Главная страница

Феноменология доклад философия. доклад феноменология. Феноменология


Скачать 30.3 Kb.
НазваниеФеноменология
АнкорФеноменология доклад философия
Дата14.03.2022
Размер30.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладоклад феноменология.docx
ТипДокументы
#395991
страница3 из 3
1   2   3
так и преднастоящегокак вымышленного и символического или отображенногокак наглядно или ненаглядно представляемого и т.д.’. Основной метод ‘обнаружения’ сущности и структуры сознания есть метод ‘непосредственного вхождения’ в поток сознанияинтуитивногонепосредственногоно одновременно чисто умозрительного ‘усмотрения сущности’. Феноменологический метод — метод непосредственного слияния с потоком сознания, — естественночто он в принципе противоположен дедуктивно-расчленяющему методу естествознанияОсобенность потока сознания заключается в томчто в сфере психического нет никакого различия между явлением и бытиемДля потока переживаний все выступает в виде феноменовПричем природа феноменапо мысли Гуссерляопределяется следующими особенностями: в феномене есть момент непререкаемой и непосредственной ‘очевидности’, непосредственное единство с истинойс сущностьюЭто единство отнюдь не является плодом рассуждениявыводарационального познанияИстинасущность присутствует в феномене не в форме осознанной и расчлененной истиныно именно как некой достоверностинепосредственной очевидностиРассматривая структуру ‘феномена’, Гуссерль выделяет в нем следующие элементыили ‘слои: аСловеснаяязыковая оболочкавзятая в смысле физическо-материальных процессов речиписьмаобозначения и т.дЭто словесное обозначение распадается на физическое явление звука и мышечных движений и психическое явление самого акта означиванияэти процессы сколь угодно многочисленны и многоразличныбПсихические переживания самого познающего субъектанапримерэмоции познающегосопровождающие процессы первого рода и также получающие ту или иную внешнюю форму выражения и фиксированияИ они многообразныиндивидуальныслучайнывАкт оценки, ‘мнения’, который и возникает на почве данных психических переживаний какого-либо смыслагСами ‘смысл’ и ‘значение’ выражения и познавательного переживаният.есам ‘смысл’, который непосредственно подразумевается в познавательном переживаниии выражается в данном словесном обозначениидПолагаемый через значение ‘предмет’. Если же познавательное переживание по своему содержанию носит при этом созерцательныйне номинальный или чисто мысленный характерто к этому присоединяются еще: 1акт созерцательного осуществления смысла2само осуществление смысла в созерцаниит.еприведение его к очевидности при помощи какой-либо действительной или придуманной иллюстрацииОднако в принципе эти семь уровнейслоев феномена Гуссерль сводит к четырем уровням: IСловеснаяязыковая оболочкаИПсихические переживания самого познающего субъектаIIIСами ‘смысл’ и ‘значение’ выражения и познавательного переживанияIVПолагаемый через значение ‘предмет’. В ‘Логических исследованиях’ Гуссерль заявляетчто первые два слоя ‘феноменологического единства’ (выражения и переживаниясовершенно не интересуют логика и феноменологаТолько третий и четвертый слои подвергаются феноменологическому анализуВ свою очередьцентральное место в феноменологическом анализе занимает элемент ‘смысла’ выраженият.кименно в ‘смысле’ находит свое выражение чисто логическая природа познанияЭтот ‘смысл’ должен быть строго отличаем от всех видов психических переживанийему предшествующихза ним следующих и с ним связанныхЭтот смысл представляет собой всегда тождественное ‘интенциональное единство’, в то время как сопровождающие его психические явления множественныизменчивы и индивидуальны.
1   2   3


написать администратору сайта