Главная страница

_Фил Хайн, Сжатый Хаос. Фил Хайн Сжатый Хаос введение в Магию Хаоса


Скачать 1.03 Mb.
НазваниеФил Хайн Сжатый Хаос введение в Магию Хаоса
Дата10.01.2022
Размер1.03 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла_Фил Хайн, Сжатый Хаос.doc
ТипРеферат
#327139
страница30 из 39
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   39

Мины Хаоса


Мины Хаоса -- это, строго говоря, не сервиторы, хотя они создаются с использованием тех же техник. Их можно считать локализованными эфирными единицами хранения и передачи энергии Хаоса. Вообще, они визуализируются в виде сфероидов, от которых исходит восемь лучей, или антенн, которые хаотически вспыхивают всеми возможными цветами. Мины Хаоса создаются для повышения вероятности счастливых случайностей, удивительных совпадений, в также всего странного и чудесного. Обычно они создаются в местах, которые традиционно используются для магической деятельности, или же связаны с приятными событиями и "хорошими вибрациями".

Языки программирования сервиторов


Когда я писал "Инструкции для пользователя" по работе с сервиторами, пользуясь манерой изложения, принятой в компьютерных учебниках, к применению сервиторов в рамках псевдокибернетической парадигмы относились с изрядной долей юмора. Но когда мы вступили в эпоху информационной технологии, отношение к сервиторам изменилось, и даже появились некоторые интересные идеи по расширению их использования. К одной из таких идей относится уже проводимая ранее аналогия между сигиллизированной декларацией намерения как причиной создания сервитора и компьютерным кодом, то есть инструкциями, которые выполняет сервитор. Эта идея развивалась в двух направлениях. В первом подходе код представлялся в виде контура сигилл, изображенного ниже. Основные инструкции сервитора сводились к следующему:



Усиление (I) за счет руны Отель (II), Камеи Марса (III) и руны Тир (IV). Символ бесконечности (V) обеспечивает цикличность. Смешение символов из различных систем вполне допустимо, ибо вы используете символы, которые считаете походящими, и самостоятельно создаете элементы сигилл для вашего контура.

 

Во втором подходе, связанном с первым, на действие сервитора (и на колдовство в целом) смотрят с точки зрения операционно программируемого блока. В блоках компьютерных программ часто содержатся такие варианты, как "ЕСЛИ... ТО...". Если х = 1, то = "печатать экран". Если y не равно 1, то "никаких действий". Действия сервитора можно подчинить условию "ЕСЛИ... ТО...". Например, если выполняется конкретно заданное условие, то сервитор активизируется. Дальнейшее развитие этой идеи привело к разработке чрезвычайно подробных программных блоков, в которых задействовались сервиторы-"контроллеры", управляющие подпрограммами.



Алгоритм этой простой подпрограммы показывает, как оперирует сервитор-вирус, о котором мы говорили выше. В целом, это наводит на размышления о нашем типичном подходе к магической деятельности. Стремясь получить "результаты" магической деятельности, мы выбираем один конкретный аспект из всей многоуровневой ситуации и пытаемся (осторожно или нет) "выжать" из него все, что можно, для получения результата, более или менее соответствующего желанию, которое декларировали в нашем намерении. Некоторые действия могут быть конкретными и преследовать быстро достижимые цели, а другие действия могут быть нацелены на достижение отдаленных во времени результатов, но все равно и те и другие отличаются узкой направленностью, то есть они "вырваны" из контекста целостной ситуации. Если же вы смотрите на любую ситуацию как на программу или алгоритм, то получаете возможность учесть массу самых разных элементов, имеющих отношение к этой ситуации.

Функциональные духи


Можно работать с духами, которые по своему происхождению курируют определенные ситуации или связаны с конкретным опытом. Такие сущности подробно описаны в колдовской книге "Малый ключ царя Соломона", которая по праву считается энциклопедией духов. В ней детально исследуются типичные формы духов, их имена, сигиллы и способы их вызывания. У этих духов весьма странные имена и еще более странная внешность, но при этом они очень функциональны и полезны. Например, дух РАУМ похож на дрозда, но он способен пробуждать любовь, примирять врагов, или же разрушать города и репутации.

 

Обычно этих духов вызывают в процессе освященного веками ритуала: эти сущности приводятся в треугольник и ритуально подчиняются воле мага. Но можно вызывать духа и непосредственно, попав в определенные ситуации. Рассмотрим конкретный пример.
 

