в том, что ему сложно жить в окружающем его обществе, напротив, у него есть заботливая мать, любящая его женщина, хорошо относящиеся к нему сотрудники. Проблема Вали в том, что этот мир его не устраивает. Он не ощущает себя лишним в этом мире, но он не совсем понимает, почему этот мир не хочет прогнуться под ним настолько, насколько желает он.

    Валя на каком-то этапе остановился в своем душевном развитии, или нет, скорее он просто не захотел развиваться. Он часто ведет себя как капризный ребенок. Он всего боится: высоты, воды, серьезных отношений. От всего прячется под одеяло с головой. Гамлет скрывал настоящие мысли и чувства под маской сумасшедшего дурочка - Валя тоже носит эту маску, но никак не может определиться, нужна она ему или нет: с одной стороны это вроде как и неестественно, с другой - в ней привычно и комфортно. Визуальный образ того, что Валя прячет истинную сущность, - это его стремление как-то закрыть лицо: постоянно кепка; большие темные очки; буквально маска зайчика, сцена у зеркала, где он закрывает лицо какой-то штукой. Вообще, сцена у зеркала очень интересна. Там Валя и его мать показаны, как отражения в зеркале, но лиц не видно. Получается, что в этом разговоре оба героя скрываются под масками.

    Валя очень самобытен. Но его самобытность исчезает после эксцентрического монолога следователя. Перемена в молодом человеке настолько разительна, что легко предугадать жестокий конец фильма.

    Это всё понятно, но почему, собственно, фильм культовый? Если принять за единицу знаковости выдвижение ленты на более-менее серьезный фестиваль, набирается довольно внушительный показатель. Четыре номинации на «Золотого орла» — национальную кинонаграду России — четыре номинации и одна победа на «Нике» — премии Российской академии кинематографических искусств. Также картина забрала «Жоржа», главный приз и приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Кинотавра», взяла Серебряного грифона за лучший фильм на «Фестивале Фестивалей». А самое интересное, что у зрителей не возникает возможности вскрикнуть: «А вот если бы он туда не пошел, то…». Это, конечно, драматургическая победа братьев Пресняковых и Кирилла Серебренникова.

    Также многие упрекают режиссера в том, что вместо черной комедии получилась жесточайшая социальная чернуха. На это Серебренников ответил на «Закрытом показе»: «Хоть в Каннах ничего и не дали, но зрители смеялись весь фильм, начиная с первой же мизансцены».

    В фильме также наблюдаются намеки на библейские мотивы. Это возраст героя "за 30". Не "под 40", а именно "за 30". Следовательно, он чуть младше, чуть старше или ровесник Христа. Потом сцена, где Валя изображает нанесенную Христу смертельную рану. Лодка в море - все из той же оперы. Только Валя не Христос, и по воде он ходить не может.

    Валя вовсе не является несчастной жертвой мира, общества, обстоятельств. Он изображает из себя жертву, быть может, даже думает, что он жертва. Мир вокруг него не такой, каким ему хотелось бы его видеть, но Валя ничего не желает делать для того, чтобы что-то изменить к лучшему. Он хочет, чтобы мир изменился сам. В голове его - хаос. Он начинает злиться, беспокоиться и мстить. Он человек странный, но странный со знаком минус.

    Валя очень самобытен. Но его самобытность исчезает после эксцентрического монолога следователя. Перемена в молодом человеке настолько разительна, что легко предугадать жестокий конец фильма. Конец Валиной истории.

    Он решает стать взрослым. А кто те взрослые, с которых нужно брать пример?! Это убийцы, которых он каждодневно наблюдает на работе; убийца с которым он ест за одним столом. Вот они - взрослые! Вот - "правильный" мир, к которому его так принуждали. Как говорится - что посеяли, то и пожинайте!

