Главная страница
Навигация по странице:

  • Медицина Древней Индии

  • Врачевание в ведийскую эпоху

  • Аюрведические познания

  • Медицина основывалась на следующих знаниях

  • «Чарака-самхита» «Сушрута-самхита»

  • Времена врачевателя Сашутры

  • Родовспоможение

  • Список литературы

  • Спасибо за внимание!

  • презентация медицина и философия древней индии. Философия и медицина Древней Индии


    Скачать 5.89 Mb.
    НазваниеФилософия и медицина Древней Индии
    Дата12.10.2022
    Размер5.89 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлапрезентация медицина и философия древней индии.ppt
    ТипРеферат
    #730635

    Философия и медицина Древней Индии


    Выполнила Никитенко Алина
    235 группа

    Содержание:

    Введение
    Медицина и философия Древней Индии
    Зарождение врачевания в ведийскую эпоху
    Аюрведические познания
    Первые понятия о жизнедеятельности организма
    Времена врачевателя Сашутры
    Становление профессии врача в Древней Индии
    Список литературы

    Введение

    Первые воспоминания о государстве, расположившемся в долине благодатной реки Инд, относятся к 3 тысячелетию до н. э. Священная река дала название огромной стране Индии. Древний народ, положивший начало цивилизации, назывался Индцы.


    Во 2 тыс. до н. э. формируются первые древнеиндийские философские представления. До наших дней они дошли в виде литературных памятников, которые получили общее название «Веды».
    Философия и медицина Древней Индии были нераздельны. Считалось, что человеческое тело является внешней оболочкой бессмертной души, которая есть часть мирового духа.

    Медицина Древней Индии

    Формирование врачевания в Индии можно разделить на этапы:
    Зарождение врачевания в ведийскую эпоху
    Аюрведические познания
    Первые понятия о жизнедеятельности организма
    Времена врачевателя Сашутры
    Становление профессии врача в Древней Индии

    Врачевание в ведийскую эпоху

    Особенности медицины в эту эпоху малоизвестны.
    В одном из источников - «Ригведе» упомянуты три недуга: проказа, чахотка, кровотечение, и однажды говорится о – врачевателе в следующих словах: «Наши желания различны, возчик жаждет дров, врачеватель – болезней, а жрец – жертвенных возлияний».
    Для этого периода свойственно переплетение лечебных познаний с магией и религиозными верованиями.
    Бхишадш-индийский врачеватель

    Аюрведические познания

    Система врачевания «аюрведа». Для лечения использовались многокомпонентные травяные сборы, так как вайдьями тесно связывали человека с Вселенной и изучили зависимость людей от лунных циклов, а также считали, что у каждого органа в человеческом организме существует аналог среди животных или растений.


    Медицина Древней Индии меняет представления о происхождении заболеваний. Отныне человек рассматривался как частица окружающей среды.
    Познания индийских врачевателей о строении тела человека были самыми полными в древнем мире.

    Медицина основывалась на следующих знаниях:

    Флегма -покрывала все неровные и шероховатые поверхности, отвечала за движение и взаимодействие.
    Желчь –отвечающая за температурный режим в организме, за активность сердечной мышцы и за деятельность пищеварительного тракта.
    При нарушении взаимодействия начиналось заболевание

    «Чарака-самхита» «Сушрута-самхита»

    - выдающийся памятник древней аюрведической письменности, датируемый  IV в. н. э.
    посвящена оперативному лечению; в ней описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств.

    Времена врачевателя Сашутры

    Сашутра был одним из известнейших врачевателей Индии. У него существовали свои методы диагностики заболеваний и их лечения. Для лечения он использовал лекарственные средства, хирургические методы.
    Сушрута считал хирургию «первой и лучшей из всех медицинских наук, драгоценным произведением неба (согласно легенде первыми хирургами были врачеватели неба – близнецы Ашвины) верным источником славы».

