Главная страница

Феноменология доклад философия. доклад феноменология. Феноменология


Скачать 30.3 Kb.
НазваниеФеноменология
АнкорФеноменология доклад философия
Дата14.03.2022
Размер30.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладоклад феноменология.docx
ТипДокументы
#395991
страница2 из 3
1   2   3
или ‘Я’) как единственного объекта анализаВ результате Гуссерль получает субъективность в виде Субъектав виде ‘Я’. Но понимание сознания нуждаетсясчитает Гуссерльи в дальнейшем очищениитак как онокак правилооказывается захваченным ‘натуральным’, естественнонаучнымкультурно-историческим и философским истолкованиемОтсюда Гуссерль выводит необходимость второго этапа Ф.Р. — собственно ‘феноменологической’, или ‘трансцендентально-феноменологической’ редукции2На этом этапе в скобки должны быть заключены все суждения и мысли обычного человека о сознаниио духовных процессах как феноменах человеческой культуры: процедура эпохе распространяется на выводы и методы исследования соответствующих наук (психологиинаук об общественаук о культуре и т.д.). То есть происходит очищение самого эгосамого субъектапроисходит лишение его (субъекта) ‘мирового характера’. В результате таким образом проведенной собственно Ф.Роказывается, — пишет Гуссерль, — что ‘для меня нет никакого Я и никаких психических актовпсихических феноменов в смысле психологиикак нет для меня и меня самого в качестве человеканет моих собственных когитаций как составных частей некоего психофизического мира’. Феноменологическое эпохе вместе в безусловно аподиктическим ‘Я есть’ открыло нампо Гуссерлюновую бесконечную сферу бытия как сферу нового трансцендентального опытаИ вместе с ним также и возможность трансцендентального опытного познания и трансцендентальной наукиИменно в процедуре трансцендентального эпохепо Гуссерлюосуществляется движение к ‘чистому потоку сознания как таковому’. ‘Чистый поток сознания как таковой’ и есть искомый объект анализа: процесс переживания истины в его внутренней логикев его ‘чистой структуре’. Это — ‘чистый’ поток сознания: в нем нет ничего эмпирическогопсихологическогосубъективногоэто ‘поток’ сознания: здесь нет ничего субстанциальногоформальногокосногоставшегоГуссерль отказывается от интерпретации сознания как субстанцииСпецифические особенности ‘чистого’ сознанияпо Гуссерлютаковы: 1это сознание как совокупностькак набор чистых сущностейчистых возможностейвсеобщих структурпредставляющих результат свободного мыслительного конструированияв таком смысле речь идет о чисто ‘идеальном’ царстве недействительногосфере ‘как если бы’, которая открывается лишь постолькупоскольку ее вычленяет, ‘создает’, ‘выдумывает’ сам феноменологПодобная сущность (или ‘эйдос’ — типвидродовое единство), обнаруживаемая феноменологом при анализе сознанияпредставляет собойпо Гуссерлюнечто более важноепервичное по сравнению с фактомреальностьюсуществованиемПодобная самостоятельность и изначальность сущностных структур сознания по отношению к сфере фактов и составляет содержание понятия ‘априори’ у ГуссерляПервичность (‘априорность’) сущности по отношению к фактическому означаетчто каждый субъекткогда бы и где бы он ни осуществлял мыслительную деятельностьсразу же (сознательно или бессознательноподчиняется ее сущностным структурам как непререкаемым объективным законам2сознание рассматривается не просто как набор чистых сущностейчистых возможностейв феноменологическом анализе сущности берутся вместе с сознанием как ‘потоком’, как нерушимой целостностьюСамая главная задача для феноменолога — научиться работать с сознанием как бесконечным потоком: таким образом входить в потокчтобы ‘вычленить’ чистые сущности сознания как сущности самого целостного потока переживанийЭлементами потока переживаний являютсяпо Гуссерлюфеномены (отсюда — учение о структуре потока переживаний — феноменология). В каждом феномене как элементе потока сознания Гуссерль видит также своеобразную целостностьнаделенную самостоятельной и сложной структурой3рассмотреть феномен как целостность можно только в том случаеесли ‘схватить’ его в интуитивном акте (причемэта интуиция подобна декартовской интеллектуальной интуиции). Для этого надо не описывать феномен извнеего надо ‘переживать’. ‘Брать феномены следует таккак они даютсято есть как вот это текучее осознаваниемнениеобнаружение — чем и являются феноменыбудучи взяты как вот это данное осознавание переднего и заднего плана осознаваниякак вот это данное осознавание чего-либокак настоящего
1   2   3


написать администратору сайта