    В конце фильма Валя - это хладнокровный, расчётливый убийца с мёртвыми глазами и равнодушием в сердце. Теперь он как все. Теперь он тоже никого не любит. Он убивает мать, дядю и псевдо невесту. А потом рассказывает, как это было, всё той же следственной группе, в которой когда-то находился: «Ну, я точно не знал, отравятся они или нет. Раз так все получилось, я просто наблюдал, запоминал, ну, чтобы изобразить, воспроизвести все потом. Ну, потому что вам же надо будет узнать, как все это было…» Вот так, всё, чтобы потом «изобразить», изобразить жертву!

    Заключение
    Чем же можно завершить мои рассуждения? Если сослаться на рейтинг фильмов Кирилла Серебренникова (6,94 из 10), то ясно, что фильмы Серебренникова не слишком-то популярны, но ведь это лишь начало его творческого пути. Да и не каждый зритель готов отдавать деньги за «театральные» картины. Ведь все фильмы режиссёра пропитаны театром.

    Пик славы Серебренникова ещё ожидает нас впереди, может именно он докажет, что отечественные фильмы спокойно собирают голливудскую кассу. Может именно Кирилл Серебренников впоследствии откроет нам этот секрет? Посмотрим. Но уже сейчас понятно, что Кирилл не только талантлив, но и высокопрофессионален, чего, к слову, часто не хватает современным режиссёрам, как кино, так и театра.

    К сожалею, во время написания работы в квартире Серебренникова произошёл обыск, в театре проводятся следственные проверки, а сам Кирилл провёл целый день в следственном изолятор. Станет ли он очередным показательно осужденным мы не знаем, но ясно одно: всем нам надо не терять время, а наблюдать его работы в театре и кино, проглядывать его развитие и творческий рост, пока мы это можем делать.

    Самому же Серебренникову хочется пожелать скорейшего закрытия дела, по которому он проходит лишь, как свидетель, и возвращение мирной жизни в его дом.


    Список материалов



    1. Дондурей Д. Б. Культурные обязательства есть! // Здесь и теперь // Искусство кино. 2009. №9 с. 4-14

    2. Дондурей Д. Б. Почему я не смотрю телевизор? // Здесь и теперь // Искусство кино. 2011. №2 с. 4-23

    3. Катаев Д. Клин Клином // Крупный план // Искусство кино. 2016. №6 с. 41-45

    4. Кирилл Серебренников, биография, фото – узнай всё! [Электронный ресурс] // Узнай всё. 2016. URL: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-kirill-serebrennikov.html.

    5. Кирилл Серебренников: личная жизнь и творчество [Электронный ресурс] // FB.ru. 2016. URL: http://fb.ru/article/260217/kirill-serebrennikov-lichnaya-jizn-i-tvorchestvo.

    6. Куликов И. Русское // Источники Невозможного // Сеанс. 2009. №37/38 с. 110-113.

    7. Культурный обмен: Алёна Долецкая // ТВЦ. 2012. URL: http://www.tvc.ru/channel/brand/id/1591/show/episodes/episode_id/31678/

    8. Плахов А.С. Один против всех // Режиссёры будущего: индивидуалисты и универсалы. СПб. 2009. с. 242-253.

    9. Сеансу отвечают: Изображая жертву [Электронный ресурс] // Сеанс. 2006. URL: http://seance.ru/n/29-30/filmyi/izobrazhaya-zhertvu-2/izobrazhaya-zhertvu-3/.

    10. Сеансу отвечают: Юрьев день [Электронный ресурс] // Сеанс. 2009. URL: http://seance.ru/n/37-38/movies-37-38/jurievden/jurievdenmnenia/.

    11. Серебренников, Кирилл Семёнович [Электронный ресурс] // Википедия. 2016. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Серебренников,_Кирилл_Семёнович.

    12. Стишова Е. М. Крестоносец // Крупный план // Искусство кино. 2016. №6 с. 34-40

    13. Гольман Н. Русское кино где? // Кино// Interview. 2016. №40 с. 124-133


    написать администратору сайта