Каждый из нас когда-нибудь попадал в затор, будь то автомобильная пробка или медленно продвигающаяся длинная очередь. Вот было бы здорово, если бы могли свистнуть духа, который расчистил бы нам путь! Большую помощь оказывает людям дух по имени ПОТОКОТОП, который рассасывает дорожные пробки и помогает продолжить движение. Обычно он появляется в виде кошки в темных очках на скейтборде. При его появлении дует ветер и слышится завывание "нииооууу". Этот дух невозмутим и щеголеват. Его можно вызывать, когда вы оказываетесь в ситуации, которая находится в его ведении, например, в битком набитом вагоне поезда (в дикую летнюю жару), который по закону подлости сделал аварийную остановку и по всем признакам не собирается дальше ехать. В такой ситуации прислушайтесь к завыванию "нииооуу" и ждите, когда Потокотоп пронесется мимо на своем скейтборде, окатив вас призрачной прохладой бриза. Даже такой акт вызывания может снять ваше раздражение и отвлечь от желания убить болтливого соседа, ставшего вашим личным врагом, пока вы, зажатый со всех сторон потными телами, плавитесь в середине вагона. Когда дух проскальзывает мимо вас, привлеките к себе его внимание, превратившись (пусть лишь внутренне) в почти такого же невозмутимого и элегантного пижона, как сам Потокотоп, и визуализируйте на мгновение, что вы катитесь вместе с ним на скейтборде, когда он проносится сквозь затор. Затем отпустите эту "мысленную картинку" и расслабьтесь, предоставив духу возможность заняться делом. Если вам понадобится вызвать этого духа, чтобы расчистить дорогу в дорожной пробке, и он выполнит задачу (пусть даже вам удастся продвинуться вперед всего на несколько метров), вы обязаны предложить ему что-то взамен (это просто элементарная вежливость). Хотя существует много способов ублажения духов, больше всего Потокотоп любит две вещи. Во-первых, ему приятно наблюдать, как вы освобождаете место для другого человека, например, слегка отодвигаетесь и пропускаете вперед спешащего человека, или притормаживаете, давая возможность въехать в ваш ряд другой машине. А во-вторых, будьте ласковы с очередным котом, которого вы встретите. Откуда взялся Потокотоп? Жарким летним вечером, когда Британия изнывала от зноя и дорожных пробок, его создали на семинаре по магии в Лондоне. Тем вечером все, кто ехал на семинар, застряли в пути. Последовательность конструирования этого духа была следующей:
 

1. Общая ситуация: движение транспорта.

 

2. Функция, связанная с ситуацией: рассасывание дорожных пробок.

 

3. Имя для духа: было предложено несколько имен, и выбор пал на имя ПОТОК. Это имя намеренно "варваризовали", дополнив его зеркальным отражением, чтобы получилось имя ПОТОКОТОП.
 

4. Внешность духа: предлагались варианты в виде колеса или набора дорожных знаков, но образ кота, скользящего на скейтборде, был одновременно и запоминающимся и похожим на странные и нелепые формы, которые приписывались духам в колдовских книгах.
 

5. Нрав, или характер, духа: было решено ограничить духа такими качествами, как невозмутимость, элегантность, расслабленность, быстрота и изящество. Он должен был помогать тем, кто пытается проявить эти качества, застряв в дорожной пробке.
 

Звук, связанный с передвижением духа, может использоваться как мантра для его вызывания . Сигилла этого духа имеет форму круга, в центре которого расположены две противоположно направленные стрелки. Ее можно использовать в качестве талисмана и размещать на машине, мотицикле и других видах транспорта. С помощью этой сигиллы можно либо призвать этого духа, либо привлечь к себе его расположение. Взяв такой алгоритм создания духов за образец, вы можете без труда создать свой сонм полезных духов. Интересно (и весело!) заниматься этим не в одиночку, а с группой друзей, чтобы духи не только "собирались" многими людьми, но и использовались в разных сферах жизни. Чем успешнее, по сообщениям, работает дух, тем больше к нему "доверия". Не удивляйтесь, со временем узнав, что ваш дух вошел в общекультурный банк памяти. Если вы когда-нибудь встретите в "Нэшнл инквайрер" или "Фортеан таймс" сообщение о встрече с котами на скейтбордах, вспомните о нашем Потокотопе!



При таком подходе к духам мы без труда убеждаемся, что "духи находятся повсюду". Многие маги часто попадают в ловушку ложных представлений, считая, что с духами (богами, демонами, союзниками и феями) можно вступать в контакт только в магических ситуациях и никак не иначе, и что все эти духи существуют исключительно для нашего удобства и только в нашей голове. Какие иные формы и состояния могут быть связаны с духами? Я пришел к мнению, что многие модели поведения, установки и убеждения можно считать духами, в том смысле, что они могут существовать независимо от носителей этих идей, и, подобно вирусам, распространяться среди людей. Например, я начал относиться к наркотической зависимости как к духу, и несколько раз "изгонял" духа героина.

 

Кроме того, структурой для определения духов можно считать карты Таро. Мне часто приходилось наблюдать, как у двух разных людей могли находиться одинаковые колоды карт Таро, но при этом карты неуловимо отличались друг от друга. Когда вы покупаете новую колоду, от нее "пахнет свежестью" и ее надо открыть. Я научился смотреть на давно используемые колоды Таро как на коллекцию духов, которые возникают в результате взаимодействия пользователя с картами. Если вы способны поверить в то, что к каждой карте Таро подключен определенный дух, то экстраполяция приводит нас к выводу, что ко всем существующим экземплярам этой карты подключен тот или иной дух, и, работая с этой картой, вы "вызываете" всех этих духов.
 

Еще один момент: все мы магически обусловлены считать само собой разумеющимися духи Огня, Воды, Земли и Воздуха. Но как же быть с такими "новыми" элементами, как бензин, электричество, ядерная энергия? Какие духи возникают в результате электрических и ядерных процессов, и можем ли мы с ними взаимодействовать? Решайте сами. Итак, кибернетическая терминология, которую я употреблял при написании этой главы, привела нас к классической пантеистской модели духов. Эти духи находятся повсюду, и существуют независимо от нас. Они возникают, как сладкий вкус яблока, в результате нашего сознательного и бессознательного восприятия мира. В какой-то степени мы можем придать им форму и силу, решив, что они существуют, но помните, что они существуют и без нас. И не в каком-то мрачном "астральном" царстве, а в огромном информационном поле, в котором мы живем.

1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   39


написать администратору сайта