Литература. Федор Тютчев Весенняя гроза
Скачать 14.09 Kb.
|
Федор Тютчев – знаменитый русский поэт, классик, произведения которого давно и прочно вошли в школьную программу. Он писал обо всем – о природе, о любви и дружбе, о политических событиях. Тютчева с полным правом можно назвать философом – в своих стихотворениях он не только любовался красотой русской природы, но и размышлял о законах природы, о бренности бытия. Поэт призывал своих читателей бережно относиться к каждому мгновению, ценить жизнь, уметь находить в ней радость. Федор Тютчев — Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. 20 лет жил в Германии Друзья составили первый сборник Некрасов открыл тютчева Поэтические особенности: Худ мир-худ освоенная и преображенная реальность Сила;стихия Худ мир о вселенной Вода;гроза;огонь;звёзды Природа богоподобна Суть поэтического открытия природы заключ в образе мыслителя День-иллюзия жизни;форма дух смерти Ночь-первооснова мира Хаос-созидательная сила мироздания Любовь-аналог хаоса ночи «Не то что мните вы природа»-манифест поэта Федор Тютчев — Умом Россию не понять Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Силентиум Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои — Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими — и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими — и молчи. Силентиум-категория невыразимого Фет До 14 лет он носил фамилию отца — богатого помещика Афанасия Шеншина. Из-за того что брак был незаконным,юношу лишили привилегий потомственного дворянина. Он стал носить фамилию первого мужа матери — Иоганна Фета. Во время учебы юноша начал издавать сборники стихов. При верстке одного из них верстальщик ошибся, и в фамилии вместо Ё написал Е, вместо Афанасия Фёта автором значился Афанасий Фет. Первый сборник у Фета был издан в 1840 году и назывался "Лирический пантеон", был издан только с одними инициалами автора "А. Ф." В последний период его жизни издается сборник его оригинальных стихотворений - "Вечерние огни". Вышли в свет в Москве, в четырех выпусках. Пятый был подготовлен Фетом, но издать его он уже не успел,но можно поменять сборники местами и ничего не измениться Когда они встретились, Марии было 24 года, Афанасию – 28. Фет увидел в Марии культурного человека, образованного и музыкально и литературно. Она близка ему и по духу и по сердцу. Встречи и переписка их продолжаются два года. На Афанасия уже смотрят, как на жениха. Фет понимает, что прервать отношения неделикатно, и не прервать – неделикатно. У Фета нет возможности жениться: он беден, как и Мария, но она из дворянской семьи, а у него нет титула. Он не решается связать свою судьбу с Марией. Вскоре Фет должен был уехать по делам службы, а когда вернулся, его ждало страшное известие – Марии Лазич нет в живых. Что произошло? Мария читала книгу. Загорелась небрежно брошенная спичка. В одно мгновенье огонь охватил белое кисейное платье и поднялся к её роскошным чёрным волосам. Она выбегает в сад – и превращается в факел! Мария кричит: «Спасите письма!» И ещё просит не винить ни в чём своего любимого. Четверо суток провела она в неимоверных муках,он пишет другу Ивану Борисову: «Я ждал женщины, которая поймёт меня, - и дождался её. Она, сгорая, кричала: «Au nom du ciel sauvez les letters» (Во имя неба, берегите письма.) – и умерла со словами: «Он не виноват, а я.» После этого говорить не стоит. Смерть, брат, хороший пробный камень. Но судьба не могла соединить нас. Ожидать же подобной женщины с условиями ежедневной жизни было бы в мои лета и при моих средствах верх безумия. Итак, идеальный мой мир разрушен давно.» Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру[1]. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. А. А. Фет — импрессионист в поэзии. Развивая принципы “чистого искусства”, он воспевал красоту природы и человеческих чувств. Однако это свойство его поэзии сблизило поэта с творчеством импрессионистов, произведения которых отличаются чувственностью, так как передают красоту мира через ощущения. Специфика поэтического стиля поэта, которая роднит его с импрессионистами, проявляется в изображении предметов не в их целостности, а словно бы в мгновенных или случайных снимках памяти. Ф. Тютчев в стихотворении «Silentium!» призывает к молчанию, потому что считает, что понимание Другого невозможно. Глубокий внутренний мир человека непереводим на обыденный язык. Это проблема и для художника, которому кажется, что он не может точно и полно выразить в слове свои мечты, чувства, мысли: «Как сердцу высказать себя? / Другому как понять тебя? / Поймёт ли он, чем ты живёшь? / Мысль изречённая есть ложь». Непонимание окружающих и невозможность выразить себя делают поэта одиноким. Для Тютчева такое одиночество спасительно, поскольку даёт возможность сосредоточиться на собственном внутреннем мире, который единственный и есть хранилище онтологических знаний и представлений. О невозможности выразить внутренний мир в слове в целом ряде стихотворений говорит и А. Фет («Как мошки зарёю…», «Поделись живыми снами…», «Какие-то носятся звуки…», «Я тебе ничего не скажу…»). Однако в отличие от Жуковского и Тютчева, которые искали выход в выразительном молчании, Фет считает, что «невыразимое» преодолимо через мелодичность речи. Чувства, мысли, мечты можно выразить гармонией звуков: «Что не выскажешь словами – / Звуком на душу навей». Отсюда «музыкальность» стихов А. Фета, которая достигается ритмическим разнообразием, мелодичностью, использованием многообразных повторов, звукописи, богатым метрическим репертуаром. