Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнили: Кази Дастан Исаев Нұрсұлтан Айтжан Аружан Социология религии и культуры

  • Культура – важнейшее системное качество духовной сферы общества Культура всегда связана с творческой деятельностью и совокупность материальных и духовных ценностей

  • Культура включает эстетический компонент как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сфере деятельности людей

  • Во-первых, всеобщие и универсальные категории общесоциологической теории не могут быть непосредственно использованы при проведении эмпирических исследований религии.

  • Во-вторых, религия как особая сфера социального организма обладает относительной самостоятельностью. Специальные теории не противостоят общей социологии.

  • Социологические теории среднего уровня раскрывают два основных типа социальных связей и закономерностей

  • СПАСИБО за внимание!

  • Феномен религий. ФЕНОМЕН РЕЛИГИИ. Феномен религии культурная и социологическая перспектива выполнили Кази Дастан


    Скачать 1.21 Mb.
    НазваниеФеномен религии культурная и социологическая перспектива выполнили Кази Дастан
    АнкорФеномен религий
    Дата26.10.2021
    Размер1.21 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаФЕНОМЕН РЕЛИГИИ.pptx
    ТипЗакон
    #256818
    ФЕНОМЕН РЕЛИГИИ: КУЛЬТУРНАЯ И СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
    Выполнили: Кази Дастан
    Исаев Нұрсұлтан
    Айтжан Аружан
    Социология религии и культуры
    Социология религии – отрасль социологического знания, изучающая религию как социальный феномен, её функции и взаимоотношения с обществом и государством
    Социология культуры – отрасль социологического знания, изучающая социальные закономерности развития и функционирования культуры, формы проявления этих закономерностей в процессе создания, сохранения и распространения культурных ценностей в обществе Культура – важнейшее системное качество духовной сферы общества
    Культура всегда связана с творческой деятельностью и совокупность материальных и духовных ценностей
    Культура включает эстетический компонент как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сфере деятельности людей
    Культура – сфера самореализации индивида как субъекта культурно-исторического процесса
    Предмет исследования социологии религии:
    • религиозные практики (особенности богослужения, религиозные традиции, обряды, ритуалы);
    • степень влияния религии на воспитание подрастающего поколения;
    • исторический опыт взаимодействия религии и общества;
    • степень влияния религии на культуру, искусство, этику, общественную мораль и нравственность;
    • степень влияния религии на поведение людей
    Религия - специфическая форма культуры со своей системой ценностей, которая в значительной степени коррелирует с нравственными установками, с общепринятыми нормами и правилами поведения, одновременно распространяя определенные эталоны поведения. Религия не существует в обществе в каком-то изолированном, самодостаточном состоянии. Она тесно включена в общественную структуру, переплетаясь и взаимодействуя с другими сферами и формами жизнедеятельности общества: политикой, экономикой, культурой, правом, моралью и т.д.,. Религиозное сознание - стержень религии (как религиозная идеология, вероучение, теология, так и массовое религиозное сознание), определяющий поведение людей, воздействующий на него и являющийся социальным фактом. Социология религии исследует не только распространенность религиозного сознания в об­ществе (религиозность группы, социального слоя, населения и т.п.) и, соответственно, степень влияния религии на общественные процессы, его конфессиональные варианты, но также и его внутреннее содержание в таких аспектах, которые позволяют судить о тен­денциях и динамике его развития под влиянием изменений, происходящих в обществе. Во-первых, всеобщие и универсальные категории общесоциологической теории не могут быть непосредственно использованы при проведении эмпирических исследований религии.
    Во-вторых, религия как особая сфера социального организма обладает относительной самостоятельностью. Специальные теории не противостоят общей социологии.
    По мнению Р. Мертона (“Социальная теория и социальная структура”), теории среднего уровня есть “теории, находящиеся в промежуточном пространстве между частными, но тоже необходимыми рабочими гипотезами, во множестве возникающими в ходе повседневных исследований, и систематическими попытками создать единую теорию, которая будет объяснять все наблюдаемые типы социального поведения”. Социологические теории среднего уровня раскрывают два основных типа социальных связей и закономерностей:
    • между общественной системой в целом и данной сферой общественной жизни;
    Промежуточное положение специальных теорий определяет их научные функции. Как уже говорилось, их задача заключается в разработке особого понятийного аппарата, отражающего своеобразие данной области социальной реальности, кроме того, должны быть установлены взаимосвязи этого аппарата с понятиями общесоциологической теории.
    • Теория социальных институтов, изучающие сложные социальные зависимости и отношения (сюда, помимо социологии семьи, труда, политики, образования, науки и т.д. относится и социология религии);
    • Теории социальных общностей (от малых групп до классов, наций);
    • Теории специализированных социальных процессов (конфликтов, мобильности, коммуникации).
    СПАСИБО за внимание!


    написать администратору сайта