новая москва. Фильм "Новая Москва" был выпущен в 1938 буквально в разгар Сталинских репрессий
Скачать 10.83 Kb.
|
Фильм "Новая Москва" был выпущен в 1938 буквально в разгар Сталинских репрессий. Именно в это время культ личности Сталина приобрел широкий размах: это проявляловь как в политической так и в культурной жизни страны, особенно в кинематографе как в самом передовом виде искусства конца 30-х годов. Фильм преисполнен пропогандой в очень многих эпизодах. Если вспомнить первоначальный тест живой модели Москвы, то можно увидеть явный богоборческий курс, который выражается в том, что кран разбирает церковь. Эта сцена вполне соответствует тогдашнему политическому курсу ВКП(б). Центральное музыкальное произведение кинофильма: «…там Сталин…». В песне уделяется особое место столице СССР - Москве во многом благодаря тому, что именно там, а не в каком другом городе работает гениальный Сталин, который ведет партию, страну и народ в светлое коммунистическое будущее, благодаря которому строители работают, cтроят города, плотины, поднимают народное хозяйство. Нельзя не вспомнить тот облик Москвы, который в будущем должен быть. Там мы можем видеть город с широкими проспектами, которые очень удобны для проведения демонстраций… (в некотором виде оно были воплощены в реальность, так улица тверская была расширина, был создан Ленинский проспект). В этом городе применяются передовые технологии, такие как метро, перенос зданий вместе с жильцами и т.д. Все это символизирует силу Советского Союза, его экономики, и народа в целом. Нельзя не упомянуть и грандиознейший долгострой Союза ССР: дворец советов. Это должно было быть грандиознейшее сооружение, самое крупное здание в мире (415 метров), увенчанное сто метровой статуей Ленина. Это должен был быть символ победившего социализма. Мы можем увидеть это здание на модели будущей Москвы. Нельзя еще не заметить что вся будущая столица должна была быть в стиле сталинского ампира. Здания, построенные в этом архитектурном русле всегда выглядят статусно, монументально, по имперски завораживающе, что также вписывалось в идиологию того времени: человек это лишь винтик в системе, небольшая точка по сравнению с обществом. Смотря этот фильм мы не можем не заметить портрет Иосифа Виссарионовича Сталина вместе с «иконой» Советского Союза – Лениным на маскараде на ВДНХ. По моему мнению во многом это сделано для того, что бы показать приемственность власти, что бы вложить народу в голову что «отец народов» продолжатель дела Великого Октября… Также глава государства упомянается во время презентации самой модели. Ведущая говорит что большевики выполняют именно Сталински план реконструкции Москвы, что именно благодаря ему сторица преображается. Фильм получился забавным и интересным, хоть Сталиным одобрен не был. Тем не менее пропаганда - “систематическое распространение и углубленное разъяснение каких-либо социальных, политических взглядов, идей, теорий с целью их внедрения в общественное сознание и воздействия на процесс соответствующей ориентации индивидов и общностей” получилась вполне очевидной (по крайней мере для современного зрителя). Социальзм это все новое, передовое и никак не относящееся к старому и пережитому. Вспоминается гимн СССР того времени «Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим…» и в связи с этим можно вспомнить эпизод когда старушка ищет дом своей сестры, в то время как старые, построеные еще в царские времена, дома взрывают, а на их «обломках» растет новая Москва. Фильм заканчивается триумфом главного героя, «живой модели» и Сталинского плана реконструкции Москвы. |