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» (иначе — «искусство для искусства») — эстетическая теория, которая утверждала, что искусство и литература не должны выполнять социальных задач, не обязаны приносить «пользу», а должны служить лишь для эстетического наслаждения прекрасным. Идеи «чистого искусства» проявились в позднем творчестве Пушкина (стихотворения «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа»), далее — у таких поэтов, как Тютчев, Фет, И. Анненский и др., а на рубеже XIX-XX веков — в теориях и творческой практике декадентства. Теорию «чистого искусства» разрабатывали такие критики, как А.В. Дружинин, В.П. Боткин, П.В. Анненков и др. Противоположная теория, согласно которой искусство и литература должны служить обществу, обличать и исправлять социальные пороки и тем самым приносить «пользу», нашла свое отражение в критических и художественных произведениях Белинского, Чернышевского, Некрасова и др. Поэзия намеков и догадок Поэзия для избранных Чистым искусством обычно называют искусство ради искусства, те без учета финансовых целей, задачи получить славы и признания, чистое искусство направлено на создание культурного наследия. Гражданская поэзия — это поэзия, в которой, прежде всего, затрагивает социальная проблематика и тематика. В таких произведениях отражается активная жизненная позиция автора (Например Некрасова). Такие произведения отличаются отражением действительности в противоречиях и контрастах. Приоритет отдается содержанию, нежели форме произведения. Зачастую встречается разговорный язык. В такой поэзии автор передаёт свои субъективные переживания, рассуждения о происходящем вокруг него, часто затрагивая патриотизм и размышляя о гражданском долге. Неважен предмет важно ощущение Исп слова: Волшебный Нежный Ласкательный Оскар Уайльд остался в памяти потомков как один из величайших поэтов, писателей, драматургов. Наибольшую славу ему принес роман «Портрет Дориана Грея», который до сих пор изучается в школьной программе многих стран. Имя Оскара Уайльда хорошо знакомо всем любителям литературы. Он был самым известным драматургом конца 19-го века, лондонским денди. Он стал самой парадоксальной фигурой в истории, его жизнь была сплошным противостоянием официальности, он восставал против общественного мнения, и всем своим творчеством давал ему звонкую пощечину. Он ненавидел скуку, пошлость и монотонное однообразие, и старался спрятаться от них в Искусстве(именно так, с заглавной буквы), которое боготворил. В нем он видел приют от всех распрей и ужасов мира. ОСКАР УЧИЛСЯ ОЧЕНЬ ХОРОШО, БЫЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ, ПОЭТОМУ НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ИМЕННО НА НЕГО ПАЛ ВЫБОР, КОГДА НУЖНО БЫЛО КОГО-ТО ОТПРАВИТЬ В ОКСФОРД. В 1891-м писатель знакомится с маркизом Альфредом Дугласом, и это знакомство не привело ни к чему хорошему. Дуглас однажды просто зашел к писателю в гости, выразил восторг по поводу только что прочитанного романа. Сразу они просто стали друзьями, а потом превратились в любовников. Спустя некоторое время Саломея в Иоанна Крестителя влюбилась до безумства и начала приставать, пытаясь прикоснуться к его телу, волосам, губам. Но святой грубо отталкивал ее, не позволяя к себе прикоснуться. От вожделения Саломея сошла с ума и строила планы о том, как осуществить свое навязчивое желание.Тогда Ирод попросил исполнить для него танец, сказав, что выполнит любое ее желание. Саломее было о чем попросить, поэтому она исполнила «танец семи порывал». Ирод был в восторге и был готов одарить Саломею чем угодно. Строптивая принцесса попросила голову Иоканаана. Эта просьба повергла Ирода в ужас, а вот мать была рада смерти пророка. Оскар Уайльд известен нам не только своими феноменальными работами, но и огромным талантом и жизнью, что была покрыта покровом тайны. Так же, как и Обри Бёрдслей, который был известным британским художником конца XIX века. Оба они были хорошо знакомы между собой, тесно связаны работой над одной пьесой, а также непомерным желанием насолить друг другу, что вылилось в долгие годы вражды и поддержку в трудные ситуации.Обри рисовал картинки к произведению Саломея,говорят что Оскару не нравились |