    Хирургия

    Искусство оперативного лечения (хирургия) в древней Индии было самым высоким в древнем мире.
    Еще не имея представлений об антисептике и асептике, индийские врачеватели, следуя обычаям своей страны добились тщательного соблюдения чистоты во время операций. Они отличались смелостью, ловкостью и отличным владением инструментами.


    Хирургические инструменты изготовлялись опытными кузнецами из стали, которую в Индии научились производить в глубокой древности заточенные так, чтобы ими можно было легко разрезать волос, они хранились в специальных деревянных коробках.


    Врачеватели древней Индии производили ампутации конечностей лапаротомии, камнесечения, грыжесечения, пластические операции. Они «умели восстанавливать носы, уши и губы потерянные или искалеченные в бою или по приговору суда. В этой области индийская хирургия опережала европейскую вплоть до XVIII в., когда хирурги Ост-Индскойкомпании не сочли для себя унизительным учиться v индийцев искусству ринопластики», писал А. Бзшем.
    Способ ринопластики, подробно описанный в трактате Сушруты, вошел в историю под названием «индийского метода».

    Гигиена

    В Индии издавна развивались гигиенические традиции. Большое значение придавалось личной гигиене, красоте и опрятности тела, чистоте жилища, влиянию климата и времен года на здоровье людей. Гигиенические навыки, выработанные эмпирическим путем, закреплены в «Предписаниях Ману».

    Родовспоможение

    Родовспоможение в Древней Индии считалось самостоятельной областью врачевания. В трактате Сушруты подробно изложены советы беремен­ным о соблюдении чистоты и правильном образе жизни;
    Описаны отклонения от нормального течения родов, уродства плода, кесарево сечение (для спасения младенца);
    Поворот плода на ножку и эмбриотомия (в случаях невозможности поворота плода на ножку или головку).


    Отношение к врачу в Древней Индии было неоднозначным на протяжении всей истории. В ведийский период профессия врачевателя пользовалась уважением. Но при развитии кастовой системы ситуация кардинально изменилась, при появлении неравенства некоторые занятия занесли в разряд нечистых, а тех, кто ими занимается, объявили неприкасаемыми. В эту категорию попали врачеватели. Но все же из древних текстов можно узнать, что занятие врачеванием было в почете.
    Среди ведущих лекарей Древней Индии оказались монахи, а сами монастыри стали центрами врачевания.


    Таким образом, Аюрведа рассматривает человека как единство тела, души, поведения и окружающего мира. Целью его существования яв­ляется долгая и здоровая жизнь, которой сопутствует его внутреннее развитие и успех. Поэтому аюрведическая медицина направлена на оказание благотворного влияния ее методов на всю жизнь человека, она должна в первую очередь поддерживать здоровье человека, а в случае заболевания врачевать его естественными методами.


    Главным источником для ознакомления с медициной Древней Ин­дии является «Аюр-Веда» («знание жизни») Сушруты (написана в VI в. до н.э.). Медицинская система Сушруты тесно связана с философской системой Чарвак и основными ее положениями являются следующие:
    1. Все знания люди получают не из откровения богов, как учат жре­цы, а посредством органов чувств.
    2. В основе окружающего мира лежат четыре элемента (огонь, воз­дух,' вода и земля).
    3. Болезнь или здоровье зависят от правильного или неправильно­го их соотношения.
    Таким образом, натурфилософия, в рамках которой существовали в то время все науки, являлась и мировоззренческой основой медицины.

    Список литературы:

    Лисицын Ю. П. «История медицины»/ Учебник: 2004 г.
    Антология мировой философии. В 4 т. М., 1969-1972. Бородулин Ф.Р. Лекции по истории медицины.М., 1955. Ковнер С.Г. История медицины. Киев, 1878.
    Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. СПб., 1997.
    Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия.М., 1994.

    Спасибо за внимание!

    Благодарю за внимание!



    написать администратору сайта